Нагота

Я вижу трепетного слова наготу
И чувствую, как вздрагивают пальцы,
Когда строка еще растянута на пяльцах
А чувства в буквы превращают пустоту.

Я слышу снова, как по мягким волосам,
Слегка потрескивая, вниз стекают искры.
И в восхищении, как яростно и быстро
Струятся током вдоль по бархатным рукам.

Струятся токи по безудержному телу,
Теплом лаская или пламенем горя.
И пробуждается, покров срывая смело,
Пленяя взгляды, обнаженная заря.


Рецензии
Первое четверостишье, Евгений, - очень интересное. Понравилось.
Хорошо было бы и поставить точку!..
Все остальное, возможно, из другого стихо. И требует серьезной доработачки из-за множества неувязочек. Захотит - расскажу.

С уважением,
Сергей.

Сергей Марчевский   31.10.2009 14:25     Заявить о нарушении
Первое четверостишие как раз не очень удачное) из-за рифмы "пальцы-пяльцы", которой все мы грешили, слишком часто встречающейся в последнее время.
Никаких точек ставить не надо, просто, Сергей, всё хорошо в своё время))))))))))))))))))))))
Если бы Вы были действительно талантливым выдающимся поэтом, редактором, критиком, Вас можно было бы с удовольствием послушать,
мне не хочется, чтобы Женя тратил своё время на пустые слова человека, который позволяет себе чуть не дословно переписывать чужие стихи, говоря при этом, что нечто "навеяно", а по факту просто ПЕРЕ писано.

Эля Григ   31.10.2009 21:55   Заявить о нарушении
Ёптыть, ну надо же! Кого я вижу, Тролль Эля Григ? Не может быть... Своими глазами видел камень с надписью: R.I.P. (Покойся с миром...). Аминь произнес, но все не ймется? Ага, вот, что значит Хеллоувин! - всяка нечисть оживает и шарится где не попадя... Извините, Евгений, но тут дело нечисто...
Расчитывал на разговор с Вами, но никак ни с троллем. Не предполагал даже, что у Вас такая спесивая защитница объявится. Да и не нуждаетесь Вы в такого рода "адвокатах". ИМХО.

С уважением.

Сергей Марчевский   01.11.2009 01:45   Заявить о нарушении
Я к самой рецензии - ничего? :)

Рассказывайте, Сергей! Мне интересно Ваше мнение про второе и третье четверостишье. Совпадают ли мои и Ваши неувязочки.

С уважением,

Евгений Мотурнак   02.11.2009 18:06   Заявить о нарушении
Эля, Вы, конечно, правы про этапы в творчестве. Но мне все равно интересно, что может сказать человек даже о том, что давно лежит на дне стопки. :)

Идея про представление Вас в виде тролля, даже в сетевой интерпретации может вызвать только улыбку :)

Стоит только отлучиться из сети, а здесь уже, не побоюсь этого слова, баталия :)

Сергей, Эля, мир! :)

Нет, Сергей, Эля всегда пишет то, что думает, и никак не заслуживает звания тролля.

Эля, я ведь сам просил критики на главной странице. :) Сергей просто следует этому. :)

Евгений Мотурнак   02.11.2009 18:20   Заявить о нарушении
Вы очень добры и снисходительны, Евгений! :-)
Буду последователен в глупости исключительно уповая на Вашу повторную просьбу.… И извините, пожалуйста, за не творческий беспорядок на Вашей странице.
Говорить что-либо после Величайшей и Талантливейшей Поэтессы с «юридическим опытом нескольких поколений» Эли Г. как-то, право, даже неловко. Тешит меня лишь то, что она – писатель, а не читатель, и в данном случае совсем не беспристрастный. Ну, да ладно, ближе к теме:
Первая строфа лично мне (подчеркнуто) понравилась лаконичностью, завершенностью мысли, интересными очень нестандартными образами. Вторая и третья строфы – типичное растекание «мысью по древу» (не путать с «мыслью по древу»). Было: трепет-слово-нагота-вздрагивающиепальцы-чувсва-рождение слова. Стало: волосы-искры-вниз-бархатныеруки-токи-тело-ласки-срываяпокров-обнаженная-заря… Если даже не вникать в смысл сказанного, а пытаться прислушаться к ощущениям, звукам и ассоциациям, есть явный диссонанс с первой строфой. Лабораторно (раздел-электричество?) - пейзажное разоблачение пробуждающейся зари…
Дальше идет сплошная стилистика:
- «… вдоль по бархатным рукам» - вдоль чего, но не чему, т.е. бархатных рук, или совсем просто «по бархатным рукам» (чьим, кстати?).
- «…по безудержному телу»? Безудержный прил. 1) Ничем не сдерживаемый; необузданный (о чувстве, состоянии и т.п.). 2) Обладающий таким нравом, характером. Т.е. тело (не человек, не женщина или мужчина) обладает таким нравом???
- «Теплом лаская или пламенем горя» - ну, это можно только очень сильно «поочередно», не очень то это однородные понятия…
Последние две строки очень красивы, но очень уж, как бы, сами по себе…
Вот, собстно, и все. И стоило ли самой Известнойвсети-Инетолько, умеющей целовать дождь на собственных губах, затевать такой бурный демарш под каждым моим комментарием под Вашими стихами, право не знаю…

С уважением, Сергей.

Сергей Марчевский   02.11.2009 21:08   Заявить о нарушении
Отвечу сразу на все:

Эля,
Рифма "пальцы-пяльца" действительно в последнее время используется часто, но когда этот стих писался, рифма такая была мне неизвестна. Видимо, я просто недостаточно отслеживал тенденции. С другой стороны, она идеальна легла в первоначальный замысел.

Сергей, сразу соглашусь со сменой образного ряда, но это связано с первоначальным замыслом. Речь о переписке, об Интернет переписке. Первая строфа - рождение слов, вторая - передача мыслей пальцам и клавишам, третья - восприятие слов собеседником. Отсюда смена ассоциативного ряда.
Да, первая строфа вполне могла быть самостоятельной, но не при этом замысле. Кажется, что именно такую задумку довольно сложно рассмотреть в этом стихе, но изначально он шел, как дополнение к http://stihi.ru/2007/08/30-2711 и был экспромтом в контексте разговора.

По стилистике:
«… вдоль по бархатным рукам» спорно, но имеет право быть. Вспомним "Вдоль по Питерской ..." Опять же, можно говорить об архаичности языка.

(чьим, кстати?) - той, кто пишет :)

«…по безудержному телу». Да, не человек, а тело его безудержно. Тело можно сравнить с лошадью, а человек обуздывает его порывы при помощи воли (узды). Но есть моменты, когда воля оказывается бессильна и верх берет "человек импульсивный" - инстинктивное начало.

«Теплом лаская или пламенем горя» - именно поочередно, причем смена очереди непредсказуема и быстра. Однородность - стихия огня, а интенсивность - изменчива, как и носитель пламени - женщина.

Спасибо за подробный разбор!

И прекратите, наконец, задирать Элю, это уже просто недостойно.

С уважением,

Евгений Мотурнак   03.11.2009 00:00   Заявить о нарушении
Благодарю за подробный ответ и ссылку. Увиденное несколько проясняет ситуацию. Но очень непросто без этих поснений...
С последним замечанием согласен на 100 %. Искренне каюсь. И обязуюсь!..
:)

Сергей Марчевский   03.11.2009 00:16   Заявить о нарушении
Покоя, Элеонора, мне не дает лишь одно, все остальное малозначимо:

Жизнь коротка. Сгорает спичкой.
На миг отхлынет темнота
на шаг от полосы граничной...
Ожог на пальцах. Слепота...

:)

Сергей Марчевский   03.11.2009 03:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.