Путешествие очарованных странников 25 глава

Двадцать пятая глава

Утро наступающего дня сияло сквозь окна гостиничного номера, немытые вероятно со времен строительства древнеримского водопровода, высвечивая мириады плавающих и кувыркающихся в воздухе солнечных пылинок. Топорищев тревожно прокашлялся и вздохнул полной грудью, как бы вбирая в лёгкие часть окружающего пространства.
Предстоял наиболее ответственный из всех планировавшихся перед путешествием день: встреча с тур-туровскими детьми. Как поведет себя подрастающая молодежь? Чем обернется для приезжих прямое соприкосновение с ней? В общем, было над чем серьёзно задуматься каждому. К тому, что необходимо будет провести мастер-класс, опытные зубры писательского пера отнеслись достаточно уверенно: «Плавали – знаем!»
За час до назначенного часа «икс» в номер постучались вежливо, но достаточно энергично. Наученная вчерашним казусом с Мустафой Элоиза Захаровна на этот раз решила сопровождать делегацию с самого начала.
Как и предполагалось, мастер-класс со взрослыми представителями тур-туровской литературной общественности прошел без сучка и задоринки. Жаждущие получили от гостей необходимые рекомендации по сочинительству, провели совместный разбор наиболее характерных ошибок, обменялись любезностями и удовлетворенно попрощались с троицей.
Наступила очередь юного поколения. Оное сначала робко подступило к восседающим на потертых библиотечных стульях трем богатырям, а потом всё чаще начало вертеться, шептаться, крутить головами, хихикать и задавать разные вопросы, причём иногда и в письменной форме, записочками.
Одну из таких записочек после короткого ознакомления с поэтическим творчеством бунтаря-горлопана передала Топорищеву скромная, потупившая глазки, девочка . Ермолай развернул бумажку и прочитал незамысловатый детский вопрос, после чтения которого потупил глазки уже сам. «Дяденька, а Вы добрый?» было начертано в записочке нежной детской рукой.
Топорищев расчувствовался до того, что заерзал, достал носовой платок, опять заерзал и вдруг решительно написал на другой бумажечке выстраданный честный ответ: «Да, девочка, я очень добрый». Он протянул было бумажечку ребенку, затем отдернул свою руку и дописал на означенном клочке : « Е.Е. Топорищев». Так простым вопросом обыкновенный тур-туровский ребенок подвигнул приезжего литератора к непростому осознанному жизненному выбору – отныне и навсегда быть добрым ко всему живому на земле!
Непросто пришлось и Мустафе. Ямальский для того, чтобы выйти на эмоциональный контакт с юной порослью, спроста предложил детям на выбор почитать одну из своих стихотворных сказок. И дети выбрали.
Сначала Тургумбаевич хотел перевести их выбор в невинную шутку. Потом стал напрямую отказываться делать это. Однако дети были непоколебимы. Оба других литератора также были в солидарном ужасе с Мустафой от того, что ему придется сейчас и здесь исполнить обещанное.
Дело в том, что когда-то в юности Мустафа по недоразумению написал детскую сказку-азбуку по мотивам всем известной сказки «Три поросенка». Но, поскольку в русском алфавите не три, а тридцать три буквы, трудолюбивому сказочнику пришлось написать произведение под названием «33 поросёнка». Каждый персонаж символизировал собой одну из букв, и потому каждому из них была посвящена отдельная история. Так родилось произведение о мытарствах тридцати трёх молодых свиней, состоящее из соответствующего количества стихотворных повествований.
И вот напористые тур-туринские дети жаждали теперь только одного: выслушать здесь и сейчас все тридцать три нудные истории о поросятах. Мустафа ясно осознавал, что по отношению к своим усталым и голодным собратьям по перу подобное чтение безусловно было бы просто разнузданным откровенным свинством.
Но упрямые дети ни на какие уловки и уговоры дружно не поддавались и упорно требовали обещанных рассказов про юных свиней.
Мустафа пошел с ними до конца. На чтении четырнадцатой истории в зале оставалось меньше половины взрослых. Но ни один из ребенков так и не покинул помещения. Тургумбаевича хватило до двадцать шестого поросенка. Прочитав вслух и его историю, Ямальский прямо спросил: нужно ли читать дальше. А в ответ, увы, – тишина. Утомившиеся упрямые дети благостно спали…


Рецензии