Обзор 16 тура

РАЗДЕЛ 1. ПЕРЕТЯГИВАНИЕ <=>КАНАТА ))

Группа А

И.Патяк – Алина Тарская 4:0
О.Василенко - А.Баранов 3:1 (Вельмесь,Панург,Басков <=>Трубин)
М.Конь - Ю.Литвиненко 2:2 (Вельмесь, Басков <=> Трубин, Панург)
С.Паров – Р.Ким 4:0

Группа В

Артемов – Гр.Сухман 4:0
Вс-Гуру - Ю.Софронова 1:3 (Вельмесь <=> Трубин, Панург, Басков)
М.Южный – И.Хохлов 4: 0
О.Королев - А.Маврицкий 1:3 (Басков <=> Вельмесь, Трубин, Панург)

Группа С

Е.Кораблёва - А.Алиева 2:2 (Вельмесь, Трубин <=> Панург. Басков)
Л.Цева – Д.Ходаковская 3:1 (Вельмесь, Трубин, Панург <=> Басков )
А. Литфулин – М.Гетман 2:2 (Вельмесь, Басков <=> Трубин,Панург)
В. Атал – Ева Купава 4:0

Группа D

А.Абашин – Шелкопряд 1:3 (Трубин <=> Вельмесь,Панург,Басков)
А.Розов - Душевед 2 :2 (Вельмесь, Трубин <=> Панург, Басков)
Девять струн - А.Скаев 4:0
Н.Крамаренко - Д.Кононов 2:2 (Вельмесь, Панург <=> Трубин, Басков)

Группа Е.

Танц.в Темн.- Кomissarov 3:1 (Вельмесь,Панург,Басков <=>Трубин)
А.Смолев - К.Борисов 0 :4
А.Сандра - Д.Волгина 4:0
А.Нецветаева – Ёж Лиру 3:1 (Вельмесь, Трубин,Басков <=> Панург)

Группа F

Экологиня – Рыцарь К.К 2:2 (Вельмесь,Басков <=>Трубин, Панург)
Дёмина- В.Петрунина 4:0
Баира – Илья Тупров 0:4
Борис Ильич – А.Тяско 4:0

Группа G

В.Соколов - Тубольцев Ю. 2:2 (Вельмесь, Панург <=> Трубин, Басков)
Дм.Шунин – Дм.Нежин 4:0
Н.Тисленко – Д.Север 2:2 (Вельмесь Трубин <=>Панург, Басков)
Касаткина - Д.Необычный 3:1 (Трубин,Панург,Басков <=> Вельмесь)

Группа Н

С.Лузан – Девушка с О. 0:4
О.Довбенко - Свет.Вячес. 3:1 (Вельмесь,Панург,Басков <=>Трубин)
Сасин А. - М.Волохань 2:2 (Панург,Басков <=> Вельмесь, Трубин)
У.Сибирцева - Д.Краев 4:0

Группа I

Леди Владлена - Е.Ладных 1:3 (Трубин <=> Вельмесь, Панург, Басков)
В.Декар - Р.Странник 0:4
Спешащая в Д.- Грисевич 0:4
Ю.Цвященко - Корвин М. 3:1 (Трубин,Вельмесь, Басков <=> Панург)

Группа J

О.Дивинская – Н.Пузырьков 4:0
А.Ястремский - О.Михайлюк 4:0
Аня Лета - Бородай И.С 4:0
Некросов - Просто Сат 0:0

Группа К

С.Ермакова - П.Печ.Птица 1:3 (Трубин <=> Вельмесь, Панург, Басков)
Е.Койда – С.Мамедов 1:3 (Трубин,Вельмесь,Панург <=> Басков)
М.Лернер – Ирл..О Азис 3:1 (Вельмесь, Панург, Басков <=> Трубин)
О.Гайдабрус - Ю.Рамана 3:1 (Вельмесь, Панург, Басков <=> Трубин)

Группа L

Л.Котовская - Е.Бочкарёв 3:1(Вельмесь, Трубин,Басков <=> Панург)
Штуша-Кутуша – Танец с В. 1:3 (Вельмесь <=> Трубин, Панург,Басков)
Н.Московских - Брауни 2: 2 (Вельмесь, Басков <=> Трубин, Панург)
О.Степанович - В.Коневский 4:0

РАЗДЕЛ 2. ПО СЛЕДАМ АНОНСА 16 ТУРА.


группа А
Сергей Паров и Роман Ким

*Общее - оба о мечте, потаенной, но очень зримой и ярко выраженной-
Роман –
Кем ни была бы ты в жизни, я буду всегда с тобой рядом..- основная идея стихотворения,
волком для пастушки, менестрелем для феи, стриптизёром для ведьмы …
Что до техники- поработать бы над ней чуток - отфлифовать размер, убрать перепады ударения, избавиться от некоторой простоватости (нафиг, зато..)и оно заиграет всеми цветами радуги.

Сергей –
о дочке, так схожей на свою мать, то ли это воображаемая дочь, то ли это реально существующая, но потерянная в разлуке с женой, остается непонятным, но трогает
до слез эта увиденная во сне девочка, ласковая,нежная ,тоскующая о папе..

 прогноз 4:0 Прогноз оправдался, стих-е Парова более выигрышно своей живостью и
искренней тревогой.

группа В
Вс-Гуру и Юлия Софронова

*Помните у Кикабидзе – Вот и встретились два одиночества, развели у дороги костер,
а костру разгораться не хочется, вот и весь, вот и весь разговор» о том же-
пишет Вс-Гуру –

- В жизни минуты созвучья так редки...
- Переплетеньем случайных мгновений
       Всплеск пониманья живых откровений

- Времени нет, сжата жизнь до минуты...

А ведь разожгли костер и угли грели до утра, всю ночь,

--Но не поверили и загрустили...
       Может мы счастье свое упустили?

*А Юлия Софронова удивительно продолжает тему, поднятую Валерием-

- К чему теперь слова?
Сейчас в них нет спасенья.
Смятенья сердца им
Вовек не передать.
На плахе голова.
Ни жизни, ни забвенья.
Быть может, нам двоим
Любви не миновать…

*Ответила на вопрос Юля?? Думаю, что стихи равноценны.Проигрыш одного из них
был бы просто не обьясним..прогноз 2:2, Юля набрала на очко больше.

группа С
Лина Цева и Дарья Ходаковская

*Ст.Лины- производит Потрясающее впечатление- Горечь проводов в армию ли
сына, мужа ли на войну –
- «побелевшими губами, пересохшими шепчу –
       Ах,останься лучше с нами! быть вдовою не хочу!!!!!
* А какие великолепные эпитеты- -
-«Горло-сухо,
       векам мокро,
       сердце сжалось и болит,
       нам пора прощаться. Горкло…»
*А от финала просто цепенеешь-

 - Проводник закрыл ВСЕ двери. Вздрог вагонов. Крик ворон..

*Если стих Лины-молитва,то ст. Дарьи –мечта, чтобы приснился милому сон с морской волною, теплый летний ветер, который унесет ее с любимым в поле с васильками…и любовь и вера всегда будут с ними..Приятно уносит куда-то, когда читаешь такие строки и хочется пожелать и Дарье и ее возлюбленному -Чтоб был тот сон цветным,смешным и легким, откуда-то из детства твоего, и силясь удержать от сна осколки, ты долго в памяти носила бы его..

Что до моих прогнозов- ст.Лины Эмоциональнее,ярче, больнее, стих-е Дарьи-чувственнее.
прогноз 3:1 и так и случилось счет 3:1.

Группа D
Андрей Розов – Душевед

*Ст Душеведа
Случайный встречен взгляд и сердце вздрогнуло мгновенно, неясным тихим волшебством вдруг озарился мир, надежда полоснуло как по сердцу и вдруг угас порыв..

В твоих глазах весны капель,
Осени мудрость,нега лета
И странной нежности метель
Во мне забрезжила при этом.
       
В душе мурлыкает "Привет",
Так,как начать-то? О погоде?..
"Вы не выходите?".."А?..Нет..
Мне дальше." Ну и пусть уходит

*Сильное, умное стихотворение Розова вызывает чувство гнева и даже раздражения
против бесчеловечности людей
       
И Дракон, сил лишаясь, гонимый людьми.
Кто мог с ними сравниться в упорстве?
Погибая, от логова их уводил,
Где ждала его самка с потомством...

стрелы, пробившие сердце дракона и застывшие в
его теле, вызывают бессилье перед неизвестностью, тоску по прошлому-

 Эти слёзы лились о несбывшихся снах,
О долинах, поросших травою,
Где нет подлых людей, утонувших в грехах,
Где лишь ветер лихой на просторе.

Люди не ведают, что творят, уничтожая все живое вокруг себя, и всегда найдется
кто-то, кто вынужден спасаться от их упорного преследования, в данном ст.-дракон.

Абсолютно противоположные по смыслу и лишь тоненькая ниточка общего-
тоска,чернота и одиночество- роднят эти два стихотворения. Мой прогноз-стихи равноценны.

Группа Е
Анна Нецветаева- Ёж Лиру.

Анна-
Быть может, это только кажется,
Что ты коснулся губ моих?
И на щеке моей уляжется
Едва заметный, тонкий штрих.

Еж-Лиру
-Трогать по коже, запястьями тонкими
Вдох без выдоха - ароматом, запахом
- На расстоянии вдоха в глазах уловить
Искорки. Ими гореть не сгорая
-Счастье болезненное сумасбродное
Рвется по наспех зашитому шву
Лето без солнца простудно-холодное
Нет не болею - живу


- Вроде об одном и том же- ощущение коснувшейся тебя любви, но как сильно они расходятся в палитре звучания- Ёж пишет сердцем, чувствами, пишет так, что ощущаешь дрожание пальцев и нервов, а Анна пишет словами..Мой прогноз 3:1 в пользу Ежа,
оправдался с точностью наоборот…

ГРУППА F
Экологиня- Рыцарь Королевской крови.

*О ст. Экологини
И опять растревожено сердце, словно лезвием скрип по стеклу, тот, кто знает
потерю Отчизны, тот поймет мою боль и тоску..

Время даже раны лечит,
Но не лечит грусти странной...
Облаков враждебных гривы,
Дует в окна ветер пьяный.
Задыхаюсь без любимой,
Без страны за океаном...

А образы какие!-

-И карабкаются ловко виноградники по склонам.)-
-Смотрят вдаль как часовые, снежно-белые вершины
-А в пустыне безголосой смотрит Солнце близоруко

*О ст. Рыцаря Королевской крови

Всё просто, понятно, мучительно красиво

-О том, что не пускают на порог
Измученную душу сотни лет,
Ни сатана, и не всевышний Бог,
Пока в бою сынами не отпет.
такие были нравы и понятия в давние времена на Руси, измена и бродяжничество не приветствовались и не поощрялись,трусость не славила мужчину и не оправдывала страх.

Как с поля боя убегал один,
Как разум помутил великий страх. Полное совпадение мнений. Счет 2:2

Группа G
Ирина Касаткина- День необычный

**Это же надо- как схожа суть двух стихотворений-(Восхитительный свет первой любви!)

Ирина-
И тогда я увидела Свет-
-Стало жарко, как возле огня.
Так любовь обрела и меня.

* (а до встречи долгое-долгое ожидание и жизнь в темноте, пустоте,немоте)

День Необычный-
 Загляни в темноту.Видишь?

**И, когда входит ОНА-

в мир, где трудно познать вдохновенье –
в пустоту, глухоту, немоту.
В груди ритм трёхдольный собьётся мгновенно.

Стихотворение Ирины оказалось убедительнее.

Группа Н
Ульяна Сибирцева-Денис Краев

**Сильное, необыкновенно образное стихотворение Ульяны,отлично переданы
чувства страха, ужаса, биения сердца, поиск выхода из лабиринта.

-Мой путь в пещере освещают тускло,
Надежду дарят, но не греют рук.
И лабиринт давящий, мрачный, узкий
Спиралью крутится. И сердца стук

Высший бал! Трудно найти по силе подачи что-то подобное. Пещера всегда вызывает
некоторый страх, но выразить его -задача не из простых. Ульяне это удалось.

** Стих-е Дениса

Он в душе был серьёзным, любил и шутить.
Его юмор – завеса, чтоб истину скрыть.
Каждый шаг был продуман всегда наперёд,
Прагматизм, говорили, в нём вечный живёт…

Как меняет человека любовь,растворяя в нем холод и спокойствие

Но вдруг вспыхнуло сердце от искры шальной,
И расплавились цепи оковы стальной.

 *По эмоциональному восприятию ст. Ульяны безусловно сильнее.

Группа I
Леди Владлена- Ек.Ладных

«Жирафа» Ек. Ладных мы уже, кажется, знаем наизусть,
»В тропических далях, под солнцем таинственных стран он бродит, подобный цветным парусам корабля...фантастическое описание этой диковинки, сохранившейся до наших
дней, удачный подбор эпитетов, яркая природа, задумчивость и удивление одновременно.

Безликое время. Наполнены сны тишиной
Далекого теплого ветра и запахом трав
Тропических стран, где, как прежде, немного смешной,
Изысканно-яркий, таинственный бродит жираф...

а на стих-е Леди Владлены посмотрим-" Прощание с любовью"-

Забиты все гвозди в гроб нашей любви,
Ее мы проводим, поминки справим...
В игре побеждают всегда короли,
А пешек в процессе игры съедают!

Что ж, партия сыграна, грустный итог,
А новую я начинать не желаю!
Я нашей любви напишу некролог...
Фигуры рассыпаны... точку поставим.

Ай да Жираф!

Группа J

Ольга Дивинская – Никанор Пузырьков

Посвящение Матери О.Дивинской – так знакомо и щемящее больно каждому..
-...а ты всё вяжешь мне носки
и вечерами, напевая,
глядишь бесцветно от тоски
в окно,про ночи забывая.

-К тебе приеду, только пусть
поднимут шторы утром звуки
и шорохом свернётся грусть
в углах до будущей разлуки.

Любовь и радость в одном флаконе не устояли против любви и тоски по матери

Ст.Н.Пузырькова-

-Но зато в тепле рождественском
Проросли цветы нечаянно
Цепко, радостно, отчаянно
Да и не по-женски женственно…
И рассыпалось спокойствие
По вечерней нашей комнате
Мы с тобой счастливы, поняты,
И любовь над нами гроздьями


Группа К

ППП и С.Ермакова

Просто Печальная Птица

Я буду держать тебя бережно,
Как держат хрусталь и ландыши,
Я буду стелить тебе нежные
Слова лепестками нА душу.

**Невозможно не улыбнуться и не вздохнуть от нежности, читая строки этого чудного послания нашего романтичного Птицы..

Светлана Ермакова

Несбывшейся любви поставлю свечку,
Прощаясь, поцелую троекратно,
И напишу на грифельной дощечке
Меню обеда с ценником «бесплатно!».

В нелепости осенних расставаний –
Свои непостижимые законы.
К царапинам от разочарований
Зима прижмёт стерильные тампоны.

*Видимо, такие же ощущения были и у трех из четырех арбитров.
Технически оба стих-я исполнены великолепно

Группа L

Наталья Московских-Брауни Светлана

Наталья Московских

Твой особенный стан, твой особенный взгляд,
Твой душевный пожар и широкие плечи...
Ты меня увлекаешь, как сладостный яд,
Как наркотик! С тобой я теряю дар речи

Светлана Брауни

И смеётся надо мной, да куражится,
Заметает все пути, все дороженьки.
Спрятал месяц за горой жёлты роженьки,
И сгущается кругом ночи сажица.

От чтения обоих стихотворений возникает ощущение необыкновенной лёгкости, какого-то душевного порыва, красиво пишут девчата..и результат разделен поровну..

Группа К

Черные крылья
Ольга Гайдабрус

Ты стоишь на краю,
Закутавшись в черные крылья.
Под ногами всего лишь
Пять этажей кирпича.

Ветер в перьях играет -
Кусаешь губы в бессильи.
И так манит внизу
Покрытая снегом земля...

Может быть, не умрешь...
А внизу белый снег,
И холодная зимняя полночь...
И крадется печаль
... ... ...
Ты опять не смогла
Полететь. И падать бессильна...
Гасишь свет... Засыпаешь...
И плачешь тихо во сне

*Необыкновенно сильное стихотворение, душевная мука, отчаяние, доводящее до безумия, порыв, бросающий в омут, когда сердце не подчинятся разуму, когда накопившееся одиночество и безнадега душат за горло…В таком состоянии выбора нет..

Три слова
Юлия Рамана

Я люблю тебя! Других слов не бывает
Не придуманы еще слова для тех
Кто, не зная сладостных утех
Об одном единственном мечтает

В сочетании с другим стихотворением это СТ. « Три слова» ,безусловно, выиграло бы,
оно о чувствах, знакомых каждому, но проигрывает несколько «Черным крыльям»
Думаю, что не обидно проиграть сильному ..Так ведь, Юля?

РАЗДЕЛ 3. СТИХИ О ЧЕМПИОНАТЕ.

Всё громче крики на трибунах-
два полных тура позади,
бегут спортсмены, что есть силы,
чтоб к двадцать первому прийти.

Еще есть шанс прорваться к планке,
в борьбе соседа обойти,
не превращай себя в подранка
и верь- ты жив и слава впереди.

Поэтом быть ты тут обязан,
спортсменом можно и не быть,
по воле дум, не по приказу
стихи о спорте сочинить.

Буду закругляться понемногу. Обо всех стихах сразу не напишешь да и читать так много сразу трудно, но хочется отметить одну очень существенную деталь- абсолютно интуитивно при подборе стихотворений авторы выбирали стихи, идущие из глубины,
практически не встречаются строки пафоса, от которых морщишься, как от чего-то ненужного и даже в чем-то постыдного, всё больше стихотворений, поражающих истинной красотой, а не красивостью, нет набора плоских стандартных эпитетов и это, конечно, радует. И невольно я заглядываю вперед- научившись на горьком опыте
первого этапа чемпионата ( многие не придали ему значения, не зная сути ), авторы
смогут для второго этапа( после завершения 21 тура) подобрать стихи подлинной красоты и это станет настоящим триумфом как самих авторов, так и всего Чемпионата в целом.
И вот тут-то совершенно случайно, вдруг, возникла идея- а не издать ли нам Сборник лучших стихотворений Чемпионата, какой прекрасной памятью о нем, он стал бы…
Поместить туда кое-что из переписки, рецензий, обзоров, очень хотелось бы услышать мнение об этом Елены Кораблевой, Юлии Софроновой, Марианны Шевченко, Елены
Большаковой в окружении экскорта поэтов-мужчин.. Время есть..

С большой теплотой и любовью ко всем авторам
Лариса Котовская

*( и пусть простит меня Георгий за то, что я влезла «поперек батьки в пекло»- заскучали мы все немного от этих задержек и бесконечных трамплинов))


Рецензии
Доброе время суток. Я бы хотел вернуться к вопросу оценки произведений и просьбы некоторых (жаль не много активных) авторов что бы судьи комментировали свой выбор.
Это возможно, но вопрос в том как отнесуться к комментариям судей сами участники? Просто у меня иногда создается такое впечатление, что кто-то , где-то разработал идеальную систему оценки стихов, но никому ее не дает, а сидит и хихикает: "Не правильно! Не правильно!" Думаю никто не может отрицать, что стихи - это прежде всего творчество, душа, искусство! А единой оценки этому нет и быть не может. Многие жалуются на необъективность судей, но это на самом деле не так. Подумайте сами, да есть и смысловое содержание стихотворения и техника (ритм, размер) и стиль в котором оно исполнено, а так же жанр, тематика... и много других факторов на которые можно обратить внимание. Однако не стоит забывать, что оценить каждый фактор по отдельности , как мне кажется не представляется возможным, их можно оценить только все вместе - и это называется - восприятием стихотворения, тем, что оно оставляет в нашей душе после прочтения. И согласитесь, что чем лучше стихотворение, чем оно технически более грамотно, тем оно больше понравится. Но ни в коем лучае нельзя забывать про то, что человек, как и искусство, субъективны (кто-то хочет оспорить?) и чаще всего тот , кто кричит о своей полной объективности, не объективен. В стихах на мой взгляд (при их оценке и сравнении) не может быть чистого понятия, объективен или нет (при том что арбитр честен). На мой взгляд есть понятие Объективно- субъективен.
Лично я считаю, что нельзя оценивать стихи только по их техническим параметрам, нельзя забывать об их эмоциональной составляющей, о смысловой нагрузке...
Просто прошу понять, что судьям все равно кто победит. вот я здесь не участвую, значит и подсуживать некому).
А что касается аргументированного ответа, спрашивайте, думаю ответит каждый арбитр, вот только потом не начинайте приводить тысячи причин почему надо было проголосовать наоборот. Разводить демогогию можно долго, но на мой взгляд, это лишнее, стихи, это такая вещь, так же как и женщины))) каждый их понимает по своему.... или не понимает вообще. Одному нравится одно стихо, другому - другое...
На вкус и цвет....))))
С уважением

Вельмесь   03.09.2008 22:18     Заявить о нарушении
это исключительно обширная тема- как же оценить правильно стихотворение и можно дебатировать бесконечно, приводя множество аргументов.Берешь иной раз стихотворение и с первых же строк попадаешь под влияние текста-словно окунаешься в водоем с плавающими вокруг тебя кувшинками, отдыхаешь и совсем не думаешь о технике, размерах,рифме,ритме- всё ложится на душу, вот и судите- к чему тут говорить о технике? Просто ради копания или показать свой какой-то особый подход? свою эрудицию? А бывает и,довольно часто, стихотворение сырое, мысль брошена на середине,фразы обрывисты,докопаться до глубинки просто невозможно да
и не хочется, и что остается- ставить за каждый пункт по единице,чтобы в результате отдать свой голос другому автору? Неужели это итак неясно?
Вот вам и судейство..У судей тоже есть душа и врожденное чувство прекрасного,для того таких и подбирают в для оценки стихов..

Лариса Котовская   03.09.2008 23:24   Заявить о нарушении
сколько будет конкурсов ровно столько будет и разговоров о судействе. каждая оценка субъективна, сумма этих оценок стремится к объективности при количестве оценщиков стремящемся к бесконечности. разумеется на данном проекте такую концепцию не воплотить. а людям просто хочется (говорю за себя) знать мнение тех кто оценивал а не просто циферки 0:0 чтобы сравнивать со своими ощущениями и уже делать какие-либо выводы. мне вот кстати осталось всего двух арбитров заметить в из ряда вон судействе и я могу со спокойной душой потом говорить что засудили : )

Ёж Для Конкурсов   04.09.2008 10:19   Заявить о нарушении
Выскажу свое личное мнение, что в отданном арбитром за стих голосе, по большому счету, неважно: сколько процентов составило поощрение техники, сколько заслужила эмоциональная часть, а сколько дали за смысловую нагрузку. Мне намного более интересно было бы прочесть МНЕНИЕ судей про те стихи, которые они отсудили: что понравилось, а что наоборот - помешало гармонично воспринимать стих. Тогда и вопросов к судейству будет значительно меньше - ведь если замечания толковые, по делу, значит в объективности арбитра сомневаться глупо.

Примерами таких мнений можно назвать обзоры, которые периодически проводит Лариса, Ёж Лиру и др. Они пишут своё понимание стиха, с которым можно соглашаться или нет, но из которого хорошо понятна позиция оценивающего.

Еще позволю себе заметить, что каждый поединок - это новое прочтение стиха, поэтому было бы интересно услышать от арбитров, какие сильные и слабые стороны они увидели в соперничающих произведениях и какое качество было решающим в момент присуждения балла.
Я, когда готовил комментарии, к ставкам убедился, что даже если стих был мною описан в прошлый раз, то теперь, имея нового соперника и в его описании появляются новые краски, новое восприятие.

Вот этого и хочется от арбитров, кроме сухих оценок. Но! прекрасно понимаю, что такая работа занимает довольно много времени, поэтому ждать описание всех поединков или бессмысленно или очень долго. Думаю, что арбитрам есть смысл выбрать самые интересные на их взгляд поединки, и разделить их между собой. Даже если каждый арбитр выскажется по трем стихам или поединкам - это уже будет очень интересно. А все желающие услышать отзыв конкретно о своем стихе - могут обращаться к арбитрам за пояснениями.

Евгений Грисевич   04.09.2008 15:26   Заявить о нарушении
Ой, Лариса! Я чуть не согласна...
И позволю себе Вам сказать,
Что ударных количество гласных
Принимается как благодать!
Важен смысл, несомненно! И право
Соблюдать соразмерность строфы.
Ну, а грамота жаждет управы,
Ведь устала! Что скажете Вы?)))

Подчас режет слух чтение доморощенных "стихов". Автор заявляет о самобытности, о крике души, о том, что "гимназиев не кончал"... Печально!
Кто, скажите мне, имеет право издеваться над родным языком? Не получается? Стихотворного слуха нет? Шалят. Учиться не хотят. А ведь учиться никогда не поздно!
И оценивать произведение только по смысловой подаче - нельзя!
Это СТИХИ!

Солнышка - всем!
Юлька)))

Юлия Тарусская   04.09.2008 22:28   Заявить о нарушении
Лариса, я думаю, что экспромт Юлии можно внести в список стихов о чемпионате :-)

Alexander Komissarov   05.09.2008 06:11   Заявить о нарушении
Согласна и как экспромт и как гнев и возмущение против безграмотности.

Есть еще такой момент, не менее важный- какое-то произведение, уже бывшее ранее в обзоре и казавшееся безупречным, вдруг против нового противника явно НЕ тянет, тогда я начинаю копаться кропотливо, как говорит Шансон, почему, в чем причина и в его строках нахожу тот элемент,от которого оно и выглядит проигрышным. Вот такая петрушка получается ..А, на счет того,что якобы арбитры обязаны писать свои пояснения, я не согласна. Арбитр может это делать, если хочется донести свою позицию или чему-то кого-то научить,но он не обязан. Но он не имеет права отказать в подобной просьбе тому или иному автору,обратившемуся к нему за разьяснением.
Лариса К.

Чемпионат Стихиры   05.09.2008 09:14   Заявить о нарушении
Не, Лариса, это уже какой-то перегиб.
"Обязан-должен-не-имеет" ... Кто тут сказал, что арбитр ОБЯЗАН писать пояснения?!
Вот смотри какие высказывания:
"людям просто хочется (говорю за себя) знать мнение тех кто оценивал" (с) Ёж Лиру
"просьбы некоторых (жаль не много активных) авторов что бы судьи комментировали свой выбор" (с) Вельмесь
"Вот этого и хочется от арбитров, кроме сухих оценок" ...

Народ ничего не требует - просто некоторым хочется общения. От самого народа общения пока не шибко много, так хоть с арбитрами словечком перекинемся :)

А вот насчет: "Арбитр ... не имеет права отказать в подобной просьбе тому или иному автору" - это хорошо, но если к арбитру прийдет одновременно 30-50 просьб, то он будет ночами не спать и отвечать на них ибо "не имеет права отказать"? Давайте будем реалистами.

С уважением,
Евгений Грисевич

Евгений Грисевич   05.09.2008 13:37   Заявить о нарушении
to:Грисевичу)Во-первых,при нашей активности 30-50 авторов никогда не потребуют пояснения, это тоже перегиб с твоей стороны, а 3-5 -вполне возможно.
Далее- если ты внимательно читал предыдущие дебаты(зимний,первый осенний конкурсы),то там откровенно звучало именно -обязан.За четыре
прошедших конкурса мы ох,как многому все научились и, в том числе, понимать друг друга и в отношении К арбитрам и С арбитрами кое-что поменялось, неизменным осталось только их непредвзятое отношение к авторам. И слава Богу. Никто не может сказать, что кто-то кого-то тянет за уши на пьедестал почета, может потому так спокойно в нашем доме...
Ты,я вижу готовишься к атаке на мой конкурс " Авторы о Чемпионате?"-
ну-ну,давай пиши,может, выдашь что-то потрясающее-буду рада)))

Лариса Котовская   05.09.2008 14:04   Заявить о нарушении
Я ждал, что разгорится обсуждение. В принципе, ничего нового, конечно, оно не принесло, но многое прояснило) Это хорошо) Будем работать)
Я поддерживаю мнение что нельзя оченивать стих только и исключительно по смысловой нагрузке, этого и не делается, она "смысловая нагрузка" может повлиять на принимаемое решение, в прочем как и другие факторы.
С уважением

Вельмесь   05.09.2008 23:01   Заявить о нарушении
>>> "Во-первых,при нашей активности 30-50 авторов никогда не потребуют пояснения, это тоже перегиб "

Лариса, это не перегиб, это - плохо завуалированная мечта ;)

С уважением, Евгений

Евгений Грисевич   12.09.2008 20:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.