Лестница Иакова, струнный квартет Михаила Броннера

«Лестница Иакова», струнный квартет Михаила Броннера
http://www.bronner.ru/sound_room.htm

Токката

Два края связаны,
Игре обязана –
распята пальцами,
завита пассами.
Две – тонкость – линии
по две делимые,
крестом умножены
холмы, изложины;
и вот – запутанность,
бессвязность чудилась,
миг безысходности
явил негодности, –
и! чудом взорвана –
разряд диковиной,
в ладонях – лестница
узором стелется...

Хочу, чтоб не оборвалось плетенье нити:
плетенье струй родниковых,
плетенье струй корней,
плетенье струй ветра,
плетенье струй протуберанцев,
плетенье струй галактик...
рук взмах -
страх, страх, страх...

Плетенья лестница
игрой затеется
и обесценится
от рук отнятая,
руками смятая.


Фуга

Взгляд вперёд на леса и на горы, на прошлое, будущее,
горизонт желтизной ослепительной разделяет две черноты,
проблеск рек, из тусклости городов истекающих судяще,
проблеск звезд и планет – безразличное оправдание высоты.

Ветер вскружит – куда ему! – не страшны потоки стремительные,
точность выдержать – звезды жаждут исходящего от Земли,
полифония проверяемых мной бесконечных углеродистых нитей,
возвышение тоже предельно: тяжек груз, тяжек час, суждено – довезли.

И рефреном: всё обязательно возвратится на грешное,
в глубину синевы я нацелен – там сияет, страдает маяк,
повезло или нет? – опускаю души радостные и безутешные,
одинаково счастье-несчастье для этих вселенских бродяг.

Воспарить? Не получится: лезет, цепляясь, надеется на прощение,
я – Сизифа надсмотрщик, бесполезность исполнить надо точно суметь,
и обрывки надежды (что камень – взлетит!) не такие и тщетные,
но когда-нибудь вечное кончится, что означает лишь смерть.

А программа влечёт глубоко, так указано ангелам свыше (богами ли?),
вычисляю падения пропасть, оператор, благословляй...
Выше, выше, пока под ногами небесная твердь заметаллится,
где-то там, далеко-далеко над моим фотодатчиком – светоч Земля.

сентябрь 2008

P.S.
Токката. Игра «Веревочка», которая называется иногда «Лестница Якова»
Фуга. Лифт «Земля – орбита».


Рецензии
Господам спорящим!
Не сочтите за грубость, однако ж, я знаком с Татьяной довольно продолжительное время для этого сайта и вполне (на мой взгляд), адекватно подхожу как к ее творчеству, так и возможным вкусовым пристрастиям в поэзии.
Так вот.
Я скажу Вам в двух словах, сравнив оба произведения и рефрен ему следующий.
То произведение (я?), под которым я размещаю данный отзыв, что бы не говорил его автор не будет никогда читаться.
То произведение, о котором говорила Татьяна в своей рецензии - имеет определенную аудиторию, которая воспримет и переварит оное.
Это исключительно психологичное мнение.
( ЗЫ: И как бы Вы не льстили себя мнением, что труд затраченный на данное произведение оправдывает его существование, как бы Вы не подпирали это заранее осознанными доводами и обьемом наличиствующих для этого знаний.
Это плохое произведение, потому что оно для читателя - "ниочем".
Что касаемо психоделики, - транс надо прятать за доступным материалом, дающим пусковой стимул образному восприятию и вниманию. Эриксон не был идиотом, путающим эрудицию с потребностями на социальном уровне.
Спасибо.)
Я не ругаю Вас, господин Морж, и пишу Вам этот отзыв по собственной инициативе.
Если бы Вы были до конца конкретны в "диспуте", возможно пришли бы к обоюдному признанию каких-то общих правил.
Отстаивание же своих тараканов, и печатание букв про "О себе", это лишь способ самовыражения.
Спасибо.
Отвечать мне не надо.
Лучше извинитесь перед человеком, все-таки, как ни крути - обидели без причины.
)


Александр Миронов   23.11.2010 01:49     Заявить о нарушении
1. Вы о какой Татьяне говорите?
2. А что говорил я об этом диптихе?
3. "не будет никогда читаться" - и что?
4. "Это плохое произведение, потому что оно для читателя - "ниочем"." - что дальше-то?
5. "Отстаивание же своих тараканов, и печатание букв про "О себе", это лишь способ самовыражения." - я вообще не понимаю, о чем речь. Смилуйтесь, поясните!
6. "Лучше извинитесь перед человеком, все-таки, как ни крути - обидели без причины." - кого я обидел без причины?

Владимир Морж   23.11.2010 10:03   Заявить о нарушении
Какой Вы... в пунктах весь))
Я читал Ваш отзыв на странице ЁЁ, (есть такое имя русское Татьяна, вот это имя как раз у автора под псевдонимом "ЁЁ").
Что еще?...
Говорить мы с Вами о поэзии не будем..., я - граффоман, Вы, как я понимаю, на что-то претендуете. Однако, "ниочем" это как раз о данном произведении.
Если оно конечно выложено здесь не с целью "быть" для собственого тксзть, независимого и глубоко сокрытого самоуглубления в самое себя.)))
Что касаемо рецензии Тани, она действительно была "о чем", и уж коль получилась многословной, значит - вполне сносное произведение подразумевалось, о чем я Вам, собственно, уже говорил.
Что касаемо "О себе", то это имхо по тексту все той же пресловутой рецы.
Ну вот... кажецццо я по Вашим правилам отыграл.
Всего хорошего, думаю все понятно, по крайней мере человек пишущий столь замудрено и запутано, по моему мнению - сможет понять и данное.
До свидания Владимир.
)

Александр Миронов   23.11.2010 14:35   Заявить о нарушении
Александр!

1. Вы о какой Татьяне говорите?
"Я читал Ваш отзыв на странице ЁЁ."
Ах, ЁЁ! Я тогда подумал, что это - мужчина. Но потом недоразумение счастливо разрешилось?

4. "Это плохое произведение, потому что оно для читателя - "ниочем"." - что дальше-то?
"я - граффоман" (хочется добавить: "и горжусь этим"; "графоман". По поводу "графоманов - сюда http://stihi.ru/2010/11/22/2861).
"Вы, как я понимаю, на что-то претендуете"
Это - диптих на музыку, то, какие ассоциации она у меня вызвала. Помимо этого я тут ставил определенные изобразительные цели. Очевидно, не получилось. Осмелюсь только сообщить, что это не "ниочем", а о "чем-то", что очевидно плохо изложено.

"Что касаемо рецензии Тани, она действительно была "о чем"
Я очень рад за Таню. Успехов ей и в дальнейшем.

5. "Отстаивание же своих тараканов, и печатание букв про "О себе", это лишь способ самовыражения." - я вообще не понимаю, о чем речь. Смилуйтесь, поясните!
"Что касаемо "О себе", то это имхо по тексту все той же пресловутой рецы"
Дайте хотя бы ссылку на эту рецу. Я их пишу много и с четырех страниц, и если прошло месяца два, то уже могу просто не найти.

"Всего хорошего, думаю все понятно"
Восприятию мешает безалаберность грамматики, но понять все же можно. Но чтоб восстановить суть дела, мне нужна ссылка на рецку. ЁЁ получила почти 4 тысячи рецензий, искать там "не знаю что"?

До свидания, Александр.

Морж Владимир   23.11.2010 22:26   Заявить о нарушении
))
Мдя...
Ну конечно, врожденная безграмотность это ж мой конек.
Однако, ненадо путать грамотность с невежеством, это две разные вещи.
Что зачастую у людей Вашего типа - прогрессирует.
Еще раз повторяю, независимо от того, что Вы хотели, например, сказать этим произведением, оно все равно "ниочем", так как на первый взгляд - простой набор фраз. Что касаемо вашего восприятия музыки таким способом - то суховато. У меня складывается впечатление, что стихи для Вас конструктор. Что касаемо графоманства, то этот термин существует для градации на тех кто "до" и на тех кто "уже"..., если Вы признаный глас эпохи, то, поздравляю - Вы "уже", но тогда я бы о Вас точно слышал, как например о своем однофамильце. Если же Вы не "уже",... то Вы такой же графоман как и я )))), лишь с одной поправкой - "на что-то претендуете" (с).
Так что, смысл рядиться из-за места, в одном ведре?
Что касаемо рецензии, то ненадо притворяться, все Вы прекрасно понимаете.
До свидания Владимир.


Александр Миронов   25.11.2010 01:13   Заявить о нарушении
:)
Мдя...
"Ну конечно, врожденная безграмотность это ж мой конек."
Вы напрасно киваете на гены. "Безграмотность" - это неприобретенная грамотность. Указывает на степень начитанности. Разумеется, по этому критерию (малой начитанности) делается вывод и о невежестве. Эти понятия очень связаны.
Плюс ко всему - русский поэт, пренебрегающий правилами русского языка и даже хвастающийся этим, - нонсенс.
Почему-то вспомнился Есенин. Маяковский постоянно издевался над ним за его показной "народно-лапотно-рязанский" вид. Что произошло, когда Есенин надел котелок, лайковые печатки и взял в руки трость - общеизвестно.

"Еще раз повторяю, независимо от того, что Вы хотели, например, сказать этим произведением, оно все равно "ниочем"
Да хоть на диктофон запишите ("ни о чем", "ни о чем", "ни о чем") и лейте бальзам себе в уши.
"Простой набор фраз". Точка. Ничем не могу помочь.

"У меня складывается впечатление, что стихи для Вас конструктор"
Вот это уже любопытно.
Что для Вас стихи? Вам они снисходят свыше и Вы их так, необработанные вбиваете в файл?
Представьте, что это "ни о чем" снизошло свыше: идея, форма, рифмы, сюжет, подтекст. Но в любом случае надо "конструировать" текст.
У Вас не так?

"Что касаемо графоманства, то этот термин существует для градации на тех кто "до" и на тех кто "уже"..."
Этот термин используется для утешения самомнения тех, кто что-то из себя корчит. В лучшем случае это слово произносится в сердцах.

"если Вы признаный глас эпохи, то, поздравляю - Вы "уже", но тогда я бы о Вас точно слышал"
Поскольку Вы мало читаете (или читаете безграмотные образчики и на них "учитесь"), то не мудрено.
Но спешу Вас утешить. В энциклопедиях меня нет. Мое имя в ЦДЛ и в сплетнях не склоняют. Так что отсутствие обо мне инфо - не Ваша вина.

"Что касаемо рецензии, то не надо притворяться, все Вы прекрасно понимаете"
Очень смутно вспоминаю, но не помню где. Старческий склероз, простите. А ковыряться в лентах рецензий нет ни желания, ни резона.

До свидания, Александр.

Морж   25.11.2010 10:43   Заявить о нарушении
Ладно,)
этимологией слова Вы меня победили, что впрочем было неудивительно.
Вот тогда Вам еще слово - правописание, как синоним, хотя, разжевывать тему бессмысленно т.к. она касалась Вашего замечания и с ним связана.
Так что, Вы опять знали о чем речь, но по каким-то причинам - все время уточняете при итак ясном смысле.
Теперь о тараканах:
Как я пишу - это неважно, важно как читают, думаю даже надпись на открытке в рифму - можно назвать творчеством.
Может быть я был не прав в отношении Вашего творчества, возможно у Вас период перехода или проработки..., относительно предмета моего отзыва это все равно ничего не меняет.
Все остальное оставляю на Вашей совести, тут я видимо Вам ничем помочь не смогу.
Всего хорошего.
До свидания.

Александр Миронов   27.11.2010 17:00   Заявить о нарушении
"думаю даже надпись на открытке в рифму - можно назвать творчеством."
Совершенно правильно думаете.

Вот образчик моего непонимания:
"Так что, Вы опять знали о чем речь, но по каким-то причинам - все время уточняете при итак ясном смысле"

Что мне пришлось сделать, чтоб понять о чем речь.
Прежде всего заткнулся на слове "итак". Типа "Итак, ясен пень"? Это меня не удовлетворило.
Если выбросить "итак", получится что-то более менее связное "уточняете при ясном смысле". Словечко "ясный" при "смысл" родилось как антоним "туманный смысл", но обычно применяется кратким. Тем не менее, это тоже приостанавливает и нагружает: а вдруг автор в это слово вложил чего-то ещё?
А какую нагрузку тут несет тире? Разрыв в рассуждениях? Противопоставление? Вводное предложение? Уточнение?
Потом слово "итак" после раздумий превратилось в "и так".

Фраза выстроилась: "Так что Вы опять знали о чем речь, но по каким-то причинам (что-то) всё время уточняете, хотя смысл и так ясен".

Вопрос: неужели Вы не смогли так построить эту фразу, чтоб адресат не заморачивался?

Итак, и так во всём?

Удач!
До свидания!

Морж   29.11.2010 09:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.