Опыт

Дивное виденье
Цвета капуцин,
На твое рожденье
Я как сарацин
На коня гнедого
Наведу глаза –
Цвета голубого
Побежит слеза.

       Но утешусь быстро –
       Так всегда в горах:
       Если в сердце выстрел –
       Не успеет страх.

       Ну, а коль минуло,
       Значит, не судьба.
       Посреди аула
       Пляшет голытьба.

Всюду азиаты.
(Запад, не серчай!)
Подоткнув халаты
Пьют зеленый чай.

И на солнцепеке
Золотится след
Вышедших с Востока
Караванов, лет,

Полчищ... Все проходит,
Оставляя свой
Памятник в природе –
Плодородный слой.

       Это знают дети.
       Копошась в пыли,
       Трудно не заметить –
       Все туда легли.

       Таковы скупые
       Отчие дары –
       Кости, черепки и
       Почва для игры.

Но к чему унынье?
Натерев сосцы
Памяти полынью
Не испечь мацы.

Даже если манну
С неба сыплет Бог
Гаданно и жданно
Лучше, чем врасплох.

       Потому и слыли,
       Видно, старики
       В тех краях, где пыли
       Больше, чем муки,

       Мудрыми, что если
       Голова сера,
       То виной не плесень –
       Годы и жара.

Опыт значит много.
Не сберечь сосуд,
Давший течь, но воду
В новый перельют.

(Выживанье, Милка, –
Неплохая вещь!
Как сказал с ухмылкой
Паразиту клещ).

Этот вид спасенья
Знали до Христа.
Как от утопленья –
В чреве у кита,

От пожара в доме –
В огненной пещи,
Голиафу вломим
Камнем из пращи,

А от смерти, сыне,
Будешь сохранен,
Схоронясь в пучине
Жизней и времен.

       Как бы ни старался
       Бедный гашишин
       По заказу Старца
       Расколоть кувшин,

       Тот, как золотое
       Рябино яйцо,
       Сжавшись под пятою
       Прыгает в лицо.

Увлеченный зритель
Шутовской борьбы
Пишет на санскрите:
«Смерти нет!», дабы

В следующем теле
Научась читать
Перед сном, в постели,
Веды полистать:

«Князь Рамачараки...
Парам–па-ра-ра...
Смерти нету... Враки!
Все мы умира...»

(Извини, Иосиф)

       Если я спрошу,
       Лишнее отбросив,
       Для кого пишу,

       Не воткну иголку
       В ткань души. Зане,
       Отвечает только
       Пустоте вовне.

Робинзоном Крузо
Сохнешь на доске.
Час отлива. Муза
Пишет на песке.

Разве ради смеха
Ставишь вешку: «Ваш...»
Что для уха – эхо,
То для глаз – мираж.

       В марево дневное
       Посылаешь взгляд.
       Но и он по зною
       Не спешит назад.

       К ночи новым Ноем
       Различишь: вдали
       Облачной стеною
       Встали корабли.

Грустно ставить точку,
Грустно умирать.
Ягодку цветочку,
Жаль, не увидать.

Это только в книжке –
Красная строка.
Ни к чему мальчишке
Бредни старика.


Рецензии
Привет, Влад! Тут, и впрямь, есть за что зацепиться, и не однажды, сочувствующему взгляду. Вот, Вы мне написали: тяга к простым словам. И я это заметил. Хочу добавить к тяге ещё связность, сообразность и целесообразность. В этом смысле, этот Ваш стих проигрывает в сравнении с образцами, но понимаю,иначе, иначе чем в этой проговорке многие важные строчки могли бы не возникнуть, медитация - альтернатива мозгового штурма. В нескольких, если не во многих местах мне послышались четкие пересечения-отголоски с написанным мной в разные годы, и это мне дорого, как, возможно, и Вам. Разумеется, дело не только во мне, тут Вы многих поминаете, словами, и что важнее мыслями. Так в строфе
Таковы скупые
       Отчие дары –
       Кости, черепки и
       Почва для игры.
мне послышался Гамлет. В известном смысле, стихотворение это напомнило мне визуальные шифрограммы Дали, хотя Вам и не хватает его мастерства. Знаю, что призыв мой слегка не ко времени, но повторюсь: связь, подлинная, еще не канонизированная, а стало быть , живая связь между понятиями, явлениями и людьми, вот, по-моему, на что Вам следует обратить сугубое внимание. И да, цвет капуцин, это - оранжевый?

Феликс Гойхман   09.06.2018 11:23     Заявить о нарушении
Спасибо, Феликс! Да, я тоже нахожу в Ваших стихах переклички со своими, меня всегда такие вещи радуют и удивляют; цвет капуцин - это, скорее, коричневый (я вообще дальтоник, поэтому точно не могу сказать :) Две первые строчки вполне бессмысленные, я просто хотел написать поздравление одной сотруднице на день рождения, а у нее были колготки такого цвета - девушки в этом лучше разбираются, они и называли его цветом капуцин :) Потом я видел в Праге монахов-капуцинов, рясы у них похожего цвета.
Две первые строчки и послужили отправной точкой для медитации, мне было интересно, куда могут завести стихи если их просто нанизывать, как бусины, один за другим - так, чтобы каждый последующий как-то вытекал из предыдущего, но без определенного плана; я писал это стихотворение ровно год и сейчас, оглядываясь, я бы назвал его общее настроение состоянием богооставленности.

Jag   09.06.2018 11:45   Заявить о нарушении
Привет, Влад! Ваше объяснение я уже читал. Когда-то, еще в Одессе я взял на себя похожий труд, чтобы каждая последующая строфа являла собой новый, другой мотив и другой образ, который вытекал бы, тем не менее из строфы предыдущей. Метод же свой я тогда характеризовал твк: если раньше написав строфу я думал, что бы еще написать, то теперь(тогда) я думаю, что же я такое написал?

Феликс Гойхман   10.06.2018 19:39   Заявить о нарушении
да, это чувство мне знакомо :) у меня даже одни стихи заканчивались фразой: "Кто мне объяснит, что я написал?" В общем, да, идея творчества как самопознания мне очень близка

Jag   13.06.2018 11:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.