Я не стану вспоминать

Я не стану вспоминать тебя теперь.
И не буду до утра смотреть в окно...
Все прошло. И я закрою дверь,
Героиней старого кино.
Как она, я ждать была готова,
Как она, я верила в любовь...
Но, наверно, я ошиблась снова,
Я, наверно, оступилась вновь.


Рецензии
Опять претензии к ритму((((
Сейчас постараюсь объяснить какие:

Я не стану вспоминать тебя теперь.(1)
И не буду до утра смотреть в окно...(2)
Все прошло.(3) И я закрою дверь,(3-1)
Героиней старого кино.(4)
Как она,(5) я ждать была готова,(5-1)
Как она,(6) я верила в любовь...(2-1)
Но, наверно,(7) я ошиблась снова,
Я, наверно,(7-1) оступилась вновь(8)

Первая строка(1) плавное прочтение, точка означает остановку...
Вторая строка(2) опять же плавно читаеться, а концу строки замирает...
И в третьей строке, пауза(3) начинается ломка ритма(3-1)
Опять плавная строка(4)
Пауза в начале строчки(5-1) а для сохранения ритма следовало оставить строчку без пауз! Ну в принципе можно принять такую строку потому что после паузы поставленны четыре слова. это удлинило строку но не достаточно(5-1)
То же самое(6) пауза! Если бы не эти паузы ритм бы сохранился(2-1) он бы был таким же как и во второй строке первого катрена
(7) а в этой строке паузы как раз таки в тему! ведь и в третьей строке первого катрена, ритм ломанный...
(7-1) а вот эта ломка ритма не в тему...
*Развожу руками*

Я уже объяснял одному стихирянину как поддерживать ритм...
Вот взгляни. может и тебе поможет:

Рецензия на «Мы всё же встретимся с тобой!» (Евгений Стафеев)

Ну что могу сказать...
М-о-л-о-д-ц-а!
Так держать.
В таком же стиле продолжай писать!
Хотя единственно надо над ритмом поработать...
Ставлю 5, с маленьким минусом...
Дмитрий Шаденов 30.08.2008 00:

Ой... ну что вы... спасибо! А у меня к тебе вопрос, как над ритмом работать?
Евгений Стафеев

Ну ритм. это уже тема второго занятия...
Ладно, ставим за первое зачёт, и переходим дальше.
Итак ритм, это немного более сложное дело чем просто рифма.
Обрати внимание вот на это четверостишие:

"Это ж надо так влюбиться,
Как огню с водою слиться.
И не хочет сердце биться
Забыться и влюбиться!"

Чувствуешь, на последней строчке как будто спотыкаешься... А всё от того что ты поставил слова рифмующиеся между собой, а раньше таких мест не встречалось. И вот ещё:

"Всё хочу в твою душу влиться
В твоих объятиях забыться.
Чем страдать, уж лучше утопиться
Ведь довелось нам в любовь провалиться"

Опять та же ситуация, но повторяется в третьей строке. Это в целом не портит произведение, а слегка портит восприятие при прочтении...

Это я показал что имел в виду под сбившимся ритмом.
Ритм, его научиться сложно, его надо почувствовать. Самый простой способ проверить сохранился ли ритм в произведении, это прочесть его как бы со стороны. То есть представив себя не в роли автора, а в роли писателя. Одним словом, постарайся не допускать сбоев, стихотворение должно, либо литься чистой строчкой, без запятых посредине строки, либо содержать похожие запятые и в остальных строках. Вообще ритм произведения зависит не только от знаков препинания, но и от слов которые ты употребляешь. Поэтому слова рифмующиеся друг с другом, в одной строчке лучше не помещать, а если всё же поместил, то надо переложить их ещё парочкой слов. Проще наверное на примере пояснить...

Вот один из моих старых стихов:
***
Нам всем нужен кто-то(1-1), кого мы могли бы любить,(1)
И если хочешь(2-1), ты можешь полюбить меня.(2)
Нам всем иногда нужно кого-то избить,(1)
И если ты хочешь,(2-2) ты можешь избить меня…(2-3)
Нам всем нужен кто-то, за кого мы сможем страдать
И если ты хочешь, я буду страдать за тебя.
Нам всем нужен кто-то, о ком мы могли бы мечтать,
И если позволишь, я буду мечтать про тебя…
Нам всем бывает нужно поплакаться в чей-то жилет,
И если ты хочешь ты можешь взять жилет у меня.
Нам всем нужно кому-то говорить по утрам – привет,
И если ты хочешь, то говорить буду я…
Нам всем так важно хоть в чем-то быть лучше других,
И если захочешь ты можешь быть красивей и лучше чем я.
Нам всем иногда не хватает людей вот таких,
Ну же очнись, ведь есть я у тебя…

Обрати внимание как идет его звучание, цифрами(1-1) я выделил первое место где идёт появление ритма, я произношу фразу и делаю паузу. Потом голос как бы повышаеться и вновь замирает(1). Дальше следует обращение, с обязательной паузой в виде запятой(2-1), и сразу за ним ответ на это обращение, затихающий к последнему слову(2). И наконец, в последней строчке начинающиеся обычным тоном предложение затихает(2-3)
В таком же ритме выдержанно и остальное произведение.
То есть задав ритм в самом начале старайся придерживаться его до конца, иначе стих покажется скомканным и неоднородным. Ни в коем случае ни меняй ритм в середине произведения, чтобы затем вернуться к начальному ритму! Если уж сменил ритм, то выдерживай его до конца...
Сейчас приведу пример, для наглядности. Опять кое-что из моего старого:

Здесь ритм держится первые два катрена а потом начинает кардинально меняться...
***
Не уходи,(1-1) побудь со мной,(1)
Останься хоть на пять минут.(2)
Пускай сегодня я не твой герой,(1-2)
Останься,(2-1) пусть минуты вдаль бегут…(2-2)

И мы,(1-1) мы будем тихо говорить,(1)
Наполнив этот глупый мир словами.(2)
Зачем же ты стремишься вечер прекратить(1-2)
Смолчав,(2-1) оставив паузу меж нами…(2-2)

Прошу тебя не уходи! (1)
Пускай звонят из дома снова(2)
ТЫ в телефон ничего не говори(1)
А промолчав,(2-1) скажи всего два слова(2)

-Я остаюсь(1-1) - и улыбнись тихонько(1-2)
И будут звезды нам сиять,(2-1) дождём с небес сбегая,(2-2)
Смеясь, мы будем их ловить,(1-3) легонько…(1-4)
Прошу тебя не уходи,(2-3) побудь со мной, родная…(2-4)

Такое ещё можно допустить, по принципу, ломать, так уж до конца... Но всё дело в том что ритм сначала ровный, в третьем катрене резко взлетает вверх, а в четвёртом начинает медленно затухать, знаменую окончание произведения.

Так, что-то я развёл демагогию... Тебе Жень стоит попрактиковаться... Вот домашние задание на четвёрку.

Напиши два маленьких стиха, буквально по два четверостишия. В которых ритм будет выдержан следующим образом:
В первом без колебаний,

То есть
(1)
(2)
(1)
(2)

А вот во втором попробуй ставить паузы в первой третьей строчке
1-1,1-2
2
1-1,1-2
2

Этого будет легко добиться если ты в первой строчке будешь выражать основную мысль а во второй дополнение к ней. либо какое-то действие.

А вот тебе несколько дополнительных вопросов, на которые будет полезно ответить тебе для саморазвития... Да и мне не безынтересно будет узнать твои ответы, чтобы знать как помочь в дальнейшем...

1.Какую цель ты преследуешь когда пишешь стихи?
2. Зачем ты пишешь?
3. Где черпаешь вдохновение?

Всё, урок окончен все свободны))))
Жду с домашним заданием до 15 числа следующего месяца.

Дмитрий Шаденов

Моё-Новое-Я   30.09.2008 17:34     Заявить о нарушении