Вам придется умирать

Все знаете, что нам придется умирать,
Но почему-то каждый об этом забывает.
Сколько мы будем жить на земле и страдать?
Богатство никто не унесет, так не бывает.

В противоположном направлении все идут.
Не следуйте ложным путем - на опыте примерьте.
В семьях, где родители пьют - и дети пьют.
Вас ударили, а вы еще больше - на себе проверьте.

Все сильнее в грязи марается человек...
Свой путь уже можно в этой жизни пройти...
- Зачем берут люди карму на следующий век?
- Истинным путем никто не хочет идти...

28. Увидев, что Кали-юга оказалась в зените и что человеческие существа находятся в большой беде и страданиях, таких как бедность, болезни, эпидемии, ссоры и раздоры, вызванные взаимной враждой и ревностью и т. д., и что они были уведены с правильного пути, Сат Пурушу Радхасоами ( Всевышнему Господу) стало их жаль; Он милостиво спустился в этот мир как Святой Сат Гуру*1. Он раскрывал секреты истинной веры и пути открыто и ясными словами. Он обнаружил, что, ради средств к существованию, брахманы действовали очень хитро и скрывали подлинные книги от общественности. Итак, из милосердия и благодати Ему было угодно объяснить все секреты ясно на местном языке. Он также посвящал людей. Но таковы были обманы, созданные повсюду брахманами, что было трудно принять учение Сантов. Несмотря на всё это, те, кто интересовался и ценил истину, постепенно принимали учение и принимали религию Сантов, например, религию, проповедуемую Кабиром Сахибом, Гуру Нанаком, Джагдживан Сахибом, Палту Сахибом и Гариб Дасом, которые распространялись в течение последних семисот лет в разных местах.

*1 Как учат Санты истинный Сант Сат Гуру это Сам Бог в теле человека. У Гуру есть его земной аспект это его тело и ум, но его внутреннее Я является совершенным и слитым со Всевышним Господом. Поэтому говорится, что Сант Сат Гуру это Бог на земле. Он видит глазами Сант Сат Гуру, он слышит его ушами, а так же проводит свою волю на Земле через это тело. Часто люди видят только несовершенный аспект Сант Сат Гуру, но тот, кто обладает внутренним зрением видит Его истинное Величие.

Однажды Сант Сат Гуру Кирпал Сингх был в местности, где жил один известный йог. Он никогда не вставал ни перед кем и вел себя по-царски. Его внутренний глаз был открыт. Увидев из далека Сант Кирпала Сингха он встал, чем очень удивил окружающих. Далее он  принял его как своего Гуру и получил от него посвящение. Таково Величие Санта.
               
                Про Гуру Гобинда Сингха и его детей

     Во время переправы через бурную реку Сарса произошла катастрофа: спутники Гуру и его семья были отнесены течением в разных направлениях. Мата Джит Каур, Мата Сахиб Каур и две их служанки, Бхаи Мани Сингх, Дхана Сингх и Джавахар Сингх все оказались в одной группе. Джавахар Сингх, житель Дели, отвез всю группу туда и устроил в своем доме. Престарелая мать Гуру и два его младших сына пошли с брахманом Гангу в его деревню Сахери, находившуюся близ Моринды. Гангу двадцать один год проработал у Гуру на кухне. Мать Гуру, Мата Гуджри, несла сумку с деньгами. Увидев у нее деньги, Гангу не смог преодолеть соблазна, забыв, что столько лет ел хлеб и соль Гуру. Когда Мата Гуджри задремала, он стащил деньги и стал кричать: “Воры! Воры!”, - чтобы создать впечатление, что это воры унесли деньги. Матаджи вступила с ним в спор, утверждая, что не видела, чтобы кто-либо еще входил в дом. Вместо честного признания, он велел родным Гуру покинуть его дом. В конце концов Гангу сдал их в Моринде местному полицейскому чину, который, в свою очередь, отвез их к Вазир Хану, наместнику Сирхинда. Родных Гуру заключили в башню. На следующее утро обоих мальчиков, Зоравар Сингха и Фатех Сингха, привели ко двору наместника. Вазир Хан понимал, что если дети станут мусульманами, это послужит прославлению его религии ислама. Поэтому он сказал им, что если они примут ислам, им будет подарено поместье, их женят на принцессах, они будут счастливы и возвеличены императором. Девятилетний Зоравар Сингх на это ответил: “Наш дедушка, Гуру Тег Бахадур, лишился головы, но не оставил своей религии. Он завещал нам следовать его примеру. Лучше мы отдадим свои жизни ради спасения веры сикхов, и тогда Бог отомстит тюркам.” Он продолжал: “О наместник, мне не надо твоей религии, и я не оставлю своей. Жертвовать жизнью, а не верой стало традицией нашей семьи. Зачем ты пытаешься ввести нас в соблазн, взывая к мирскому тщеславию? Мы не собъемся с истинного пути ради ложных благ, которые ты обещаешь.” Вазир Хан не смог стерпеть такой дерзкой речи и пришел в ярость. Он решил, что детей следует предать смерти. Министр-индус Суча Нанд поддержал Вазир Хана в этой мысли, утверждая, что вызывающие речи детей ничем не обоснованы. Он разжигал гнев Вазир Хана, доказывая, что когда дети вырастут, они пойдут по стопам отца и будут разить своих врагов. И потому нужно вовремя задушить этот выводок кобры. Но тут заговорил наваб Шер Мухаммад Хан из Малер Котлы: “О наместник, эти дети еще пьют молоко младенчества. Они слишком малы, чтобы принимать какие бы то ни было предложения, и не различают еще, где добро, а где зло. Священный Коран не разрешает убивать невинных и беспомощных детей. Поэтому будь милостив и освободи их.” Вопреки сказанному, кази заявили, что священный закон предоставляет неверным выбор между принятием ислама и смертью.

     Согласно преданию, для того, чтобы вынудить детей к принятию ислама, на следующий день их заставили пройти через очень низкую дверь в помещение, где лежал раскрытый Коран. Идея заключалась в следующем: когда дети пройдут через эту дверь, наклонив при этом головы, им скажут, что они уже склонились перед священным Кораном и тем самым перед исламом. Когда же дети увидели эту ловушку, семилетний Сахибзаде Фатех Сингх протиснулся в маленький проем вперед ногами, а не головой. Повернуться ногами к Корану означало страшное оскорбление ислама. Вазир Хан так и не смог заставить подчиниться девятилетнего и семилетнего сыновей Гуру Гобинд Сингха. Когда все попытки обратить детей в ислам оказались неудачными, он приказал замуровать их в стену живыми. Камень за камнем возводили стену на их нежных телах, пока она не дошла до плеч Сахибзаде Фатех Сингха. Подошел со своим мечом палач и спросил, чью голову отрубить первой. Сахибзаде Фатех Сингх сказал: “Послушай, о палач! Раз стена дошла до моих плеч, отруби сначала мою голову.” Сахибзаде Зоравар Сингх возразил: “Нет, ты не можешь отрубить его голову раньше моей, потому что я старше и, значит, имею право первенства. Отруби сначала мою голову.” Слушая столь странный спор, все собравшиеся придворные Вазир Хана замерли в изумлении. Маленькие дети смеялись над ангелом смерти. Хронист сообщает, что первым был обезглавлен Сахибзаде Фатех Сингх. Потому и место это называется в память о погибших детях Фатехгарх Сахиб. Когда известие о смерти детей дошло до Мата Гуджри, ожидавшей их в башне, она скоропостижно умерла на месте. Все эти чудовищные события произошли тринадцатого числа месяца Пох 1762 Самбата (27 декабря 1705 года). Богатый сикх по имени Тодар Мал подверг кремации тела матери Гуру и ее внуков. Их память увековечена гурудварой.


     Сатсанг во Франции 9.05.94, утро.

     Мои дорогие души! У нас есть хорошая привычка говорить "Доброе утро" или "Добрый вечер", когда мы встречаем друг друга, но на самом деле ничто не является плохим или хорошим, это вы делаете все хорошим или плохим. Вечер сам по себе - для всех одинаков, но для одних он является трагедией, для других - источником счастья. Утро для всех одинаково, но одни страдают, а другие наслаждаются. Для одних утро не хорошее, для других же оно может быть хорошим. Так же и вечер: для одних он хороший, для других - плохой. Но мы обычно говорим только "Доброе утро" или "Добрый вечер", хотя мы плачем, страдаем и имеем проблемы, но несмотря на это говорим "Доброе утро". Это изречение не при¬несет нам пользы, не поможет нам, мы можем произносить его или нет. Когда ребенок улыбается, тогда он радуется, он наслаждается, вы можете не говорить ему "Доброе утро" или "Добрый вечер", он будет наслаждаться хорошим утром, хорошим вечером и хорошей ночью и будет каждое мгновение ощущать радость.

     Итак, возможны два образа жизни. Приведем пример с курицей, которая может высиживать как свои собственные яйца, так и яйца уток и гусей. Цыплята вылупляются из разных видов яиц, из ее собственных и гусиных, и вскармливаются. Однако, если курица идет с детьми, с цыплятами вблизи пруда, то гусята тотчас прыгают в воду, плавают и ныряют в ней. Цыплята курицы кричат: "Они утонут!  Они утонут!  Пожалуйста,  спаси их, помоги им!" Но сами они не могут отважиться войти в воду, чтобы спасти их. В течение всей их жизни такое положение не изменится,  цыплята  курицы  не коснутся воды, они всегда будут оставаться на суше. Если в распоряжении гусят или утят будет вода, то они не останутся вдали от нее, а пойдут в воду, так как они с рождения имеют наклонность плавать. Это заложено природой, и они не могут этого изменить.

     Так же и разум, который всегда кричит и хнычет, печален, всегда что-то требует и не доволен, и день и ночь беспрерывно страдает. Возможно, он чувствует себя лучше, когда мы желаем доброго утра, слова могут утешить его, но не могут действительно изменить состояние разума. Он будет всегда кричать и плакать. Это его характер, это природа разума, этого нельзя улучшить.

     Но есть также природа души. Душа всегда радостна, довольна, счастлива, она пребывает в своей великой жизни и в своем блаженстве, в своем удивительном состоянии вовеки. Вы никогда не увидите ее несчастной, и никакими действиями не сможете сделать ее несчастной. Также и Бог. В писаниях говорится, что Бог чудесен. Я старался как можно больше, я совершал такие ужасные грехи, я согрешил так тяжело. Но если я пойду к Нему, Он все-таки останется веселым и все еще любящим меня, Он доволен мной, и ни одной морщинки нет на Его лице, Он не сердится на меня, потому что я сделал что-то неправильно. Он не сетует на то, что я грешник или сделал что-то не так, Он только счастлив, радостен, Он любит и благословляет меня, и берет меня в Свое сердце. Сколько бы я ни старался, я никогда не смогу Ему не понравиться. Он ни¬когда не обидится. Он всегда будет меня любить.

     Другой пример - гимн Святого Кабира. Он рассказывает о своей беседе с Богом. Однажды он встретил Бога и задал Ему немножко строго следующий вопрос: "Дорогой Бог, ты Сам говоришь, что мы страдаем здесь в этом мире из-за состояния нашего разума и у нас всегда заботы и проблемы. Хорошо, мой Дорогой, это понятно, мы страдаем, у нас такой ужасный разум, такой ужасный мир и такие ужасные тела, все ужасно в этом мире, и мы страдаем и полны за¬бот. Но, мой Дорогой, у нас есть возможность освободиться от этого, есть выход из этой ситуации: если мы медитируем на Тебя, мы будем освобождены от всех проблем, забот, тягот и страданий.

     Но у Тебя, мой Дорогой, есть проблема, из которой у Тебя нет выхода, Ты и дальше будешь страдать из-за нее. В чем она состоит? Что это за проблема? - Ты любишь нас, а мы страдаем здесь, и ты будешь тоже страдать вовеки. Так как страдания этого мира никогда не кончаются. Каждый, кто приходит в этот мир как человек, будет дальше страдать. И Ты не можешь выносить этого, видеть страдающими тех,  кого Ты любишь.  Так как Ты нас любишь, Ты не можешь не обращать внимания на наши страдания. Ты должен беспокоиться о наших страданиях. И мы не хотим соглашаться с тем, что Ты нам советуешь: "Пожалуйста, положите конец вашим страданиям и идите ко Мне!" Мы говорим: "Нет, мы не хотим идти к Тебе, Ты иди к нам!"

     Однако Бог не может прийти к нам сюда в эту грязную канаву, так как Он является совершенной чистотой, Светом и жизнью. Он не может войти в это ужасное положение, иначе бы Он потерял Свою собственную чистоту, Свой Свет, Свою собственную жизнь и Свое величие. Он превратился бы в ничто, появились бы страдания, и Ему пришлось бы страдать.
Таким образом, мы в более лучшей ситуации, чем Ты! Мы можем быть спасены, когда медитируем на Тебя, у Тебя же нет возможности выйти из этой трагической ситуации".
Бог с этим согласился. Он сказал: "Да, Я согласен, это моя судьба, но не только одно это. Я хотел бы еще раз объяснить тебе, как сильно я тебя люблю, как я тебя уважаю, как сильно я тобой восхищаюсь. Я покажу тебе это на примере: если Я кого-то наказываю, и этот человек пойдет затем к одному из преданных Мне людей и пожалуется: "Не можешь ли ты мне помочь, твой Бог очень сильно наказал меня". Тогда тот скажет: "Хорошо, неси сюда бумагу". И он сотрет приказ. Он может отменить мои приказы и назначить новые. "Этот человек освобожден, не надо больше наказаний!" Если Мне затем этот человек покажет бумагу, Я скажу: "Да, Я признаю это. То, как Мой Преданный, Мой любимый ребенок, распорядился, имеет силу, Я беру Мой приказ обратно!"

     Но если ко Мне придет кто-то, кто наказан одним из Моих Преданных людей, Моим ребенком, и просит облегчения у меня, тогда Я должен сказать: "У меня нет полномочий сделать это, иди к Моему Преданному, обратись к Моему дорогому ребенку, и если он может принять твою просьбу о милости, это очень хорошо и прекрасно, но не приходи снова ко Мне, Я здесь беспомощен. Я могу решить так, а мой преданный, мое дитя, может решить по другому. Но любое решение, принятое Моим преданным, Моим ребенком, я не могу изменить. Если Мой преданный ребенок однажды придет с просьбой: "Я хотел бы наказать Тебя, я не хочу, чтобы Ты постоянно был счастлив, Ты должен плакать, как мы!", то Я не смогу сказать "нет" моему ребенку, потому что Я его очень люблю. Я должен выполнить любое его условие - наказание, удары, что он пожелает. Так как Я люблю Моих детей так, что не могу отказывать никаким их действиям, если они даже и трудны для Меня, я должен все равно их принять, лишь бы только Моим детям было хорошо, потому что Я их люблю. Без сомнения, Я есть Альфа и Омега всего.

     Все произошло из Меня. Я создатель, хранитель, Я контролер всего, нет никого, кто бы мог господствовать надо Мной, кто стоял бы надо Мной, в Моем творении все - Я.

     Все творение этого мира, мой дорогой, все творение живет Мной, а Я живу Моими детьми, которые преданны Мне. Я должен делать, должен принять то, что им нравится, так как Я их раб, их слуга. В остальном все творение подчинено Мне, Я владею им, оно должно делать все, что Я желаю; Я же должен делать то, что хотят от Меня мои преданные дети, потому что Я их люблю. Они не сильнее Меня, но Я люблю их, и Моя любовь обязывает Меня быть им послушным. Я должен благословлять их, Я всегда должен страдать за них, Я всегда должен сделать для них все, чтобы они были счастливы". Это любовь Бога, так объяснил ее святой Кабир, после своего личного разговора с Богом.

Будьте все благословлены ЕГО МИЛОСТЬЮ.
С любовью в нём, Его душа Любовь.


Рецензии