Храм торговли. Цитата и комментарий
http://community.livejournal.com/big_money/194438.html
Персонал магазина: скрытые формы хамства
Sep. 3rd, 2008 at 10:23 AM
i_dolinin
Нередко бывает, что мы выходим из магазина с подпорченным настроением, хотя не можем однозначно утверждать, что продавец нам хамил. Несколько примеров, приведенных ниже, помогут выявить завуалированные формы хамства, с тем чтобы вовремя поставить наглеца на место.
1. "Проходим!", "Платим!", "Заполняем!" - любые изменения форм глаголов являются завуалированным хамством. Чтобы понять, что это так, попробуйте сделать тоже самое в отношении к продавцу: "Пробиваем чек!", "Кладем вещи в пакетик!". "Даем сдачу!" Сразу станет очевидна агрессивность установки. Продавец обязан употреблять лишь правильные формы обращения: "Проходите, пожалуйста!", "Платите, пожалуйста!", "Заполняйте, пожалуйста!".
2. "Вышли из комнаты!" - наиболее агрессивная форма хамства с использованием глагола в прошедшем времени. Правила вежливости не допускают никаких мутаций традиционного обращения, которое будет звучать так: "Выйдите из комнаты, пожалуйста!".
3. "Конечно" - слово недопустимо для персонала в обращении с клиентами, так как фактически означает "Вы дурак, поскольку не догадались сами"...
КОНЕЦ ЦИТАТЫ – Б.Р.
– Так у нас практически вся реклама на радио так построена. «Заполняем… и получаем… Покупаем… и получаем… в подарок. Типа «Вторая туфля бесплатно.» И ничего, никто не протестует, разве что внутренне. Несмотря на то, что радио у нас довольно грамотное и интересное.
Справедливости ради скажу, что моё замечание относится только к первому пункту.
Второго и третьего не встречал.
10.09.08.
Свидетельство о публикации №108091003095