Ты видела, мама...
как прямо из тучки,
мне капли упали
на нос и на ручки?
А в облаке, мама,
их множество крат -
там небо открыло
для них детский сад.
На землю летят
первоклашки почти.
Здесь их собирают,
как в классы, ручьи.
Когда подрастут,
называют их – речки.
В них могут купаться
уже человечки.
А реки большие
впадают в моря….
Вот, сколько я знаю!
Мне в школу пора…?
Август 2008 г.
Свидетельство о публикации №108082703632
Заинтересовалась стихами для детей с подачи одного очаровательного существа шести с небольшим лет от роду.
Идея -хороша.
есть пара шершавинок:
Справедливо Вам заметили, Владимир, что звучит не очень хорошо:
кому в школу
Владимир, здесь "комУ" - местоимение. То есть знаменательная часть речи. В фонет. слово оно входить не может: в них в потоке речи входят, лишаясь ударения, незнаменательные слова (предлоги, союзы, частицы, и т.д).
То есть Вы в угоду размеру лишаете ударения знамен. слово, низводя его до частиц?
Вы говорите надо читать:
комувшкОлу
Если бы местоимение было односложным, неплохо бы смотрелось и в клитике, а двусложное совсем оставить безударным не получится.
Некрасивая клитика, на мой слух, как ни крути.
Моря - пора
известно, что шипящие звучат в звуковой паре "тверд -мягк" -очень
хорошо (нОше-мОжет), но сонорные - твёрд. с мягк. - довольно неблагозвучно.
Ибо очень большая разница в звучании тверд и мягк. сонорных звуков в силу их специфики.
Рада знакомству.
Наталья Малинина 23.07.2010 20:57 Заявить о нарушении
Что касается замечаний:
- по клитике не могу спорить - недостаточно знаний. Проще попробовать изменить. Например:
На землю летят первоклашки почти.
Как Вам такой вариант?
- моря-пора
не совсем понял Ваше объяснение - это категорическое отрицание такой рифмы? Может слух у меня не абсолютный, но я не чувствую резкого диссонанса.
С уважением, Владимир
Владимир Дорин 10.09.2010 22:02 Заявить о нарушении