Духовность дерева
Не уход в себя,
А вывернутость наизнанку…
Цветком — во внешний мир,
Листом — наружу.
Владимир Макаренков
http://limb.dat.ru/jun00/makarenkov.html
1.
Зерно уже произошло. С ним случилось самое главное — оно есть. Сферическое, растянутое между полюсами своего нечаянного существования и, значит, имеющее форма эллипса, — оно запущено по орбите жизни. Но видимость другая — зерно покоится накануне момента начала своего роста. Сколько длится этот покой? Можно сказать, что вечно. Можно сказать, что у этого момента нет длительности. И вот, для начала, мы уже имеем две вечности, но выбора между двумя возможностями делать не будем. Последуем далее.
Сфера бытия, окружающая зерно, абсолютно пуста. Нет земли и почвы, нет неба и воздуха, нет космоса с его слепящим мраком, нет самой пустоты. То есть, все, что отрицалось в предыдущем периоде, внезапно возникло: полнота, космос, небо, воздух, земля, почва… Момент начала роста зерна есть момент начала мира. Посмотрим, что об этом начале написано в книге бытия.
И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. И собралась вода под небом в свои места, и явилась суша. И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо. И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя по роду и по подобию ее, и дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так. И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду и по подобию ее, и дерево плодовитое, приносящее плод, в котором семя его по роду его на земле. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день третий.
Итак. На третий день творения, после вспышки Света и отделения его от Тьмы, после отделения Воды от Воды и утверждения Неба — явилась суша и на ней трава, сеющая семя, и дерево, приносящее плод, в котором семя его на земле. И стало так. И только на четвертый день: создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды; и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю, и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы.
То, чему предстоит расти из земли, появилось до сотворения солнца. Есть повод задуматься, но мы опять же просто последуем далее.
Сфера бытия уже имеет четкую структуру: есть верх и низ, и есть вертикальная ось между верхом и низом. Универсум вытянулся эллипсом, подражая малышу-зерну и, очертив круг в горизонтальной плоскости, сам превратился в яйцо, наполненное живительными соками. А зерно, вдруг ощутив всеми своими нервами силовые нити пространства, словно дождавшись выстрела стартового пистолета, вдруг встрепенулось и — рывком выплеснулось сразу во всех направлениях. Все! Назад ходу нет, надо жить дальше.
Существуют ли в пространстве крона и корни еще не выросшего дерева? Когда еще нет времени и все уже произошло, — что-то как будто грезится в светлой и легкой высоте, в темной и вязкой глубине. И то и другое требует преодоления, только разного качества. Расти вниз, в хтонические бездны, тяжело. Каждый отросточек, как осторожный и отважный разведчик, пробирается во тьме, раздвигая массы земли — источник питания и барьер на пути. Если хорошо потрудились корни, то завоевание воздушных сфер совершается как бы автоматически. Но автоматизм этот обманчив. Бесконечное количество условий должно сложиться для того, чтобы вырасти к солнцу хотя бы на долю микрона.
Стоп! А не надуваю ли я себя? Ведь то, что я сейчас стараюсь описать, — невозможно. Этому росточку, этой свечечке мироздания не дано продержаться и миллионной доли от доли мгновенья. Все это выдумка. Я попал в лапы собственной выдумки! Как мне выйти из этого тупика?!
Вот здесь, в этом тупике безысходности давай просто постоим немного. Ведь ничего же не произошло. Надо только что-то сделать с самим собой, надо как-то самому измениться, чтобы понять, чтобы учуять, как этому зернышку удалось то, что не удается сейчас мне. Сделать всего лишь один шаг. Один шаг.
2.
— Поскольку субстанция неуничтожима, сознание приобретает свойство непрерывной длительности. Да! Именно так, уважаемый! Вы поторопились, мы охранники другой фирмы. Вернитесь немного назад вдоль забора, там будет калитка, мимо которой вы пробежали… И толкните ее посильнее, она туго открывается.
Между фарисеями был некто, именем Никодим, один из начальников Иудейских. Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог. Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?
Свидетельство о публикации №108091403726