Океан монотонно-могуч

       Океан монотонно-могуч. Океан - стихия, бездна царственная изнутри. Океан шумит у самых ног человека. Человек сидит на утесе и думает о загадочном мире, который, как ему иногда кажется, прячется по ту сторону человеческого воображения.

       Человека зовут Антон.
       Среднего роста и возраста, среднего телосложения, розовощекий, с вьющимися, русыми, хвостато увенчанными на затылке волосами, он, как это теперь принято говорить, является заурядным представителем рода человеческого, т.е. неким субъектом пространственно временного континуума без особых на то причин. Почему? Может быть, потому что никаких особенностей и программ доступного ему существования и смерти, он никогда не обнаруживал, не искал, не находил и, следовательно, не имел.
       Он просто сидит на утесе и смотрит в тревожную даль океана.

       Антон всегда там сидит.
       Иногда он встает и уходит в глубь материка. Материк, вопреки расхожему мнению, - часть океана. Поэтому, уходя вглубь материка, Антон чувствует, как тверда окаменевшая бездна его, как плечиста. Вдалеке от мятежной, но зыбкой стихии воды, он посещает города, ходит по мощеным улицам, делает дело.

       Иногда, медитируя на звук Ом, Антон взмывает вверх. Воздух – тот же океан, только в невесомом его состоянии. Тогда Антон парит как привидение, или как ласточка мечется над и под облаками. Зрелище потрясающее. Жаль, что никто, включая самого Антона, не видит этого, ибо священными условиями власти над пустотностью мира, над силой гравитации, являются: 1) полная анонимность происходящего, то бишь, персонификация абсолютного одиночества и 2) человек должен во время полета благоговейно закрывать глаза и видеть происходящее исключительно внутренним оком. Нарушение правил - смерти подобно.

       Иногда Антон, не раздеваясь, прыгает в чёрный омут под скалой, плавает как дельфин, резвится, рассыпается пеной или красиво тонет, камнем идя на дно. Последнее щекочет нервы. Ещё бы! Всем хорошо известно, что достичь дна бездны невозможно. Зато неизбежный подъем на поверхность воды и сопутствующая возвращению кессонная болезнь здорово истощают душу и тело. Хорошо! После купания, Антон шлёпает босыми ногами по гранитным уступам утеса, шмыгает носом, разжигает костер и долго сушит одежду, покрываясь гусиной кожей.

       Иногда к Антону приходит его возлюбленная.. Она гладит его по голове, обнимает, целует, рассказывает о том, что творится в воде и на суше, о грозах, сотрясающих небеса..

       Все, что с Антоном иногда происходит, Антон называет бегством от действительности, потому что единственной действительностью, по мнению Антона, является нечто волшебное, важное, совершенно недоступное и потому божественное по ту сторону бытия - океана.


Рецензии