Когда бы не вселенская война
и не моя трехзначная усталость,
когда бы не диадемин, мой друг,
где б ты была?
Послушай, чмо, послушай,
тринадцать лет прошло, как я влетел
вот в этот темный оркестровый город
под пальмовые ветви фонарей,
под оранжад неоновых огней,
под вой сирен и хлопанье парадных,
под листьевские лестничные марши,
на бричмуллинском ослике своем.
На дирижерском мостике своем
я вздрагивал от грохота ударных,
от взрывов духовых и санитарных,
и струнно-безвозвратных, и толпа
играла мне прощание славянки,
я шел сквозь цепи русской протоплазмы,
сквозь цепи лучшей протоплазмы в мире,
и заявляю: пропорционально
и адекватно примененье силы
толпой ко мне, поскольку сила – я.
Когда бы не ожогом на губах
твой поцелуй – послушай, чмо, послушай,
сто тысяч лет счастливейшим из смертных,
блаженным и безмолвнейшим, как хаос,
я жил бы здесь, но в имени твоем
тот самый четкий ритм струны басовой,
земля, осколок зеркала под сердцем,
и о тебе нельзя не тосковать.
Свидетельство о публикации №108082703756
1. Зачем стык "своем"-"своем" между 3 и 4 строфой? Если он допущен намеренно, то это не очень удачно, а если не намеренно,то это небрежность.
2. Смежные рифмы во 2 и 3 строфах введены сознательно? Если да, то эмоциональный эффект неочевиден.
3. Почему в коде "про тебя" а не "о тебе"? Согласен, что можно и так, и так, но 2 вариант стилистически нейтральней. Первый выбран неслучайно?
Интересуюсь потому, что произведение заинтересовало.
Алексей Комлев 17.09.2008 11:53 Заявить о нарушении
Дмитрий Мельников 17.09.2008 19:39 Заявить о нарушении