В духе вышесказанного

Человек, однажды обнаруживший свойство осмыслять себя и всё что его окружает, уже только по этой причине, есть существо антиприродное. Весь его быт обустроен проекциями неких геометрических фигур, практически не имеющих аналогов в природе, а все человеческие объединения (от стаи до государственных образований) всего лишь интуитивные попытки самосохраниться в беспощадной схватке наивно самоопределяющихся типов.
       Мир на пороге гигантских перемен. Кто этого не чувствует? Кто не знает об этом? Мир, кажется уже попробовал все, что только можно попробовать. Все запретные плоды понадкушены, а рекомендуемые давно съедены и переварены. Опробованы все из известных форм организации человечества. И как итог: глубокое разочарование и расстройство. Кажется, что ничего не остаётся, как снова удариться в бега по известному кругу, мимо знакомых полустанков, лишь добавляя к их названиям лукавую приставку НЕО. Вероятнее всего это самообман – «модное бельё для дряхлого тела». Тем не менее, стареющее население Земли, как будто заблудилось в гигантском супермаркете, где просто пестрит в глазах от предложений на любой вкус. Но право выбора всё же ограничено. Оно ограничено прайс-листом и прейскурантом цен на кассе. Не маловажен вопрос, кто их составляет. Вы, конечно же согласитесь со мной, что это: лучшие из лучших, мудрейшие из мудрых и человечнейшие из милосердных. Всё продаётся и всё покупается, а залежавшееся утилизируется на глазах у обездоленных территорий.
       Любая модель организации нашего сосуществования имеет право на существование, при условии наличия относительного порядка и равенства в слоях общества. Но слои имеют обыкновение соприкасаться, так как не могут существовать в оторванности друг от друга, не питаясь друг другом по нисходящей. И здесь не минуемы напряжения, именуемые историческими событиями. Возможно, эти границы будут когда-нибудь стёрты и наконец-то закончится нескладная предыстория человечества и начнётся история истинная (история познания и покорения природы как таковой). Человечество уже сейчас есть некий организм, и в этом смысле его можно рассматривать как младенца только что появившегося на свет, но двигающегося наперекор программе его породившей.
О, дух противоречия всему. Великий дух с неизбежным душком цинизма. Но когда цинизм становится смрадом, то становится очевидной причина любого самоуничтожения. Это непреодолимая ненависть к себе, воспитанная презрением ко всему окружающему. «Бедный, бедный – подлый люд…» – ещё скажет один малоизвестный литератор и будет прав, потому как всему есть своя причина. Утрачивающее меру, не может рассчитывать на сочувствие, его удел – неприязнь. Неужели мы в полушаге от спасительного осознания собственной никчёмности и несостоятельности? Может мы, наконец, озадачимся простым вопросом: «Чего стоит наш мир, в котором клоуны управляют целыми континентами, ворочая гигантские человеческие массы из одной крайности в другую». Неужели история человечества, начавшаяся с людоедства, обречена постоянно возвращаться на круги своя, а человек лишь из чувства самосохранения вынужден время от времени отвлекаться от этого, несомненно «приятного» занятия.
       Этот мир, так или иначе, будет построен в колонны, ибо окончательно оторвётся от природы, его породившей. Вопрос. Кем и в какие колонны. Сегодняшний мир, развивающийся на принципах тщеславной конкуренции особей, стремится к уплотнению управляемых общностей, и никакие антимонопольные образования не смогут воспрепятствовать этому. Но вряд ли это устроит всех, если мы не переосмыслим систему наших ценностей, как с точки зрения отдельного индивидуума, так и с точки зрения общества, как единого организма. Но, объединяясь в единую систему, мы на множество порядков взвинчиваем цену любой ошибки, ставя на кон всё что имеем, даже долговые обязательства перед будущими поколениями. Поколениями в которых образумившиеся, рано или поздно призовут очумевших к пониманию потешности собственной животности. Но, прежде всего мы должны препарировать собственное Я. Наконец-то разобраться, кто мы такие и для чего. Вскрыть нехитрые механизмы, движущие нами и определяющие характер нашего непристойного поведения. И эта книга всего лишь дебютный опыт подобного вскрытия, на самых дальних подступах к недалёкому БУДУЩЕМУ.


Искренне Ваш, В. К.



Адрес электронной почты автора:
E-mail kolchin_v_i@mail.ru
Почтовый адрес:
603043, г. Нижний Новгород, а/я №13


Рецензии