Антихрист
"В лето 6660. Предивьно бысть чюдо:
бывъши ночи тутън станяше, по земли
яко человеци рищуще беси. По семь же
начаша в дьне являтися..."
(Из древней летописи)
* * *
Бездны мрака гордый гений, абсолютный беспросвет,
Средь безумных потрясений он провел шесть тысяч лет.
Видел мира сотворенье, жизнь и смерть, добро и зло...
Вот ещё, сродни мгновенью, шесть столетий утекло.
А коль сотни лет вприсядку пробегают просто так,
Остальные шесть десятков - это уж совсем пустяк.
Только чиркнули проворно, поспешив себя умчать, -
Чёрным пламенем на чёрном "6,6,6" зажглась печать.
Получилось - вышли строки. Неприкаянный кумир
По речению пророков из ничто явился в мир.
Но едва содеял чудо - боль сомнения в лице:
Три шестёрки... Но откуда нуль проклятый на конце?
Надо в мир или не надо? торжество или скандал?
Не поймёт властитель ада: поспешил иль опоздал?
Вновь века пошли украдкой. Он же, в мир потупя взгляд,
Всё стоит, лишь для порядка насылая бесенят -
Управителей-кощеев, что несметной чередой
Людям валются на шею, как из проруби худой.
Сжав трёхпалую фигуру, и вершат свои дела:
То генсек придёт, то фюрер, то и вовсе насралла',
Главный же пока не метит воцариться в бытиё,
Отложив невольно этим и крушение своё,
И грядущее явленье Славы Господа-Отца,
Вместо светопреставленья свистопляска без конца...
Как судить в подобном вихре: радуясь или скорбя,
Что давно пришёл антихрист, да не понял сам себя?
Рецензии
В самой идеи антихриста уже скрыто заложена победа христианства. Предполагается, что антихрист будет изначально понимать себя как противопоставление, а Христа как нечто серьёзное. Именно зацикленность на христианстве предполагает победу, как зацикленность на евреях успешность еврейских олигархов. В Индию бы вас, откуда евреи и миссионеры бегут от всеобщего равнодушия.
Богословский 04.10.2008 03:14
Заявить о нарушении
Да, в Индию бы неплохо - давняя мечта. Только при чём здесь евреи и миссионеры, не очень понятно: вроде бы, ни к тем, ни другим не отношусь. К олигархам тоже, к сожалению. Правда, на одного немного "зациклен", но он почему-то не еврей. А вот что заложено, например, в "идее Искариота": предательство Христа или прославление Христа? И то, и это: всё предопределено - а лучше бы такому человеку и не родиться... Словом, смысл стиха тоже примерно в таком вопросе: что лучше - мучительный конец или мученья без конца? Без зацикленности на христианстве это можно понимать и так.
С теплом,
Юрий Бухаров Зушин 05.10.2008 01:00
Заявить о нарушении
Я ведь не про вас, а про Антихриста, не знающего бить или не бить в полную мощь в вашем стихотворении, совпали шестерки или не совпали. То есть он зациклен числовым обязательством, спущенным сверху Богом (а Бог для христианина - Иисус Христос). Обычная для философии и религии ситуация - создание антитезы, которая обречена на поражение изначально правилами игры. Как в особых шахматах белые начинают и выигрывают исключительно в силу права первого хода. У черных только один выход - встать и прекратить игру. Белые объявляют себя победителями, по факту ощущая себя проигравшими, а объективно получается ничья - черные всё равно не смогут повернуть доску и сыграть белыми. Что касается идеи предательства Иуды, то ИМХО это очень хитрая ловушка для мысли. С точки зрения Иуды Христос имеет право поставить ученика в позицию, когда ученик всегда будет виновен. Без смерти на кресте Христос не может восславиться, смерти не может быть без предательства. Ловушка в том, что, отказавшись предать Христа, Иуда будет вынужден покинуть группу апостолов как свободный человек, то есть этим действием он умалил бы Христа как лидера, но, умалив Христа как лидера, он признал бы, что учение Христа не выше иных учений. С глубоким почтением.
Богословский 06.10.2008 16:25
Заявить о нарушении