Не месить контексты всего в грязи времени
Получается, что знак - это указание или следствие указания на что-то известное, определённое, так сказать.
А символ же может означать практически что-угодно в зависимости от контекста, в котором он находится. Но как правило, символ оказывается в определённом контексте, и указывает также на что-либо определённое.
Как раз нарушение данного постулата и возведено в принцип современного искусства, которое основано на цитировании разных контекстов и их смешении и смещении смысловых значений помещением символов в несвойственное им окружение хаотических смысловых полей. Этим доказывается абсурдность потери смысла, которую самым маразматическим путём навязывает человечеству массмедиа. Смысл не может быть потерян,
если не месить контексты всего в грязи времени.
Свидетельство о публикации №108090202871
Ходил слух, что в советские времена под влиянием идей Фрейда открыли детский садик (кажется, даже для детей всяких "шишек"), где детям позволялось делать все, что угодно. Через какое-то время там воцарился хаос: кто-то дрался, кто-то ел какашки, кто-то онанировал. Эксперимент спешно закрыли.
Не надо ли в осознании абсурдности потери смысла реализовывать этот смысл своей жизнью, в меру своего понимания, заради того, чтобы передать это знание своим детям?
Mart 27.10.2008 15:14 Заявить о нарушении
И мне самому его до конца не понять. Свойство мыслей и слов таково, что они иногда дают тень понимания, которая ускользает с заходом солнца сознания. Так что прежде всего путь - это культивирование сознания.
Котрое растёт подобно растениям и высшим грибам.
Контекст идей Фрейда для ребёнка чужд, он ему неведом.
Это всё равно что отыскать ложку дёгтя в бочке мёда, и именно её и съесть, вместо мёда. Так возникает хаос, и потеря смысла, пусть даже и для ребёнка.
Каждой вещи, и каждому сознанию соответствует присущее им окружение,
а именно контекст, выражаясь учёным языком.
Детям нужна не система Фрейда, а бескорыстная любовь и внимание.
Это и есть контекст их развития, в котором они способны проявить свою истинность. Свой лик, у каждого он индивидуален и неповторим.
Если такой эксперимент имел место быть, то мне видится в нём богоборческий мотив, что вообще характерно для советской идеологии.
Атеизм - это тоже религия, мировоззрение и контекст.
Самарканд 27.10.2008 17:26 Заявить о нарушении
У меня нет полностью того контекста, в котором ты писал сеи словеса. Но то, что я выловил - потеря "смысла", наслаждение потерей "смысла", утверждение, что Смысл нельзя потерять.
Но меня страшит, что если смотреть более конкретно, то наши дети, сталкиваясь с родичами, которые радуются потере "смысла" и упиваются мыслью, что Смысл неможно потерять (сам такой я и есть), не могут найти опору, выходя из безоблочного, яблочного детства.
Мой сыне еще в детстве и ничто не смущает его чела, но я сам вывалился из детства и обескуражен, и смущен неупорядоченным миром, который радуется утрате "смысла", и по которому бродят махновцы, колчаки и прочие кортесы (у которых смысл-то есть, да свой, инакий), теребя его и выдергивая последние его зубы.
Я убежден, сейчас это почувствовал, что своими стихами мы делаем важное дело. Мы не столько разрушаем, сколько переструктурируем реальность, вынимая черные грани и добавляя светлых. Или просто вынимая черные.
Но можно ли словесами, стиховарством своим утвердить нам некую новую упорядоченность, которая была бы понятная нашим детями, и в которой мы бы передали свое, открывшееся нам на грани веков понимание?
Mart 28.10.2008 10:07 Заявить о нарушении
___________________________________________________________
У меня нет полностью того контекста, в котором ты писал сеи словеса. Но то, что я выловил - потеря "смысла", наслаждение потерей "смысла", утверждение, что Смысл нельзя потерять.
Главное утверждение моего опуса в том, что смысл не может быть потерян никогда и ни при каких обстоятельствах. Кажущаяся потеря смысла - это величайшая иллюзия, возведённая в ранг моды. Сам же смысл всегда есть и прибудет. Потерять его невозможно при соблюдении соостветствия контекста и помещаемого в его поле (поле контекста) символов, коими может быть всё что угодно. Смысл всегда есть, а его потеря - это всего лишь иллюзорное заблуждение, сродни неведению. При том имеется ввиду не только некий трансцендентный смысл, но и также все остальные конкретные, и даже бытовые и житейские вещи. Смысл един для бесконечного и для конечного.
___________________________________________________________
Но меня страшит, что если смотреть более конкретно, то наши дети, сталкиваясь с родичами, которые радуются потере "смысла" и упиваются мыслью, что Смысл неможно потерять (сам такой я и есть), не могут найти опору, выходя из безоблочного, яблочного детства.
Детей, по моему скромному мнению не надо воспитывать жестью своих суждений, у них свой путь развития. Главное, быть естественным, и не потакать своёму тёмному началу, коего к сожалению у всех хватает. Ибо тёмное начало пресловутое, это и есть беспорядочное месиво контекстов во времени, кое и порождает иллюзию потери смысла, которой литераторы способны остротонко насладиться. Но это не более чем ментальное опьянение.
_______________________________________________
Мой сыне еще в детстве и ничто не смущает его чела, но я сам вывалился из детства и обескуражен, и смущен неупорядоченным миром, который радуется утрате "смысла", и по которому бродят махновцы, колчаки и прочие кортесы (у которых смысл-то есть, да свой, инакий), теребя его и выдергивая последние его зубы.
Мир то и впрямь неупорядочнен, только этот хаос и есть относителен. махновцы, колчаки и прочие кортесы, это и есть те остротонко наслаждающиеся иллюзией потери смысла, которой потерять невозможно, как ни старайся. Сии люди пребывают либо в неведении, либо в ментальном или физическом опьянении. Я м сам бывало, если выпью, то на следующий день испытываю подобное помутнение, но необходимо держаться корней, изначального. И всё становится на свои места. Сейчас употребляю алкоголь весьма редко - он потерял для меня свою прелесть, как и все другие отуманивающие привычки.
___________________________________
Я убежден, сейчас это почувствовал, что своими стихами мы делаем важное дело. Мы не столько разрушаем, сколько переструктурируем реальность, вынимая черные грани и добавляя светлых. Или просто вынимая черные.
Это пожалуй что да. Своими стихами программируем в первую очередь самих себя. Я вот в былые времена написал некоторое колличество песен. Всё, очём иам пелось, исполнилось.
________________________________________
Но можно ли словесами, стиховарством своим утвердить нам некую новую упорядоченность, которая была бы понятная нашим детями, и в которой мы бы передали свое, открывшееся нам на грани веков понимание?
Себя в первую очередь надо утвердить, хоть бы и этими словесами. И это и будет та упорядочненность, которая станет ясна всем, а не только детям.
___________________________
Поскольку мог, дал ремарки согласно своему скудному разумению. Ежели что неясно, попробую прояснить в дальнейшем. Пришло время возвращаться к структуре.
Самарканд 28.10.2008 15:37 Заявить о нарушении
Конечно, хочется найти стройный ответ, такое конечное изначалие. А только и знаю, что не бывать этому, потому заранее сурьезен и строг взор мой в сем рассуждении.
Пугаюсь при слове «контекст», мысли путаться начинают. Но, как я уразумел, «месиво контекстов во времени» это есть незакрепленность всего и вся, подвижность набранных за долгие годы человечества ментальных конструкций, относительно друг друга и в общем супе всего. Держалось все это долгие годы только потому, что большинство в это верило, теперь же большинству все равно, а иные сами, остротонким умением владеючи, двигают сеи конструкции, как им вздумается, на потеху или на выгоду.
Верно ли, по-твоему?
И про детей.
Видимо мне, что в таком случае (ведь не будешь же уберегать младых от каждого такого излома контекстов, перепадка смыслов) надо как-то сберечь ясноглазость детей, глубинное чувство изначалия. Сберегется ли оно само? Не уверен, только если они действительно сегодня уже рождаются сильнее нас.
Хотя, думаю еще, если есть хоть доля ясности во мне, то я и весь – эта ясность. Значит и дитю моему есть, что позрить в отце своем.
Вспомнился сейчас сон, где я расставляю людей подобно тетрису в какие-то закоулки из хрущевок-домов, сгибаю их, и согбенных запихиваю по переулкам. Нет желания так жить!
Себя мы структурируем, да, в первую очередь. Но во вторую – по видимости моей, структурируем реальность) Все ж таки. Или даже одновременно. Или просто подключаемся к структуре реальности, символу, который начинает менять нас.
Mart 28.10.2008 17:13 Заявить о нарушении
Сие верно и многогранно молвил ты.
Но в моём разумении контекст - это некий смысловой фон на коем помещена
некая идея или символ, и данные идея или сисвол должны соответствовать этому фону-контексту, иначе - бессмыслица.
Пример картины: яблоко на столе (яблоко - идея и символ, стол и комната в которой стол - контекст для яблока). А скажем, если б яблоко было помещено на чешую парящего дракона - то это несвойственный яблоку контекст. Так получаем сюрреальность.
_______________________
Про детей - тема глубокая. И я с тобой согласен в твоих рассуждениях.
Но поскольку отцом до сих пор не стал, высокопарно излагать не осмелюсь.
Несомненно одно - родители есть первейший пример для своих чад.
Посему некто из педагогов (не помню кто) говорил, что детей надо не столько воспитывать, сколько быть им непосредственным примером.
Самарканд 30.10.2008 01:12 Заявить о нарушении