Символика матрешки Мироздания

зажги свечу на своем столе, даже если на улице день
и не пропусти проходящую мимо твоего дома истину…

_______________________________________древняя мудрость

***

что видят мистики прошлого,
не вооружённые ни современной генной инженерией, ни кибернетикой, ни…ни тем, ни…этим?

в те незапамятные времена не существовало нии…(научно-исследовательских институтов – они только начинали создаваться)
они смотрели просто, примитивно
как пища, послушно попадающая в рот.

если вкушающему пища по вкусу, она проглатывается
если нет – выплёвывается…

таков универсальный закон космоса…

но времена (стороны света) переменились
полюса – смещаются…

созданые когда-то нижеизложенные образы
являются сейчас в полной мере…


обратить на себя сосредоточие своих сил!

       АЙТАРЕЙЯ-УПАНИШАДА

       1.1.1. Поистине, это было вначале одним Атманом. Не было ничего другого, что бы мигало. Он подумал: “Теперь я создам миры”.
       1.1.2. Он создал эти миры: небесные воды, частицы света, смерть, воду. Небесные воды – над небом, небо – [их] опора, воздушное пространство – частицы света, земля – смерть; что находится внизу, то – вода.
       1.1.3. Он подумал: “Вот эти миры. Теперь я сотворю хранителей миров”. И, извлекши из вод Пурушу, он придал ему внешний облик.
       1.1.4. Он согрел его. Рот этого согретого раскрылся, словно яйцо; изо рта [вышла] речь, из речи – огонь. Ноздри [его] раскрылись; из ноздрей [вышло] дыхание, из дыхания – ветер. Глаза [его] раскрылись; из глаз [вышло] зрение, из зрения – солнце. Уши [его] раскрылись; из ушей [вышел] слух, из слуха – страны света. Кожа [его] раскрылась; из кожи [вышли] волосы, из волос – травы и деревья. Сердце [его] раскрылось; из сердца [вышел] ум, из ума – луна. Пуп [его] раскрылся; из пупа [вышла] апана, от апаны – смерть. Детородный член [его] раскрылся; из детородного члена [вышло] семя, из семени – вода.

       1.2.1. Будучи сотворены, эти божества погрузились в этот великий океан. [Атман] подверг этого [Пурушу] голоду и жажде. [Божества] сказали ему: “Сотвори нам пристанище, пребывая в котором мы поедали бы пищу”.
       1.2.2. Он привел им корову. Они сказали: “Поистине, этого нам недостаточно”. Он привел им лошадь. Они сказали: “Поистине, этого нам недостаточно”.
       1.2.3. Он привел им Пурушу. Они сказали: “Да, это хорошо сделано”. Поистине, поэтому Пуруша – это хорошо сделанное. [Атман] сказал им: “Войдите каждый в свое пристанище”.
       1.2.4. [Тогда] огонь, став речью, вошел в рот. Ветер, став дыханием, вошел в ноздри. Солнце, став зрением, вошло в глаза. Страны света, став слухом, вошли в уши. Травы и деревья, став волосами, вошли в кожу. Луна, став умом, вошла в сердце. Смерть, став апаной, вошла в пуп. Вода, став семенем, вошла в детородный член.
       1.2.5. Голод и жажда сказали ему [Атману]: “Сотвори [пристанище и] нам”. Он сказал им: “Я доставляю вам долю в этих божествах, я делаю вас соучастниками в них”. Поэтому, какому божеству ни приносится подношение, голод и жажда бывают соучастниками в нем.

       1.3.1. Он [Атман] подумал: “Вот и миры, и хранители миров. Я сотворю пищу для них”.
       1.3.2. Он согрел воду. Из нее, согретой, он произвел воплощенный образ. Поистине, воплощенный образ, который он произвел, и есть пища.
       1.3.3. Будучи созданной, эта [пища] пожелала ускользнуть от него. Он хотел схватить ее речью, он не смог схватить ее речью. Если бы он схватил ее речью, то можно было бы насытиться пищей, уже произнося речь.
       1.3.4. Он хотел схватить ее дыханием, он не смог схватить ее дыханием. Если бы он схватил ее дыханием, то можно было бы насытиться пищей, [уже] вдыхая [ее запах].
       1.3.5. Он хотел схватить ее глазом, он не смог схватить ее глазом. Если бы он схватил ее глазом, то можно было бы насытиться пищей, уже видя [ее].
       1.3.6. Он хотел схватить ее слухом, он не смог схватить ее слухом. Если бы он схватил ее слухом, то можно было бы насытиться пищей, уже слыша [о ней].
       1.3.7. Он хотел схватить ее кожей, он не смог схватить ее кожей. Если бы он схватил ее кожей, то можно было бы насытиться пищей, уже касаясь [ее].
       1.3.8. Он хотел схватить ее умом, он не смог схватить ее разумом. Если бы он схватил ее умом, то можно было бы насытиться пищей, уже размышляя [о ней].
       1.3.9. Он хотел схватить ее детородным членом, он не смог схватить ее детородным членом. Если бы он схватил ее детородным членом, то можно было бы насытиться пищей, уже изливая [семя].
       1.3.10. Он хотел схватить ее апаной, он достал ее. Хватающий пищу – ветер; живущий пищей – это, поистине, ветер.
       1.3.11. Он подумал: “Как же это может существовать бел меня?”. Он подумал: “Каким [путем] я войду [в это тело]?”. Он подумал: “Если речью говорят, если дыханием дышат, если глазом видят, если слухом слышат, если кожей касаются, если умом размышляют, если апаной/выдохом выдыхают, если детородным членом изливают [семя], то кто же я?”.
       1.3.12. И, рассекши [черепной] шов, он вошел через эти врата. Имя этих врат – видрити. Это – блаженство. [Там] у него три пристанища, три [состояния] сна. Вот – пристанище, вот – пристанище, вот – пристанище.
       1.3.13. Рожденный, он стал рассматривать существа [с мыслью]: “О чем другом захотели бы здесь говорить?”. Он увидел этого Пурушу, всепроникающего Брахмана, [и сказал]: “Я увидел это”.
       1.3.14. Поэтому [его] имя Идандра, поистине, [его] имя Идандра. И его, Идандру, тайно называют Индрой, ибо боги любят тайное.
       2.1. Поистине, этот [Атман] сначала становится зародышем в человеке. Это семя – силу, собранную из всех членов тела, – [человек] носит в себе как Атмана. Когда он изливает это в женщину, то он порождает его. Это его первое рождение.
       2.2. Это [семя] становится Атманом женщины – словно частью ее собственного тела; поэтому оно не приносит ей вреда. Она питает этот Атман [мужчины], вошедший туда.
       2.3. Ее, питающую, следует питать. Женщина носит его как зародыш. Он (мужчина) питает дитя до и после рождения. Питая дитя до и после рождения, он питает самого себя ради продолжения этих миров, ибо таким образом бывают продолжены эти миры. Это его второе рождение.
       2.4. Он, его Атман, становится на место [отца] ради [исполнения] добрых дел. Далее другой его Атман, совершив то, что надлежит совершить, достигнув [своего] срока, уходит. Уйдя [из этого мира], он рождается снова. Это его третье рождение. Так сказано риши:
       2.5. “Еще пребывая в [материнском] лоне,
       я узнал все рождения богов.
       Сотня железных крепостей охраняла меня;
       с быстротой сокола я улетел оттуда”.
       – Так сказал Вамадева, еще лежа в [материнском] чреве.
       2.6. Зная это и поднявшись вверх после распада этого тела, он достиг в том небесном мире [исполнения] всех желаний и стал бессмертным, стал [бессмертным].

       3.1. “Кто [он – тот], кого мы почитаем как Атмана? Кто из них Атман?” – Тот, благодаря которому видят, благодаря которому слышат, благодаря которому обоняют запахи, благодаря которому произносят речь, благодаря которому распознают сладкое и несладкое.
       3.2. То, что является сердцем и разумом, сознание, разумение, распознавание, познание, мудрость, проницательность, стойкость, мышление, рассуждение, стремление, память, представление, намерение, жизнь, любовь, господство – все это имена, данные Сознанию/Праджне.
       3.3. Он – Брахман, он – Индра, он – Праджапати и все эти боги и пять великих элементов: земля, ветер, воздушное пространство, вода, свет; и эти маленькие разнообразные существа от того или иного семени – рожденные из яйца, и рожденные из чрева, и рожденные из пота, и рожденные из ростка; и лошади, коровы, люди, слоны; и все, что дышит, и движущееся [по земле], и летающее, и неподвижное. Все это ведомо Сознанием, утверждено в Сознании. Мир ведом Сознанием, утвержден в Сознании. Сознание – Брахман.
       3.4. [Наделенный] этим познающим Атманом и поднявшись из этого мира, он (Вамадева) достиг в том небесном мире [исполнения] всех желаний и стал бессмертным, стал [бессмертным]. Ом.

       ***

это история сотворения человека, поведанная древним племенам, поведана “богами”, и записанная мистиками давних лет!

мистики путаются в образности, когда пытаются уловить неуловимое(тем более в качестве перевода на доступный язык)

они говорят, ВСЕ - есть Брахман, но при этом удосуживаются делить неделимое. для чего?

(ПОДМЕНА ПОНЯТИЙ ПРОИСХОДИТ ТАМ, ГДЕ НЕТ ЦЕЛОСТНОСТИ. ГДЕ НА ЛИЦО “РАЗДЕЛЯЙ и ВЛАВСТВУЙ”. но зачем?)

что видит я… не делящее себя на части, не отделяющее себя от изначального:

это эволюция смораскрывающейся точки (атмана) из которой происходят все миры…

мистиками эти миры описаны изумительно точно!
со всеми вытекающими и втекающими подробностями…

но сами они(мистики) не в нем, не в процессе Эволюции. Они в нем не участвуют, ибо - “отрезной материал”, направленный служить инструментом для Эволюционирующего существа.

умом – несовершенным инструментом – это непостижимо…
и потому он создал для себя эти образы – увидеть все – со стороны…
полюбоваться собой… разделив себя на двое…
рассыпавшись множеством себя – единого во всем…

и теперь не в состоянии собраться - потому призывает всевышнее, чтобы помочь себе - обратить на себя сосредоточие сил!

«богов» нет.
«боги» – без личностные качества… универсальные силы, работающие через каждое я… как одно целое!

огонь - ветер - солнце - страны(частицы)света - травы и деревья - луна - смерть - вода

пока я – хозяин существа – дремлет, наблюдая за проходящими моментами в вечности,
не вмешиваясь в процессы мироздания, все в порядке - нет причин для космического волнения.

все самим собой возникает – самим собой растворяется.
целые миры рождаются и проглатываются, как на одном дыхании.

и никого это не касается… из 6 млрд. населения планеты – потенциальных ядерных реакторов!

каждый упивается своим сном, грезами – пока не растворится в пустоте…

как пища во рту…

но человек - не пища.
и изначально в нем я - пуруша (истинный Хозяин существа - всепроникающий Брахман) создан для Иного.


***

как загадочен певец…


боги любят тайное…

к чему интриги?

ведь Сознание – Брахман…

НИЧЕГО НЕТ ТАЙНОГО.

(кому нужна эта очередная подмена понятий в одном и том же месте?)

я – не бог…

я – существо эволюционирующее…

*

у меня нет тайн от себя самого!
и не существует ничего тайного.
есть только то, что ведомо тебе и то что неведомо.

я – одно!

скажи кому-нибудь: «я – одно!»

и что?!
для дремлющего – это полнейшее безумие!

сначала он высокомерно понадсмеивается над тобой…
но если ты будешь продолжать осознавать это шире… и шире… стоять на своем?

ты увидишь, как твои грезы – перестанут быть такими упоительными и ласковыми!
вся универсальная мощь будет направлена против тебя!
тебя будут бить на поражение!
пока не сломят в тебе волю к росту и самопознанию…

потому первое условие для настройки инструмента - Тишина и безмолвие ума.

потому многие просветлённые и покидают реальность, отрешаясь от всего мирского… чтобы никто не побеспокоил их сон…

но я - мир не покидает ни на мгновение – я – есть мир…


ничто не отрицая…

принимая огонь на себя!

вслушивайся в себя…


всеми звуками пространства…


каждым атомом…

вслушивай-себя в себя…

вживай-ся(себя) в то – что ты есть…

Всевышний – говрит тобой

***

когда ум себя уже не слышит – и не слышит повторяющегося за ним, будучи поглощением Духовного, когда все образы в нем изжиты - это и есть новое – то чего не придумать – не додумать…

ни принять - ни отнять.

апеллируя обретёнными знаниями (обдумывание–передумывание–додумывание) - ум не может по-другому, чтобы после своей работы чего-то не оставить незаконченного…
ибо сам – конечен!

ему нужен отдых…
ему нужны силы…
ему нужно…

много чего уму нужно – чтобы прийти в себя
и не влипать в иллюзию – в памятование о завтрашнем дне (БЕЗ_ПАМЯТСТВО)!

завтра - не существует.

страх - не дает о-со-знавать единство внутри… непрерывно, находя-сь(себя) в центре времени.

потому что я – разделено на подконтрольные отрезки своеволием и самолюбованием!
и представляет из себя частности, вырванные из цельности бытия…

чтобы прийти в себя – всему в себе –
изжиться нужно – вылиться воде.


***

душа многогранна –

в ней одно – без остатка!

что тогда же ты медлишь…

растопись, шоколадка!

*


Рецензии