Стихи о близком и далёком

Я шёл подгоняемый Роком,
Мне ивы кланялись низко.
Совсем позабыв о далёком,
Мечтал я и думал о близком.

Я думал о тех, кто был рядом,
Кто не был, но близким был всё же.
Под чьим-то внимательным взглядом
Живу я, и вы, кстати, тоже.

В дали голубой растворялись
Давно мной забытые встречи,
И больше во сне не являлись:
Ни губы, ни руки, ни плечи.

Мне близкое стало далёким,
Далёкое близким не стало.
Я полем гуляю широким,
А воздуха всё-таки мало.

Могло быть, конечно, и хуже.
Я больше не думал о близком.
А солнце купалось в луже
Трёхкопеечным
......... ..................жёлтым
..........................................диском.


Рецензии
Я бы из последних двух строк:
"А солнце купалось в луже
Трёхкопеечным жёлтым диском."
сделала бы вольный стиш.(Естественно в другом стихе). Так и просится.
"Трехкопеечным" - это очень длинное слово, его трудно куда-то "гладко" вписать. А в вольном стише было бы то, что надо. Нечто от Маяковского вложить, напор какой-то.

И разбить лесенкой:

Трехкопеечным
-------------желтым
-------------------диском.

Вероника Ткачёва   17.07.2009 16:32     Заявить о нарушении
Для меня "Трехкопеечным" после "существованье" вписывается почти гладко :)))
Собака ещё дышала,
Но это уже был конец,
"Тоёта" же дальше помчалась
И скорость прибавил юнец.

Ещё одно божье созданье
Покинуло грешный сей мир,
Закончив борьбу за существованье,
За всё и сполна заплатив.

Андрэ Калинин   18.07.2009 10:12   Заявить о нарушении
Ну, мы же говорим о мастерстве.
А в мастерстве не бывает "почти". Ты - либо мастер, либо нет. Мне хотелось бы стать мастером, я к этому стремлюсь, поэтому все время что-то ищу, что-то пробую.

А еще я тебе говорю об идеях, которые попутно рождаются у меня при чтении твоих стихов.

Трехкопеечным желтым диском
Солнце в лужу с горя упало,
Полосатая желтая киска
Воду с солнцем из лужи лакала.

С улыбкой.

Вероника Ткачёва   18.07.2009 10:32   Заявить о нарушении
Жестко ты, на счёт мастерства, :)но не согласиться трудновато :) хотя промахи и у мастеров случаются.
А ещё случается, не очень удачный стих у мастера, но все под весом его имени хвалят, а он и сам промаха не заметил, так и остаётся.
Сначала ты работаешь на имя, а потом имя работает на тебя, и не всегда честно.
А ещё, - есть, конечно, правила, но ты и сама можешь создавать свои, главное, что бы это было гармонично, вот у Есенина есть слово "процвесть" есть и другие необычные,
и там же:
Дух бродяжий, ты всё реже, реже
РАСШЕВЕЛИВАЕШЬ пламень уст.
Тоже не совсем гладко, пока выговоришь :) три раза устанешь

Мне кажется, нельзя быть рабом форм и правил, главный критерий это -
Цель изящной словесности (Поэзии) - заключается в том, чтобы словами нарисовать картину (зрительную или слуховую), посредством которой воздействовать на чувства и вызвать сопереживание.
Это не я сказал, вычитал в Школе Поэзии, понравилась мысль.

Андрэ Калинин   18.07.2009 10:55   Заявить о нарушении
Если говорить о Есенине, то вот уж кого часто встречаются лишние слоги. (Причем их легко было бы убрать). Видно, что из него лилось - не остановишь, и он не всегда редактировал. (Это один из моих любимых поэтов, на всякий случай).
По поводу мастерства и мастеров... Когда мастер начинат лениться и почивать на лаврах, то он становится тем, кто БЫЛ мастером. Ян, достигнув своего предела, начинает свой переход в Инь. Как только ты себе сказал: "Я мастер. Я достиг вершины." Это значит, что ты начинаешь катиться вниз. Это законы природы. Если наступил полдень, то солнце идет к закату, хотя впереди еще целый день. Поэтому нам до заката еще очень далеко - наш полдень не наступил. Но главное - не стоять на месте, идти вперед, потому что застой - это тоже дорога вниз.

По поводу словотворчества. Можно придумать слово, которого нет, но это должно быть созвучно, красиво, гармонично, не смотреться явной ошибкой. Это высший пилотаж.

Вероника Ткачёва   18.07.2009 11:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.