Грех язычества
ПОД КРЕСТОМ,
БОГОРОДИЦА С МЛАДЕНЦЕМ,
ПЛАЧЕТ ОСЕНЬЮ ДОЖДЁМ.
БОГОРОДИЦА С МЛАДЕНЦЕМ,
ВСЯ КРЕЩЁННАЯ ЛИТВА,
А ЧАЩОБА У ДОРОГИ,
ТА ЯЗЫЧЕСТВОМ ПОЛНА.
МИМО ПРОХОДЯЩИЙ,
ТЫ КРЕСТОМ ПОЖАЛУЙ,ОСЕНИСЬ.
НО И ЛЕСУ ТЫ,НА ВСЯКИЙ СЛУЧАЙ,
ПОКЛОНИСЬ.
ИДОЛЫ ЯЗЫЧЕСТВА,
ВСЕ ДАВНО СГНИЛИ.
НО В СЕРДЦАХ ЛИТОВЦЕВ,
ТОЛЬКО СПЯТ ОНИ.
И КОГДА В ДОРОГЕ,
ЗАСТАЁТ ГРОЗА,
ТУТ СЖИМАЕТСЯ ОТ СТРАХА,
БАЛТА СИЛЬНАЯ ДУША.
И НЕВОЛЬНО КАЖЕТСЯ ЕМУ,
ЛИТЫ ДРЕВНИе ВСЕ К ИДОЛАМ ПОШЛИ.
ЖЕРТВУ ИМ ПРИНОСЯТ,В БОЙ ИДУТ,
ЗА ЛЮБИМУЮ ЧАЩОБУ И ЛИТВУ.
И СВОЙ ВЗОР ОТ ЛЕСА ОтВЕДЯ,
КРЕСТИТСЯ ЛИТОВЕЦ ЧУТЬ НА ЛЕС КОСЯ.
БОГОРОДИЦА С ХРИСТОМ,ты прости меня,
ГРЕХ ЯЗЫЧЕСТВА-МОЯ ДРЕВНЯЯ СТРАНА.
Свидетельство о публикации №108091001792
Стиль белого вольного стиха мне не нравится, но это дело вкуса и выбора автора с ориентацией на любителей данного жанра.
Сюжет своеобразен. Есть удачные наблюдения, но есть неточности. Удачно подмечен литовский колорит в переборе с придорожными крестами, атрибутами язычества. К примеру, похожая ситуация в Польше, но там народ традиционно набожный, тогда как в Литве демонстративно-заинтересованный. Спекулятивный момент - трусливость (тут можно противоречиво дискутировать и в каждом случае найдётся множество примеров). Насчёт "боя .. за Литву" я бы возразил - сегодняшняя Литва чрезмерно разрознена и "бои" ведутся сверхмалыми силами за отдельные взгляды, которые больше принадлежат шкурным интересам, чем общегосударственным.., а массово наблюдается другое явление - многоликость почти поголовная, называемая лицемерием. Это БЕДА сегодняшней Литвы и её населения. В компоненте с приспособленчеством данный фактор укоренился и выкорчевать его не просто.., тем более, что и власти это удобно.
В целом - произведение требует вдумчивости, но отрадно, что поднята тема Литвы.
Эндрю Типа Литовец 19.07.2010 13:30 Заявить о нарушении