До Белого моря
Машина: Ниссан - Патрол. Дизель. Обкатку не прошла.
Маршрут лежал через Вологду, первая ночевка в Кирилове, турбаза "Заозерье" (каменный корпус). Отлично! Затем через Вытегру , по правому берегу Онеги, в Пудож - мотель "Уют" - Хорошо, далее БЕЛОЕ МОРЕ - Кемь, мотель "Причал" - Хорошо. Однако, парковка для джипа 250 руб, для седана 150.
Побывали на месте съемок фильма "Остров". Поскольку я его смотрел раз 7, это было для меня особенно важно. Естественно и поснимали. Мустанг подъехал как-можно ближе, почти к вышке - колокольне.
Утром отправились на острова Соловки на частном катере "Туман", своеобразно вела себя команда, на обратном пути была чем-то недовольна. Можно предположить, обратно - пассажиров пятеро. На Соловки ехало 20 человек пассажиров. Экономика, однако. Проезд в одну сторону стоил 600 руб. на человека, где пробыли день, затем вечером, выехали на Медвежегорск, мол там есть гостиница. Однако до гостиницы не доехали, удобства на два номера за 3000, а двинулись прямо в Петрозаводск, мол там гостиницу найдем. Когда подъехали, было три ночи, город спал. У въезда в город напротив официалов Ниссан, гостиница пахнула могильным холодом за 2200 - ретировались. Ночевали на въезде в город, на стоянке напротив официалов Ниссана. Охранник "вел себя приветливо и на вопросы отвечал". Пришлось сказать ему о мелких, но важных недостатках Патруля. Недостатков один - индиктор открытой двери горит постоянно.
Часов в пять отправились на Сортавалу. Было два варианта: короткий, направление на Сысойлу и длинный, через Олонец.
Поехали длинным, мол он надёжнее, как оказалось потом по советам, короткий лучше. Однако практически проехали вдоль Ладоги, дорога "плохой асфальт".
В Сортавале: гостиница "Домик с Трубой".
Отличный ресторан, отличный номер, адекватный персонал, стоит 2600 (с завтраком). Лучший мотель на трассе.
Далее, заехали ближе к Финской границе, лесной отель "Янисъярви". Номера разные, номер "фэмилы" стоимостью 3600 - тепло и хорошо. Есть "элеганс" - 2200. По пути в Рускеале - водопады, где снимались "А зори здесь тихие". И Мраморный каньон, каньон впечатляет. Маршруты - 2, один вокруг каньона - немного более километра и лодочный. Прошли оба. Природа сохранена.
Пробыли там два дня. Огорчил пожар, утром, хозяйственного здания. Метров сесмьдесят от нашей фэмилы. Шведский стол был холодным, без кофе. Однако погода была отличной и мы двинулись на Валаам. Итак, день на островах Валаама.
Договорились с "Сортавальским экскурсионным бюро", недалеко от от пристани: ул Комсомольская, насчет экскурсии - примерно 1300 руб на человека. Имели дело с фирмой "Ладога тур", она предлагала то же самое, но на 150 руб дороже, как оказалось, на Валааме нас всех свели в одну группу. Такой вот менеджмент. Экскурсовод все время куда-то спешила. От обеда мы отказались, с обедом, ещё 180 рублей плюс. Экскурсия обзорная.
Следующий переезд на Валааме - Скиты. Мог быть сухопутным - 6 километров грунтовой дороги или, в нашем случае, проехали на метеоре "Андрей Первозванный", вдоль островов. Красиво!
Затем день на островах Валаама.
В тот же день выехали в Приозерск, гостиницы там без охраняемых стоянок. Останавливаться не стали, двинулись на Питер. Остановились в Мотеле километров за 80 до Питера, кондиционер не работал, как оказалось впоследствии. Батареи не были включны. Горячая вода была. Стоимость 1500 р. Похоже, как в Китае, внешне блестит, содержание так себе.
Далее, пропустили поворот на кольцовую вокруг Питера, ехали через город по карте и через 12 часов были в Москве.
Общий пробег - 3700 км.
Соляра: Заправлялись по внутреннему видению. Проблем с заправкой не было. И с качеством дизтоплива тоже. Заправлялияь по 1 трети бака. В случае плохой соляры, чтобы остальные две трети компенсировали недостатки. Расчет оказался жизненным.
Ниссан - Патрол. Обкатка ещё не завершена, скорость была около сотни. Вопросов нет. Комфорт удобство. Машина приспособлена к дальним походам.
Внедорожные качества. Проверял осторожно. Резина штаная. На легкой грязи замыливается. Подвел Мустанга попить воды из Онеги, недалеко от Пудожа. Однако уходить Мустанг не захотел. Видимо задняя передача слабая. А вот на первой вперед при полном приводе выгреб к берегу обратно легко. И все-таки штатная резина также и не для песка. Штатная резина - только для асфальта. Повторяю, при скорости 100. Асфальт и мокрый и сухой- - держит.
Гаи. Вторая половина нашей дороги на Приозерск была бывший асфальт, а сейчас песок - утрамбованный гравий. Двух рядная. Километров за 15 до Приозерска, появилось ГАИ, в аккурат после появления асфальта в конце деревни, за поворотом, после крутого спуска. Скорость была 72 километра, гаец сурово сообщил, что такое нарушение стоит не менее от 300-500 рублей. За мной остановили еще и фуру, стояли ещё три автомобиля.
Место хлебное, однако.
Почему-то было не грустно, а смешно. Напугал гаец, что впереди гейцы - звери. Однако, далее проехали без подобных остановок.
Соловки - Валаам. Впечатление полярные. Блеск и нищета. И об этом в другом месте.
Вчера написались такие стихи:
Соловки - Валаам
Вот и чай, как его не хватало
Там, где скалы водою слышны,
И услышать потом было мало
Голос чаек над гребнем волны.
Как хотелось мне чая, а пилась
Белым морем чернила - вода,
В этом мире всё изнова слилось,
Чей-то бизнес, мольба и беда.
Так хотелось мне чая, хотелось!
Там прилавки молитвой пусты,
Не сподобилось и неприпелось
Моё сердце последней версты.
Уезжаю, не пилось мне чая!
И не колокол вече души
Созывал! жив ли кто замечает
Карнавалы холодной глуши?
Сшонэ 170908
Свидетельство о публикации №108091801531