Нагота
И чувствую, как вздрагивают пальцы,
Когда строка еще растянута на пяльцах
А чувства в буквы превращают пустоту.
Я слышу снова, как по мягким волосам,
Слегка потрескивая, вниз стекают искры.
И в восхищении, как яростно и быстро
Струятся током вдоль по бархатным рукам.
Струятся токи по безудержному телу,
Теплом лаская или пламенем горя.
И пробуждается, покров срывая смело,
Пленяя взгляды, обнаженная заря.
Свидетельство о публикации №108092503185
Хорошо было бы и поставить точку!..
Все остальное, возможно, из другого стихо. И требует серьезной доработачки из-за множества неувязочек. Захотит - расскажу.
С уважением,
Сергей.
Сергей Марчевский 31.10.2009 14:25 Заявить о нарушении
Никаких точек ставить не надо, просто, Сергей, всё хорошо в своё время))))))))))))))))))))))
Если бы Вы были действительно талантливым выдающимся поэтом, редактором, критиком, Вас можно было бы с удовольствием послушать,
мне не хочется, чтобы Женя тратил своё время на пустые слова человека, который позволяет себе чуть не дословно переписывать чужие стихи, говоря при этом, что нечто "навеяно", а по факту просто ПЕРЕ писано.
Эля Григ 31.10.2009 21:55 Заявить о нарушении
Расчитывал на разговор с Вами, но никак ни с троллем. Не предполагал даже, что у Вас такая спесивая защитница объявится. Да и не нуждаетесь Вы в такого рода "адвокатах". ИМХО.
С уважением.
Сергей Марчевский 01.11.2009 01:45 Заявить о нарушении
Рассказывайте, Сергей! Мне интересно Ваше мнение про второе и третье четверостишье. Совпадают ли мои и Ваши неувязочки.
С уважением,
Евгений Мотурнак 02.11.2009 18:06 Заявить о нарушении
Идея про представление Вас в виде тролля, даже в сетевой интерпретации может вызвать только улыбку :)
Стоит только отлучиться из сети, а здесь уже, не побоюсь этого слова, баталия :)
Сергей, Эля, мир! :)
Нет, Сергей, Эля всегда пишет то, что думает, и никак не заслуживает звания тролля.
Эля, я ведь сам просил критики на главной странице. :) Сергей просто следует этому. :)
Евгений Мотурнак 02.11.2009 18:20 Заявить о нарушении
Буду последователен в глупости исключительно уповая на Вашу повторную просьбу.… И извините, пожалуйста, за не творческий беспорядок на Вашей странице.
Говорить что-либо после Величайшей и Талантливейшей Поэтессы с «юридическим опытом нескольких поколений» Эли Г. как-то, право, даже неловко. Тешит меня лишь то, что она – писатель, а не читатель, и в данном случае совсем не беспристрастный. Ну, да ладно, ближе к теме:
Первая строфа лично мне (подчеркнуто) понравилась лаконичностью, завершенностью мысли, интересными очень нестандартными образами. Вторая и третья строфы – типичное растекание «мысью по древу» (не путать с «мыслью по древу»). Было: трепет-слово-нагота-вздрагивающиепальцы-чувсва-рождение слова. Стало: волосы-искры-вниз-бархатныеруки-токи-тело-ласки-срываяпокров-обнаженная-заря… Если даже не вникать в смысл сказанного, а пытаться прислушаться к ощущениям, звукам и ассоциациям, есть явный диссонанс с первой строфой. Лабораторно (раздел-электричество?) - пейзажное разоблачение пробуждающейся зари…
Дальше идет сплошная стилистика:
- «… вдоль по бархатным рукам» - вдоль чего, но не чему, т.е. бархатных рук, или совсем просто «по бархатным рукам» (чьим, кстати?).
- «…по безудержному телу»? Безудержный прил. 1) Ничем не сдерживаемый; необузданный (о чувстве, состоянии и т.п.). 2) Обладающий таким нравом, характером. Т.е. тело (не человек, не женщина или мужчина) обладает таким нравом???
- «Теплом лаская или пламенем горя» - ну, это можно только очень сильно «поочередно», не очень то это однородные понятия…
Последние две строки очень красивы, но очень уж, как бы, сами по себе…
Вот, собстно, и все. И стоило ли самой Известнойвсети-Инетолько, умеющей целовать дождь на собственных губах, затевать такой бурный демарш под каждым моим комментарием под Вашими стихами, право не знаю…
С уважением, Сергей.
Сергей Марчевский 02.11.2009 21:08 Заявить о нарушении
Эля,
Рифма "пальцы-пяльца" действительно в последнее время используется часто, но когда этот стих писался, рифма такая была мне неизвестна. Видимо, я просто недостаточно отслеживал тенденции. С другой стороны, она идеальна легла в первоначальный замысел.
Сергей, сразу соглашусь со сменой образного ряда, но это связано с первоначальным замыслом. Речь о переписке, об Интернет переписке. Первая строфа - рождение слов, вторая - передача мыслей пальцам и клавишам, третья - восприятие слов собеседником. Отсюда смена ассоциативного ряда.
Да, первая строфа вполне могла быть самостоятельной, но не при этом замысле. Кажется, что именно такую задумку довольно сложно рассмотреть в этом стихе, но изначально он шел, как дополнение к http://stihi.ru/2007/08/30-2711 и был экспромтом в контексте разговора.
По стилистике:
«… вдоль по бархатным рукам» спорно, но имеет право быть. Вспомним "Вдоль по Питерской ..." Опять же, можно говорить об архаичности языка.
(чьим, кстати?) - той, кто пишет :)
«…по безудержному телу». Да, не человек, а тело его безудержно. Тело можно сравнить с лошадью, а человек обуздывает его порывы при помощи воли (узды). Но есть моменты, когда воля оказывается бессильна и верх берет "человек импульсивный" - инстинктивное начало.
«Теплом лаская или пламенем горя» - именно поочередно, причем смена очереди непредсказуема и быстра. Однородность - стихия огня, а интенсивность - изменчива, как и носитель пламени - женщина.
Спасибо за подробный разбор!
И прекратите, наконец, задирать Элю, это уже просто недостойно.
С уважением,
Евгений Мотурнак 03.11.2009 00:00 Заявить о нарушении
С последним замечанием согласен на 100 %. Искренне каюсь. И обязуюсь!..
:)
Сергей Марчевский 03.11.2009 00:16 Заявить о нарушении
Жизнь коротка. Сгорает спичкой.
На миг отхлынет темнота
на шаг от полосы граничной...
Ожог на пальцах. Слепота...
:)
Сергей Марчевский 03.11.2009 03:04 Заявить о нарушении