Вчерашняя Роль
Как билась я жёстко, ногтями взрыхляя покровы земли?
В душе угасал еле тлеющий отблеск былого огня,
А отсвет заката стремительно гас в непроглядной дали.
Чернёная ночь, развернув два крыла, укрывала, маня;
Кружилась над сердцем, вонзаясь в лиловые жилки любви.
И я поднималась, о боли той вечную память храня,
Чтоб месть пронести через все бесконечные, тусклые дни.
Под шорохи лет, что несли обветшание серых домов,
Я длила свой транс – полусмерть-полуярость под боком у тьмы.
Забыв о тепле, перепутав значения мыслей и слов,
Мусолила мозгом один лишь вопрос: как же мы?
И била реальность, не видя в ней отзвука пламенных снов,
Считая твой призрачный шаг на покрове зимы.
А ночь воцаряла, впитав мои слёзы и алую кровь,
Собой оплести чтоб сердца и разверзнуть умы,
Шепча мне, что ты отвернёшься, услышав «прости»,
И я не прощу – злая память напомнит всю прошлую боль;
Что я за надежду цеплялась, пытаясь ползти,
А ты насмехался, на душу мне сыпля гранёную соль.
И, может, лишь долгая ночь есть на нашем пути,
Что бьёт по вискам и безжалостно сводит попытки на ноль,
Но я понимаю, как всё ж бесполезно вставать и идти,
Душой увязая в уже неживую, вчерашнюю роль…
(14.09.2008г.)
Свидетельство о публикации №108091502867
Стихотворение сложное, количество слогов в строках превышает привычный размер. Этим автор доказывает, что в глубине души сществуют многие, порой противоречивые устремления, самые разные оттенки чувств, невероятные образы, которые просто так не описываются в одной коротенькой строке. Любовь была такой же сложной - не менее сложными остаются многие её загадки, ситуации из памяти о былом, которые автор раз за разом переживает и не всегда может разгадать.
Кроме этого, в произведении наблюдается отчаяние. Сильная боль, непонимание, одновременно - усталость. Стихотворение как и всегда очень красивое, напоминает душевный сюжет на долгие годы, сюжет несозданной любви. Однако, последние строки его: "вставать и идти..." - обозначают надежду, усилие, которое делает лирическая героиня, чтобы жить дальше, пусть даже в ночной темноте.
С лирической героиней автор, безусловно, ассоциирует себя. Вне границ страха и сомнения, авор пытается пройтись снова мимо того прошлого, которое когда-то казалось ей адекватным и, к несчатью, понимает, что всю прошлое - было ночью. И, скорее всего, ночь предстоит впереди.
Но не так будет по задуманному сюжету. Потому что героиня вначале задаётся вопросом: "А помнишь ли ты..?". Так стихотворение представляет собой монолог в будущем, обращённый к человеку из прошлого, который уже не сможет быть прощён. Значит, человек вернётся и по задуманному сценарию героини станет просить прощения.
Пожалеет ли он об ушедшей любви? Вернётся ли просить прощения? Возможно, да. Но от мести не становится легче. Героиня благородна и чиста душой, и всё же она заложница у собственной гордости. Именно поэтому "...лишь долгая ночь есть на нашем пути..."
С уважением,
Николай Валерьевич Павлов 21.09.2008 19:33 Заявить о нарушении
И я не прощу – злая память напомнит всю прошлую боль", то есть оба виноваты и если бы вдруг каким-то гипотетическим путём кто-то у кого-то попросил прощения за всё, простить было бы нереально, потому что было в общем слишком много боли и обид! "...лишь долгая ночь есть на нашем пути..." - я этого не утверждала! Я сказала, что возможно, но это не так, потому что между нами вся пережитая боль!
Короче, спасибо, конечно, но в следующий раз сначала внимательно прочитай, а потом пиши что-то.
Светлана Яр 22.09.2008 18:00 Заявить о нарушении
А писал много потому, что мы с Ольгой Шаровой установили особый минимум для качественного рецензирования в рейтинге Поэтов Урала. Соблюдая минимум, пытаюсь писать рецензии более профессионально.
С теплом,
Николай Валерьевич Павлов 24.09.2008 19:24 Заявить о нарушении