Творения Бога чудесные!
Разумом все не понять.
Людей Он создал прелестными
И хочется с нами Ему поиграть.
Он нам дает и забирает -
Во всем Воля Бога есть.
Он Любит нас и Понимает.
Кому-то дает Он честь.
Кому-то славу преподносит .
Так все Он Проявляет ...
Смотрит, как человек выносит .
Подумать заставляет...
Быстрее Домой возвращайтесь.
Все принимайте Любя.
А на Меня не сердитесь -
Очень Люблю всех вас Я!!!
258. Сомнения человека не может рассеять простой учёный гуру, несмотря на то, что в его обществе много интеллектуального досуга. Предлагая несколько интерпретаций Шлоков (строф, или стихов), он вовлекает Дживу в большие сомнения относительно того, какую интерпретацию она должна принять. Когда не выделяется и не объясняется самое необходимое для спасения, как Дживам узнать путь спасения и средства, которые нужно принять для его достижения? По этой причине следует вести поиск гуру, являющегося Адептом. Пока он не найден, цель не будет достигнута. Человек не должен так дёшево тратить свою драгоценную жизнь в обществе пандитов, бхекхов (аскетов) и Вачак Гьяни (учёных софистов). Он должен искать совершенного Сат Гуру и посвятить себя служению Ему и Сатсангу.
259. Бесплоден будет труд тех, кто повторяют Сат Нам, Рам или Хари Нам, но не любят Сат Гуру, потому что Имя подчинено Сат Гуру. Тот, кто будет держаться за Сат Гуру, приобретёт также Имя и Рама. Но даже тот, кто, хотя и был посвящён Сат Гуру и не посвящает себя Ему, не достигнет Имени.
260. Имя, раскрытое Сантами, не воспринимается чувствами, а Имена, указанные в Ведах, воспринимаются чувствами. Имя, которое воспринимается чувствами, не может быть истинным Именем; а если Имя ложно, то его область и форма непременно должны быть ложными. Имя, раскрытое Сантами, истинно, и также истинными являются его форма и область. С помощью Имени Варнатмак (голосового звука) некоторое очищение возможно, но дух подняться не может, а с Именем Дхунатмак (Шабд, или Слово, исходящее от председательствующего Божества определенного региона) дух может подняться от Пинда до Брахманда и оттуда в свою собственную область, т. е. в Сат Лок. И Имя Дхунатмак может быть даровано только Сантами. Только благословенные получат дар этого Имени.
Как только Дхиан будет завершён, появляется истинный Шабд, или Слово. Его музыка разрушает все земные привязанности во время смерти. Однажды случилось так, что астральная форма Мастера приказала некой даме, которая была посвящённой, подготовиться к последнему путешествию. У неё был младенец, и она не стала кормить его грудью, говоря, что теперь она собирается уходить в более высокие сферы. Её свекровь попросила ее вымолить у Мастера позволение прожить ей пару лет, пока ребёнок маленький. Она возразила, что не может оставаться в теле так много времени.
В Гуру Грантх Сахиб также есть много стихов о том, что во время смерти ученика появляется Сатгуру и уносит душу с собой. У того, кто был посвящён и трудится над духовными упражнениями, однажды будут сорваны завесы его иллюзии. Вот так Океан Бытия пересекается, другого пути для этого нет.
«Благодаря глубокой преданности Сатгуру
К тем, кто пребывает в Нааме,
Во время их смерти является Сатгуру
И берёт на себя ответственность за них». (Гуру Нанак)
«Возлюбленные Бога (Гурумукхи) умирают, сознавая смерть,
Потому что их внутреннее видение открыто;
И они просто уходят в присутствии Сияющей Формы Мастера.
Другие умирают без Мастера, как захваченные врасплох слепцы.
Гурумукхи следуют вместе со своим Мастером и идут правильным путём.
Манмукхи попадают в руки ангелов смерти и страдают.
Гурумукхи проводят ночи, бодрствуя в медитации на Господа,
И когда они покидают мир, они оставляют его бесстрашными и жизнерадостными». (Шамас-и-Табриз)
«Как следует подумай, этот факт случится с тобой –
Кто отказывается от всего, имеет бескрайнюю империю». (Хваджа Хафиз)
«Посредством слуха Каль приближается
И внутри тела появляется.
И когда он садится у этой двери,
Там он встречает Гуру (стража).
Истинный Гуру сидит справа,
Этот мрачный Каль наводит страх.
Сознавая Гуру, дух растёт,
И тогда Каль не остаётся, он уходит прочь». (Тулси Сахиб)
Гуру является необходимым условием, поскольку путь пролегает через Табка-и-Зулмат (Царство Тьмы), в котором мужчины и женщины восхитительной красоты, во всей лучезарной наготе, несравненные и идеальные по красоте, появляются внутри, чтобы сбить вас с пути. Так же как каста, или верование Гуру не имеют значения, так и религия учителя не играет роли. Кабир Сахиб – мусульманский ткач, но его учениками были Бир Сингх, Багхел Сингх, кшатрии (воины)-раджпуты. Точно так же Великий Святой Рави Дас был сапожником, а Мира Бай, королева Рана Мевар, была его ученицей; также как и Пипа, владетельный принц, иначе говоря, правитель государства.
«Высоко был поднят Палту, его низкое положение стёрто,
Никто не назовёт его недостойным;
Момент, когда он сдался,
Никому не известен;
Вливая свой ручей в Ганг,
Налла этим именем овладел». (Палту Сахиб)
«Отшельника не расспрашивают о его касте или вероисповедании.
Какое у него достижение – этого требуете только вы.
Не спрашивайте о цене ножен: спросите о намерении меча». (Кабир Сахиб)
Реализация Бога – это привилегия только человеческой формы. Поэтому первое, что важно, это то, что по Милости Господа мы должны обрести человеческую форму. Второе – получить доступ к Совершенному Мастеру, чтобы пробудиться к осознанию божественной жизни. В противном случае в течение десятков миллионов рождений вас будет бросать вихрь Восьмидесяти четырёх. Физическое тело Сатгуру достойно поклонения. Оно действительно уникально, потому что до того, как мы с ним столкнулись, мы блуждали среди ошибок. Конечно, физическое тело, принадлежащее Мастеру или ученику, является смертным и должно в конечном итоге подвергнуться распаду. Душа не может подняться внутрь, если карма не облагораживается. После прослушивания Сатсанга человек, как правило, полон любви и часто стремится отречься от мира. Но это неразумная мысль. Я также много раз умолял моего Мастера дать мне разрешение на увольнение со службы, так как она очень загружала меня работой и не оставляла мне времени на бхаджан. Но Он ответил, что если бы я сделал это, Он не смог бы вывести меня за пределы Пар Брахма, поскольку мои кармы, или счета, которые я должен был согласовать с другими людьми в этом земном мире, не позволили бы мне подняться выше. Когда дух достигает доступа к высшим областям, он отказывается снова оттуда спускаться в тело. Поэтому, прежде чем идти внутрь, карму нужно смыть. Так что жить здесь надо, но мы должны жить в мире в духе отрешённости. Разные Святые давали объяснение этому необходимому условию.
«Я охвачен упоением любви,
Нужно ли быть осторожным?
Я живу совершенно свободно в этом мире,
Нужна ли мне привязанность к нему?» (Кабир Сахиб)
«Таким является закон, обретённый
Во владениях Любви:
Всё, что пришлось перенести телу –
Будь то страдание или удовольствие –
Любящий должен оставить у ног Мастера». (Бхика)
«Так же как лотос растёт, не касаясь воды,
Как кулик на воде держит свои перья сухими,
Пусть твой дух вечно обитает в Шабде,
Оставаясь безучастным в явленном океане.
О, Нанак, таким путём я проповедую весть Наама». (Гуру Нанак)
Бог – внутри, но пока Мастер не покажет путь, искра божественности внутри нас не сможет помочь. Подобно тому, как при свете лампы вор осуществляет своё призвание, бандит обманывает людей, похотливый погружается в грубые чувственные удовольствия, так и преданный занимается медитацией, а свет лампы не порицает и не оценивает их действия. Так же и Бог, который внутри, не хвалит, не обвиняет и не препятствует нам поступать неправильно. Если вы хотите услышать Его, Он скажет вас устами Мастера.
«Зеркалом Бога является тело Садху.
Тот, кто хочет видеть, пусть увидит в себе невидимого Садху». (Кабир Сахиб)
Общество Святых – это очень благородное завершение, и Их учения достойны глубокого почтения.
"Могущественный Яма, он не умирает.
И всё же к Шабду Гуру он не приближается.
Когда Слово он слышит, тотчас спасается бегством,
Иначе будет уничтожен Бесстрашным Господом». (Гуру Амардас)
«Слепому даёт видение,
Грохочет над Калем,
К Брахму дживу направляет –
Мой Мастер такое чудо».
«Кто повторяет Наам, что ему Совершенный Мастер дал,
В ногах того Каль и Ям валяются как рабы». (Гуру Нанак)
Чего ещё может желать ученик? Наам – непревзойдённый эликсир. Он, как искра огня, в мгновение ока сжигает миллионы килограмм дров, то есть карму. Какой бы греховной ни была наша карма, огонь Наама сожжет её и навсегда освободит нас от бремени.
«На начальном этапе в греховных поступках сбились с пути мои ноги,
И поэтому они собрали целый мешок яда.
Но когда я нашёл пристанище у Гуру,
То миллионы тех действий в одно мгновение Он сжёг». (Кабир Сахиб)
С помощью Слова Сатгуру проводит сикха (ученика) через океан бытия. Они оба (Гуру и Шабд) находятся внутри нас, и без них не может быть освобождения. Этот Шабд звучит в каждом из нас – в индусах и в мусульманах – в виде Пяти Мелодий.
«Раздающиеся отзвуки Пяти Мелодий –
Это Слово, поющее эти мелодии,
И восходящая таким образом музыка, – это его знамение и символ». (Гуру Нанак)
Палту Сахиб, Свами Джи и другие Святые упоминают эти небесные мелодии. Мусульманские мистики также идут по тому же пути, хотя те, кто достиг лишь более низких ступеней, не упоминают все пять.
Один мусульманский мистик говорит, что когда, проникнув сквозь покровы иллюзии, он услышал музыку внутри, его душа была освобождена. Другой говорит, что тот, кто настроен на эту мелодию, превращается из ворона в лебедя. Это неизменный и неизменяемый способ встречи с Богом.
«Изначальная истина – многовековая,
И она такая сейчас, а значит, будет истиной всегда». (Гуру Нанак)
«О, найди музыку,
Которая никогда не прекращается.
Найди солнце,
Которое никогда не заходит». (Маулана Руми)
«Он не знает ни начала, ни конца,
По этой причине его называют Анхад (Бесконечный)». (Ниаз Сахиб)
«Первоначальный Бани известен как Шабд,
Он восхитительный и сладостный». (Гуру Амардас)
У Каля, бога трёх миров, есть бесчисленные виды преданности, но путь всех Мастеров одинаков. Это путь Пяти Мелодий Наама, Слова Бога, пяти звуков, являющихся пятью стрелами, отгоняющими Каля, Майю и все другие негативные силы.
Манмукх, или сакат (раб ума) – это человек, который не получил посвящения, а тот, кто был посвящён – это Гурумукх, или преданнный Гуру. Первый не поднимется выше материальных слоёв этого плотного плана.
Множество народов возникали, разрушались и исчезали, даже не зная о существовании Наама – Силы всех сил. С другой стороны, тот, кому тайна Имени, раскрытая Святым, или Совершенным Мастером, была дана через посвящение, и тот, кто непрерывно практикует её развитие внутри себя, будет прощён, даже если он впадает в пучину чувственности и попадает в ловушку плотских страстей. Если человек падает, по мере того, как он продвигается вперёд, то он, естественно, возобновит своё движение вперёд, как только встанет.
"Как золото никогда не ржавеет.
И как в железе не заводится долгоносик,
Так и преданный, хороший он или плохой,
Никогда не отправляется в ад». (Кабир Сахиб)
Нетрудно обрести верховную власть в земной области, но найти Гурумукха непросто. Двадцать лет я сам искал такого. В раннем возрасте (будучи рождённым в семье сикхов) я читал Гуру Грантх Сахиб, и поэтому в моём сердце возникло сильное побуждение найти совершенного Гуру, и я знаю, как мне трудно было найти, ибо совершенный Гуру очень редок, и если вы встретите такого человека, вы найдёте его чрезвычайно скромным.
Если вы спросите его, является ли он Гуру, он ответит, что это не так, что он слаб, как соломинка. Тогда, если вы спросите его, кто такой Гуру, он скажет вам, что Гуру – это Сат Наам, о котором сказано в Джап Джи Сахиб:
«Вездесущий, Бесформенный, Абсолют,
Господь-Создатель – Тот, Кто не рождался:
Он свободен и от страха, и от ненависти». (Гуру Нанак)
Эта сила, сотворившая мириады вселенных, присутствует во всех нас, и эта сила – ваш Гуру.
Если вы спросите, какова истинная форма Гуру, кто есть Сам Господь-Создатель, и каков его внешний вид, Гуру Нанак отвечает, что его настоящая форма – это Анахад (Непрерывная Мелодия Слова), и Его можно увидеть только тогда, когда вы подниметесь над девятью дверями, пересечёте Солнце и Луну и подниметесь во владения Ниранджана (астральный регион, или Турия-пад). Там вы услышите Дхун (Слово), исходящий из Сач Кханда. Отсюда начинается азбука духовности. Это отправная точка духовного путешествия, которое окончательно приведёт вас в Сач Кханд, где вы встретитесь лицом к лицу с Творцом.
Высшее Существо – это Сам Господь-Бог, и Он не является ничьим подданным. Брахманды и Трилоки (Три Царства) и всё видимое, составляют Его игру. Его собственная обитель – это Сач Кханд. Он свободен от Майи (иллюзии) и от цикла жизни и смерти. Он также может делать всё, что пожелает. Он находится внутри нас всех, но Его можно найти только тогда, когда вы посвящены Совершенным Мастером и начинаете путешествие во внутренние царства.
Мастер, посвятивший вас, – это капля, которая слилась с океаном и стала с ним единым целым. Конечно, океан – это всего лишь вода, а Гуру – это Сам Бог, бесстрашный Господь; и в конечном итоге, ученику самому нужно осуществить такую же судьбу. Когда завеса его иллюзий разорвётся, а капля-душа смешается и станет частью океана духа, не будет никаких вопросов и ответов – ум не рождает сомнений, он не колеблется, потому что он сам всё видит и не требует доказательств.
«Всякий, кто находит прибежище у Сатгуру,
Превращается из ворона в лебедя и освобождается от всех сомнений». (Даябай)
Конечно, Бог – и снаружи, и внутри, но пока внутренний глаз не открыт, вы нигде Его не увидите. Внутри Он ясно виден, но снаружи Он скрыт, как масло скрыто в молоке. Если у человека не было опыта взбивания молока для получения очищенного, или топлёного масла, он откажется верить, что молоко содержит что-то подобное. Он предложит аргументы в поддержку своей точки зрения. Он скажет вам, что топлёное масло можно использовать для жарки, для приготовления халвы или сладкого пудинга из муки и так далее, тогда как молоко не может быть использовано для приготовления этого. С другой стороны, молоко растворяет соль, а гхи – нет. И всё же, если вы возьмёте немного молока, приготовите из него творог, получите сливочное масло, а затем гхи, путем очищения, тогда скептик убедится в наличии гхи в молоке. После этого, всегда при виде молока, он будет уверен, что оно содержит топлёное масло.
Точно так же никто, кроме мистика, не верит, что внутри есть Бог. Как может тот, кто не совершил внутреннего путешествия, обрести веру в Бога? Для этого вы должны отделить себя внутренне. Даже живя в этом мире, сделайте свой ум неподвижным и вознеситесь внутри. Как только ум сконцентрируется, будет нетрудно созерцать Господа.
«Как есть зрачки в глазах, так и Творец есть внутри тебя;
Но невежда этого не знает и ищет его снаружи».
Как есть в кунжуте масло, а в кремень содержит огонь,
Так и Возлюбленный твой – внутри тебя, осознай эту истину, если сможешь.
Ради чего ты ищешь весь мир – в тебе Он живёт,
Ты не видишь Его по причине завесы иллюзии». (Кабир Сахиб)
«Так же как в зеркале ты видишь своё лицо,
И в воде видишь своё отражение,
Так и Рам – во всех вас, о, Даду,
Он присутствует постоянно». (Даду Дайал)
Когда, пройдя курс медитации, вы пересечёте три вселенные (физическую, астральную и ментальную), вы достигнете четвёртой области, которая является началом и концом всего, и из которой возникли мириады вселенных и Великих Подразделений творения. Это ваш дом, царство, которого вы должны достичь, доступ к которому приносит спасение.
Святые, которые забирают души в этот вечный регион, не хвастаются своими достижениями. Они называют себя слугой сангата, или общины. У них нет желания видеть, как люди кланяются у их ног. Любая форма приветствия, такая как, например, «Рам, Рам (Бог, Бог)», «Аслам-и-Лекам» (мир вам), «Радха Свами» (Владыка души) порадует их. Они никого не призывают любить их, кланяться им. Они не ограничивают людей и не учат их приверженности. Они не хотят создавать никакой новой религии. Они проповедуют только любовь к Господу.
С другой стороны, наши собственные умы полны предрассудков. Я сам был настроен против слов «Радха Свами» по причине своего незнания. Когда я пришёл к Махараджу Джи (Баба Джаймалу Сингху), я умолял Его определить для меня (в целях повторения) любое имя, которое ему нравится, кроме «Радха Свами». На этом моменте Баба Джи спросил меня, есть ли какие-нибудь Бани (стихи сикхов из Ади Грантх), которые я ежедневно повторял как священную практику. Я сказал ему, что Джапджи Сахиб и Джап Сахиб – эти две главы я выучил наизусть и ежедневно читал как священный долг.
Он спросил меня, сколько новых слов Гуру Гобинд Сингх использовал в «Джап Сахиб» во славу Создателя. Я ответил, что должно быть от двенадцати сотен до четырнадцати сотен новых имён, которыми Гуру называл Бога. Затем он спросил меня, почему у меня есть почтение к этим словам и не нравится только одно новое слово Радха Свами, которое Свамиджи Махарадж использовал как имя Господа. У меня не было ответа, и моё возражение было снято.
Под этим я подразумеваю, что я не создаю новую религию. То, что я излагаю, это не что иное, как Пармартх, духовность, которая является общим наследием всех религий. Все касты и вероисповедания принадлежат нам, и я до сих пор не осуждаю ни одно из них. Святые обращают вас к спорам и раздорам только с вашим собственным умом. Они живут в этом мире ненавязчиво, и только ради того, чтобы донести своё послание, и они не хотят спорить ни с кем.
Некий поэт сказал:
"Когда соловей переносит из сада своё гнездо,
Какое ему дело до того, что там отдыхает сова или феникс?»
«Тому, в ком проявились лотосные стопы Мастера внутри,
Нет причин колебаться, потому что превратности судьбы и игра Майи
Оставляют его полностью безучастным» (Кабир Сахиб)
«Когда тебя захватят множество печалей,
Найди убежище в крепости Шабда». (Хваджа Хафиз)
Святые проповедуют вселенскую любовь и терпение, они безразличны к королям или императорам. Их послание – это послание любви и только любви, потому что любовь – это алхимия, превращающая неблагородный металл в золото, а манмукха – в Гурумукха.
«Философский камень не видит ни хорошее, ни плохое,
А превращает железо в золото». (Сурдас)
«Добросердечие Святого подобно ливневому дождю с небес;
Своим божественным эликсиром Он успокаивает жгучую боль у окружающих». (Кабир Сахиб)
"Свет Бога и Голос Бога уже находятся в вашем теле. Вы можете это услышать; вы можете это увидеть. Христос сказал своим ученикам: «Блаженны вы, видящие то, что не могли видеть старые пророки и праведники, которые слышат то, что не слышали старые пророки и праведники». Итак, есть печати: наши глаза и наши уши запечатаны. С милостью Божьей в Учителе, если эти печати сломаны, у вас есть некоторый опыт видеть и слышать. Затем мы должны принять во внимание, как мы должны поддерживать это человеческое тело, которое является истинным храмом Бога. В этом человеческом теле только вы можете иметь опыт того же самого. Если мы храним внешние храмы, поднятые рукой человека настолько чистыми и аккуратными, почему мы не должны удерживать человеческое тело, которое является истинным храмом Бога, в котором Бог живет, чистым?" Сант Кирпал Сингх
"Действующей Силой является Бог, а мы сами как разумы используем эту Силу. Например, бандиты или разбойники также используют Силу Бога своим собственным образом. Почему Сила Бога не совершает всё только позитивное? Почему Она допускает, чтобы мы совершали негативные поступки? Ведь Она должна допускать только позитивное, ведь Бог - всегда позитивен. Дело в том, что нам дана способность действовать. Бог говорит: «Я сотворил вас по Своему образу и подобию, чтобы вы смогли действовать так же, как могу действовать Я». Но мы чувствуем, что мы были не в силах ничего сделать в прошлом, мы не в состоянии что-либо сделать сейчас, и в будущем также ничего не сможем сделать. Правда, мы старались, мы боролись и боролись, но - всё безполезно, поскольку мы ничего не достигли.
Есть пословица, что этот мир – только борьба, постоянная борьба. Вы не можете сказать, что этот мир является мягкой постелью, где вы можете расслабиться, где вы можете наслаждаться, это невозможно. Он является непрерывной борьбой, и в борьбе он завершит своё существование, потому что здесь мы не достигаем того, ради чего работаем. И, тем не менее, мы должны всё продолжать и продолжать эту борьбу. Сегодня вы болеете и страдаете, а завтра вы излечиваетесь, и у вас всё в порядке. Но на следующий день вас снова одолевает болезнь, и вы опять страдаете. Вечером у вас есть пища, но утром её уже не будет, и снова вы должны её будете где-то добывать. И снова ваши запасы подходят к концу, и вам опять надо заботиться о своём пропитании. Это постоянная борьба. Содержать эту жизнь, не говоря уже о том, чтобы наслаждаться ею, просто содержать её, это тоже огромная борьба; и большинство людей ломают голову над тем, как выжить в этом мире без проблем, без страданий. Они сделали всё возможное, чтобы избежать проблем и страданий, но не смогли этого достичь. Даже правители и императоры были не в силах справиться с этими проблемами. Они должны были жить, испытывая страдания, и они также всё страдали и страдали.
Какой же тогда должна быть жизнь человека? Способен ли он вообще действовать? Способность действовать у него всё же есть, но он неправильно понял, как её применять. Мы не поняли, каким образом мы должны её использовать. В чём же заключается эта способность действовать, чтобы мы смогли с её помощью наслаждаться? Мы должны учиться тому, что мы - души и связаны с Богом, в результате этого мы будем связываться со способностью действовать.
Той способностью действовать, благодаря которой мы наслаждаемся сейчас, мы наделены ментальной системой, разумом. Всё устраивается согласно нашей судьбе. Кто-то становится правителем, кто-то императором, кто-то богатым, а кто-то бедным, кто-то сильным, а кто-то слабым. Кто-то стареет, кто-то умирает. Всё это определено негативной силой и происходит согласно нашей судьбе. Сила Бога используется разумом. Каким же образом разум получает силу от Бога и использует её по своему усмотрению? Вот это вы должны знать. Эта Сила, несомненно, является Силой Божественной. Я уже говорил, что это действующая Сила, другой силы, которая могла бы действовать, не существует. Но для нас остаётся тайной то, как мы её используем и кто ею на самом деле пользуется.
Когда вы подниметесь в своих медитациях, когда вы покинете физическое тело, затем освободитесь от астрального тела и достигнете причинного тела, там вы увидите, как разум обретает Силу Бога и как он Её использует. Для того, чтобы каким-то образом работать, разум располагает всеми средствами и возможностями. Из-за впечатлений, которые разум собирает в мире, он становится испорченным, негативным и раздраженным. В нем накапливается очень много негативности, которую он собирает в миру, ведь именно для этого он и использует Божественную Силу.
Допустим, что есть некоторые люди, которые просто чудесны и всегда совершают замечательные поступки, и эти люди приносят другим только пользу и никому не причиняют никакого вреда и не создают никаких трудностей. И эти люди всегда добродетельны во всём. Но вы не найдёте таких людей, потому что устройство разума таково, что оно не позволяет быть человеку полезным или позитивным. Разум так устроен, что он всегда восприимчив ко всему негативному. Он всегда будет принимать только то, что негативно. Он не может быть привлечён чем-то позитивным.
Если в нас и есть какая-то добродетель, то это - наша Божественность, которая будет восприимчива к добродетели Бога. Поэтому в нас вложена душа, мы должны пробудить себя как души, и тогда разум не будет связан с Силой Бога напрямую, но с этой Божественной Силой мы сами обретём прямую связь и будем получать все силы от Бога. И тогда разум превратится в нашего слугу и станет нашим рабом. Он будет вынужден выполнять все наши указания и функционировать согласно нашим инструкциям, и тогда он будет совершать только позитивные поступки. Ведь действующая Сила Бога - позитивна. А сила-посредник - наша душа - также позитивна, она - той же природы, что и Бог. А разум не имеет никакого отношения к действующей Силе. Он должен только подчиняться, должен работать, как инструмент. Он должен будет делать всё то, что прекрасно и чудесно. Тогда наш интеллект также будет работать в том же направлении. А тело будет работать само по себе, потому что у самого тела отсутствуют какие-либо намерения, поскольку оно - просто инертная материя. Эта материя может быть использована кем угодно: или разумом, или интеллектом, или Богом. Таким образом, всё в системе человеческого тела будет устроено надлежащим образом. И когда всё действует, как следует, тогда вся система работает прекрасно, без проблем и трудностей, и тогда она приносит пользу. Но если вы сидите в машине и включили переднюю передачу, а машина везёт вас назад, то это для вас - проблема, потому что машина действует совершенно противоположно вашим намерениям. Она не выполняет того, чего вы от неё хотите добиться, и тогда возникают трудности. Пока вы не справитесь с трудностью, которая возникает из-за неправильного функционирования вашей машины, и пока она не начнёт работать надлежащим образом, вы не сможете быть в ней уверены и будете не в состоянии предусмотреть, каким же образом она будет действовать.
Если ничего не подлежит вашему контролю, что же тогда произойдёт? Тогда в любой момент может случиться всё, что угодно. Вы можете совершить любые ошибки, любые грехи. Вы можете ввергать себя в трудные ситуации, можете создавать себе проблемы, и вашим страданиям не будет конца. Таково ужасное, тяжёлое положение человечества. Как же мы существуем? Это вопрос. Обладаем ли мы какой-то возможностью контролировать хотя бы самих себя, не говоря уже о наших семьях, детях, или чтобы в этом мире мы могли вести достойный образ жизни, держа это под контролем? Но мы не в силах что-либо контролировать. Всё идёт не так, как следует, и ситуация очень тяжелая. Правда, у нас есть одно извинение. Мы говорим, что такова - наша судьба, наш рок, что из-за наших карм, которые мы совершили в прошлых жизнях, мы должны страдать. Но это - недостаточное извинение. Это просто отговорка, чтобы утешить наш разум, чтобы и дальше жить с уверенностью, что наше положение - безвыходно, и что мы не в состоянии этого избежать.
Но это не соответствует тому положению, которое занимает в Творении человек. Возможно, для животных, птиц и других видов жизни такой порядок вещей действительно неизбежен, но человек является действующим. Он должен создавать, он должен делать, он должен действовать, но никто не должен им управлять. Не предусмотрено такого, чтобы кто-то или что-то обладало какой-либо властью над человеком. Если есть судьба, которая на нас воздействует, то нам навязано всё то, что с нами происходит, в том числе и то, что нам не по нраву. Кто же в этом случае действующий? Разве вы - действующие? Можете ли вы сказать, что вы - действующие? Вы не можете так утверждать, потому что если бы вы были таковыми, вы бы сделали для себя что-нибудь позитивное, и вы бы не страдали. Но вам что-то навязывается, навязывается самым ужасным образом.
Есть сила, которая действует. Не вы действуете, а всю работу выполняет она. Эта сила способна совершить для вас всё возможное, и она это делает, потому что это - не Сила Бога, а другая сила, которая не дружественна нам, потому что это - не наша сила. Это не та сила, которая нам сочувствует, которая нас любит. Естественно, эта сила - нам враг, потому что она – противоположна нам, это негативная сила. Поэтому у человека нет надежды на то, что он сможет жить в этом мире, и если он здесь каким-то образом и существует, то это существование - лишь непрерывные страдания и сплошные трагедии. И нет ничего, что могло бы вызвать улыбку, поскольку жизнь человека никоим образом не может быть комедией. В этой жизни нет ни одной минуты комедии, потому что вы связаны не с чем-либо радостным или весёлым, а только с тем, что является трагедией. Иногда у нас немного меньше горестей, иногда немного больше, и когда в нашей жизни чуть меньше трагичных событий, нам кажется: у нас всё в порядке, и наша жизнь - полна наслаждений и прекрасна. Но на самом деле существование человека на протяжении всей его жизни является сплошной трагедией, сплошной трагедией здесь, в этом мире, а также оно будет трагичным и после того, как человек оставит своё физическое тело.
Разве это не так? Разве после того, как я вам показал, что из себя представляет ваша жизнь, вы ещё сомневаетесь в этой истине? Разве всё происходит по-другому? То, что вы сейчас в своей жизни переживаете, полностью это подтверждает. Но мы не поняли чего-то важного, того, что для нас очень необходимо понять, потому что это понимание у нас тоже отобрано. Истинное же понимание доступно только в Боге. А разум никаким пониманием не обладает, и у интеллекта оно тоже отсутствует, он также всё понимает ошибочно. «Видеть - мы видим, но мы не постигаем, слышать мы слышим, но мы не понимаем». Что же тогда делать? Всё, что мы видим, мы воспринимаем в перевёрнутом виде, и нам кажется, что это правильно. Когда мы на кого-то смотрим, нам кажется, что это - наш друг, хотя на самом деле он является нашим врагом. Мы воображаем, будто что-то ведёт нас вверх, а на самом деле это уводит нас вниз. То, что вы слышите, также противоположно истине. Того, что написано, и того, что вам сказано, вы не постигаете, так как ваше понимание совершенно противоположно истинному пониманию.
Чем же вы тогда сможете руководствоваться? Разве возможно получить это руководство через разум и интеллект? В Библии также даётся прекрасное объяснение, что вы сможете войти в Царство Бога, только когда освободитесь от так называемой "мудрости", потому что то, что мы называем мудростью, то, что мы приобретаем в этом мире посредством разума и интеллекта, не может дать нам доступа в Царство Бога, а будет вести нас вниз, в ады. Поэтому, когда вы работаете с помощью разума и интеллекта, вы пойдете в ады. Разум и интеллект будут вам показывать, что вы поднимаетесь вверх, но на самом деле вы будете опускаться вниз. То, что вы находите, это нечто противоположное настоящей мудрости. «Называя себя мудрыми, обезумели». Всё происходит наоборот. Как только мы начинаем думать, что происходит нечто прекрасное, нечто хорошее, что принесёт нам пользу, то всё получается как раз противоположным образом. И снова мы оказываемся в ужасном, тяжелом состоянии. И что же делать, как нам быть? Но сделать что-либо мы не в силах, и наше положение - безвыходно.
Допустим, вы - слепы, и к вам приходит человек, который хочет вам помочь, и говорит: «Я приведу тебя туда, куда ты так стремишься попасть», но через некоторое время вы обнаруживаете, что идёте в обратную сторону. Тогда вы его спросите, почему он ведёт вас в противоположную сторону. Он ответит: «О, прости, я не в силах понять, как это могло случиться. Ведь я хотел повести тебя в правильном направлении, но я не знал, куда двигаться, и совершил ошибку. Поэтому я повёл тебя совсем не в ту сторону. Хорошо, сейчас я исправлюсь. Дальше мы пойдём верным путём». Но опять он поступит таким же образом. И в третий раз и в четвёртый раз произойдёт то же самое. Он всё время будет обещать вам и заверять вас, что больше этого не допустит. Но он будет так поступать снова и снова, потому что лживость - это свойство его натуры. Эта лживость является основой его существования, поэтому он не может вести себя иначе. А правдивости, честности он напрочь лишён, она ему совершенно не свойственна. Как же вы тогда её можете у него обнаружить?
Того, что отсутствует, вы не сможете найти. Если бы что-то было перемещено в другое место, то после некоторых поисков, возможно, вы бы это и нашли. Но если этого нет совсем, то оно и не появится ниоткуда. В этом причина, что хоть и есть мудрые люди, есть богатые люди, великие люди, правители, императоры, великие ораторы, но никто не свободен от страданий. Все страдают, болеют, а что случится после смерти, это один Бог знает. Такова судьба прекрасного человека, которого Бог создал по Своему собственному образу и подобию, таким же, как и Он Сам. Такова судьба этого человека.
Не лучше ли было бы нам находиться в теле животного? Тогда, по крайней мере, нам не пришлось бы совершать какие-либо неверные поступки, потому что животные не обладают способностью действовать. Они ведут нормальную жизнь, просто нормальную жизнь.
Всё, что существует, находится внутри вас. Всё, что вы можете получить, вы обретете внутри себя. Нет никого, кто бы достиг чего-либо, имеющего истинную ценность, в результате бесцельных скитаний снаружи, погони за материальными благами, и нет никого, кто сможет что-либо получить извне. Начните внутреннее путешествие, духовное путешествие, и придерживайтесь пути. Всё находится внутри вас. Мускусный олень выделяет мускус из своего собственного тела, но он остается в недоумении, ища источник аромата где-то снаружи.
Мы можем говорить на эту тему очень долго, но вы должны применять это понимание на практике. В тот день, когда Мастер дает вам всё понять, Он удовлетворяет ваше любопытство. Я надеюсь, что все вы очень скоро предпримете ваше внутреннее путешествие и что у вас будет хорошее начало пути.
Сант Балджит Сингх.
С любовью к Мастеру-Богу, Его Душа Любовь.
Свидетельство о публикации №108082400768