Все платно
А человек пытается это сделать.
Только набив шишки мы узнаем,
За все в этом мире должны платить.
Даже наше пространство, свет и воздух
Не даются человечеству бесплатно.
Люди хотят богатства, но не Дух.
Вездесущий знает, что все это платно...
„Для каждого из нас мир исчезает с его собственной смертью.“ — Зигмунд Фрейд
„Я не видел, чтобы люди любили добро так же, как красоту.“ — Конфуций
„В бессознательном каждый убежден в своем бессмертии.“ — Зигмунд Фрейд
„Живи так, как хочешь ты, а не как ожидают от тебя другие. Не важно, оправдаешь ты их ожидания или нет, умирать ты будешь без них. И свои победы одержишь сам!“ — Конфуций
„Любовь и работа — вот краеугольные камни нашей человечности.“ — Зигмунд Фрейд
„Если кто-то хочет тебя сильно обидеть, значит ему еще хуже.“ — Конфуций
„Пять вещей составляют совершенную добродетель: серьезность, щедрость души, искренность, усердие и доброта.“ — Конфуций
„Большая часть того, что реально внутри нас, — не осознается, а того, что осознается, — нереально.“ — Зигмунд Фрейд
„Раньше я слушал слова людей и верил в их дела. Теперь же я слушаю слова людей и смотрю на их дела.“ — Конфуций
„Эго — подлинное место тревоги.“ — Зигмунд Фрейд
Указания для духовного прогреса. Бескорыстная служба
Непросто понять, что имеется в виду под словом «бескорыстное служение», потому что ни один из нас не действует бескорыстно. Даже наивысшая любовь между людьми содержит эгоистичные мотивы. Каждый ожидает каким-то образом получить вознаграждение за свою любовь и за свои услуги. Есть только один Источник чистой, бескорыстной любви, это Бог и тот Полюс, на котором Он проявляется. Мастер служит своим посвященным, и всему человечеству, и Вселенной совершенно бескорыстно. Ему не надо ничего от нас, потому что все сокровища Бога в Его распоряжении.
Будучи членом человеческого рода, мы все связаны друг с другом, так же как наши ноги, руки, все органы являются частями нашего тела. Даже если поранен и болит только маленький палец, всё тело страдает. Подобным образом, все страдают, когда страдает какая-нибудь часть человеческой семьи. Когда мы помогаем другим, мы помогаем себе.
Мастера не приходят сюда, чтобы основывать новые религии. Также, Они не требуют от учеников оставить церковь или религиозную общину. Они приходят, чтобы спасти души. Это Их первая и главная задача. Но Они должны работать физическими средствами, соблюдая законы этого мира.
Публичные лекции, Сатсанги, Посвящения, вводные книжки, пребывание в Ритритах - всё это предлагается бесплатно или на основе добровольных пожертвований. Внешняя организация зависит от добровольных пожертвований в виде денег и времени, чтобы выполнять многочисленные работы и службы. Мы рады каждой физической и финансовой помощи, будь она и очень маленькой. Каждый сам решит, до какой степени он хочет участвовать в работе внешней организации и хочет ли он этого вообще. Как Мастер никогда не требует ничего за свои услуги, так же и люди, работающие в Его Миссии ничего не требуют.
В персидском тексте говорится: «Служение возвышает служащего». Все святые всех времён и стран уведомляли нас, что «служение - выше своекорыстия» и «в любви служите друг другу» есть сама сущность Божественной жизни.
Бескорыстно служить делу совершенного, живущего Мастера - большое благословение. Мы можем предложить особенно свои физические услуги, когда помогаем местным группам Сатсанга и людям, которые уполномочены передавать Посвящение. Учитель рекомендует нам также отдавать 10% наших доходов, чтобы служить человечеству через дело Мастера, которое финансируется добровольными пожертвованиями. Надо за очень многое платить, например за публикации, помещения и т.д.. Благодаря таким бескорыстным службам, идущим от сердца, будь они физические или финансовые, дающий сам найдёт благословение во всех аспектах жизни.
САНТ КИРПАЛ СИНГХ. Утренние беседы.
1. Благотворительность, или Милосердие
Если быть богатым считается хорошим качеством, то мы должны также делать богатыми других людей, а это можно сделать только тогда, когда мы будем отдавать что-то из своей доли. Наш Мастер Баба Саван Сингх сначала отдавал одну десятую долю, но через некоторое время Он отсылал своему Мастеру Баба Джаймалу Сингху все. Тогда Баба Джаймал Сингх частично возвращал Баба Саван Сингху то, что было необходимо для пропитания Его семьи. Баба Саван Сингх приносил к ногам своего Мастера все, что имел, а Мастер обычно возвращал Ему кое-что для нужд семьи. Итак, наш Мастер обыкновенно говорил, что вы должны отдавать десятую часть; и если в конце года посчитаете, то увидите, что сберегли что-то вроде расходов на болезни или что-либо другое. Если будете вести учет расходов, то увидите, что это так. Таким образом, отдавая, вы не потеряете ничего. Чем больше вы отдаете, тем больше вы получите. Мастера отдают все своему Мастеру. Христос говорил, что, если хочешь войти в Царствие Божие, «пойди, все, что имеешь, продай и раздай нищим». Конечная цель - все отдать Мастеру. Но сначала каждый человек должен зарабатывать на жизнь честным путем, а потом делиться с другими. Человек не должен быть инертным. Если вы будете бездельными, то будете себя чувствовать как бы замороженными изнутри. Если вы потрете золото или серебро руками, они почернеют. А что будет с сердцем, которое лелеет эти вещи, думаете, оно останется чистым? Итак, прежде всего, если вы хотите послужить себе в духовном смысле, вам нужно зарабатывать на жизнь честным путем и делиться с другими. Начните с самого малого, отдавайте, отдавайте, сколько можете, а потом дойдете до того, что отдадите Богу все. Такой обычай существовал с самого начала человеческой истории. Со времен Авраама люди отдавали одну десятую своих ценностей.
Бескорыстное служение может быть двояким. Первое - это физическое служение. Если кто-нибудь нуждается - заболел, голодает, нищ и беден - пойдите к нему и помогите. Мастера всегда помогали бедным и нуждающимся, утешая и поднимая их до уровня среднего человека. Если все мы будем делать то же самое, делясь с другими, то в этом мире не будет бедных. Почему люди так нуждаются и голодают? Потому что мы не делимся с ними. Но, делясь с другими, мы расширяем свое Я. В тот момент, когда вы даете, вы почувствуете внутри какую-то радость. Это вам прямое вознаграждение. Давая, не ожидайте ничего взамен. Отдавайте ради того, чтобы поделиться с другими. Иногда мы даем с надеждой, что получим награду на небесах. Это нехорошо, нужно давать бескорыстно. Таково одно из качеств, необходимых для прогресса на Духовном Пути. Такой человек будет жить для других, делясь с ними, с голодными и нуждающимися, с теми, кто находится в тяжелом положении, кому трудно жить. А что делаем мы? Кормим своих детей очень калорийной пищей в то время, как дети нашего соседа умирают с голоду. Это нехорошо, это не то, что нам нужно.
Один святой магометанин (а это была женщина) однажды собрался в паломничество в Мекку. Мекка - город в Аравии, куда устремляются магометане-пилигримы. У нее было немного денег для путешествия. Когда она уже готова была отправиться в путь, она заметила по соседству одного бедного и голодного человека. Она отдала ему все деньги и поэтому не смогла совершить паломничество. И каков же был результат? Ей явился ангел и сказал, что ее паломничество принято.
Понимаете ли вы, что это означает? Только человек, живущий на свои собственные, в поте лица своего честно заработанные деньги и делящийся с другими, может прогрессировать на Духовном Пути. Помните: отдавать надо безвозмездно, а не ради какой-то компенсации или возврата. Таков ваш долг по отношению к вашим братьям и сестрам.
Однажды Христос сидел в окружении своих учеников, когда подошла Его мать и села позади них. Кто-то сказал Христу, что пришла Его мать, а Он, «указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот мать Моя и братья Мои».
Когда наш Мастер бывал в своем родном городке и к нему приходили бедные, Он служил им так же, как и всем другим. Служение людям, жизнь ради людей - вот критерий определения, каков человек на самом деле. Очень часто все мы являем собой зверя в человеке.
Итак, основная тема сегодня - это, прежде всего, необходимость зарабатывать на жизнь честным путем, потом, насколько возможно, делиться с другими. Начните с самого малого, может быть, с одной десятой или одной сороковой, но нужно отдавать хотя бы кое-что.
У нас здесь, в Ашраме, ведутся запись и учет денег, а также производится ревизия бухгалтерских книг. Регулярный учет и инспекция проводится присяжным бухгалтером. Я к этому не имею отношения, у меня есть свой доход, моя пенсия. Однажды, когда проверялись счета, пришла одна очень бедная женщина и принесла один цент. Бухгалтер сказал: «Одни дают 100 рупий, другие 50, но этот дар ценнее всего.» Один цент более ценен, если его дает бедный человек из своего очень скудного, но честного заработка. Если он дает один цент из своих очень ограниченных ресурсов, то это более ценно, чем 100 или даже 1000 рупий, данные очень богатым человеком. Здесь я установил такое правило: кто отдает больше 30-40 рупий, должен прийти ко мне. Я должен проверить, могут ли они отдавать столько или нет. Иногда из преданности мы хотим отдать все, даже жертвуя своими детьми. Но и тех, кто дает мало, мы особенно приветствуем. Их пожертвование ценится очень высоко и никогда не отвергается. Но иногда я узнаю, что люди, которые не в состоянии отдавать, отдают больше всего; они посылают деньги, не указывая своего имени. Однажды тут был такой случай. Бывает, что я отказываю им, иногда возвращаю или принимаю только половину, так как, возможно, кто-нибудь из преданности делу может не позаботиться о своей собственной семье, таковы мои хлопоты. Я должен также заботиться о ваших интересах. В случае, который я упомянул ранее, один человек обычно отдавал 150 рупий ежемесячно, а зарабатывал он 200 рупий в месяц. Как же мог он отдавать 150 из заработанных 200 рупий? Я все проверил и увидел, что он не указывает своего имени. Во время Сатсанга я попросил этого человека подойти ко мне, так как я сохранил его деньги, не взяв ничего.
Дело учеников - все отдавать, а дело Мастера - не принимать ничего для себя самого. Ученик может давать деньги на укрепление Дела Мастера, но в то же время он должен знать, сколько он на самом деле может отдать. Если при этом он не заботится о благосостоянии своих детей, то это несправедливо. Поэтому у нас и существует такой обычай: тот, кто отдает сверх определенной суммы, должен прийти ко мне. Джалипу Сингху был дан строгий наказ. Он может принять 10-20-30 рупий, но дающий больше должен прийти ко мне. Иногда я приму у них, иногда и нет. Могу принять половину или вернуть им деньги полностью. Разумеется, человек должен делиться с другими до некоторой степени. Нужно начать с самого малого, возможно, с одной сороковой или одной двадцатой, но в среднем нужно отдавать одну десятую долю. А те, кто не может дать одну десятую, может отдать одну двадцатую или одну сороковую или даже самую мелкую монету. Итак, желающие достичь прогресса на Духовном Пути, прежде всего, должны зарабатывать на жизнь честно, а потом делиться с другими.
Знаете, почему я не принимаю денег от непосвященных? Кто знает, как они зарабатывают свои деньги? Когда человек принимает посвящение, Мастер заботится о нем. А за непосвященными и за их деньгами никто не присматривает. То, что люди дают, должно быть как-то отплачено. Вы должны иметь сочувствие и делиться с другими. Но не давайте, надеясь на возврат когда-либо в этой жизни или после нее. Этого не нужно делать. Просто отдавайте раз и навсегда, поделившись с кем-то. Они ваши братья и сестры в Боге. Понимаете ли вы теперь, что называется Милосердием? Это не объясняется в книгах. Для себя лично не следует принимать ничего. Итак, основное правило: зарабатывайте на жизнь честным путем, делясь с другими хотя бы самым малым. Чем больше вы можете дать, учитывая семейные обстоятельства, тем лучше. А потом, в конечном счете, вы отдадите все для Бога. И отдавайте без малейшей надежды на возврат. Бескорыстно служите людям. Все мы братья и сестры в Боге. Был такой святой по имени Баба Кахан, которому Баба Саван Сингх обычно давал 10 рупий, когда встречал его в Пешаваре. Однажды Баба Саван Сингх был на полевой службе и заработал большую сумму денег - одну или две тысячи. В это время Он снова встретил Баба Кахана. Я тоже встретил его в Пешаваре в то же время. Баба Кахан говорит Ему: «Послушайте, я хочу от вас 20 рупий». Мастер сказал: «Вы что, становитесь жадным?» - «Ни в коей мере», - ответил Баба Кахан, - «Я хочу забрать у вас лишнее, чтобы удалить яд со всех этих денег, заработанных вами. Раньше вы зарабатывали меньше, и я брал 10 рупий, отдавая их бедным. Сейчас я хочу 20 рупий только потому, что вы получили больше денег. Разделите их с другими.» Он ничего не брал для себя. Вот что означает отдавать. Если мы отдаем немного и хотим что-либо взамен - это не бескорыстное служение. В дневниках у вас есть колонка для этого. Она имеет большое значение для вашего же добра.
Понимаете ли вы теперь, какова цель Благотворительности (т. е. Милосердия) и что она означает? Если вы хотите что-то взамен, то за этим последует закон действие-последствие. Мать, у которой голодные дети, вынет кусок из своего рта, чтобы отдать детям. Она не заботится о возврате. Так помогайте же другим так же безвозмездно, как мать.
А мы иногда даем ради показа, только ради имени и славы. Такая благотворительность вовсе не милосердие. Иисус сказал: «Если одна твоя рука дает, пусть другая не знает об этом». Если одна рука дает что-то, ваша другая рука не должна знать об этом. Вот что означает Благотворительность, или Милосердие.
2. Благотворительность и трудный заработок
Вчера я говорил вам, что давать на благотворительность хоть что-то нужно бескорыстно, не ожидая ничего взамен, только тогда это будет плодотворным действием. Вы просто отдавайте тем, кто действительно в нужде, бедным и голодным, тем, у кого нет никакой поддержки, сиротам, вдовам и другим людям, которые стесняются просить, иногда даже совершая самоубийство из-за того, что не на что жить. Таким людям надо помогать. Обычный способ благотворительности - отдавать деньги в специальные учреждения, где они скапливаются тысячами и миллионами. И часто эти деньги только собираются там, не принося пользу никому. Нужно ли нам вносить туда деньги только потому, что они скапливаются там? Лучше пусть наши деньги пойдут на поддержание тех, кто на самом деле нуждается, кто гол и бос и никого не имеет. Часто такие люди стесняются просить. Однако они приходят за помощью к Духовному человеку. Поэтому лучше давать деньги Ему, чтобы Он распределял их между теми, кому действительно нужно. Давать деньги на благотворительность - все равно что собирать их для себя самого. Десятый Гуру говорил: «Я радуюсь, когда подаю что-то в рот другим. Их рты - это мой рот. Их животы - мой живот. Я признаю только такое служение, а все другие - нет.» Если миллионы долларов отдаются в одно место, то в результате скопления такого большого количества денег всегда можно ожидать конфликт. Когда они начинают делить деньги, возникает затруднение. Там появляются люди, живущие исключительно на благотворительность со стороны людей, честно зарабатывающих на жизнь. И каков результат? Эти деньги становятся ядом, покрытым сахаром, для тех людей, которые живут на подачки других без явных на это причин. И это будет иметь соответствующий эффект на этих людей. Чтобы не страдать из-за этого, они должны будут медитировать гораздо больше времени.
Предположим, кто-то даст вам стакан воды или молока. Возможно, за это он захочет какое-то вознаграждение. Даже если у вас в банке нет денег, все равно это будет записано в ваш дебет. Всегда лучше честно, с трудом зарабатывать на жизнь в поте лица своего и делиться с другими. Не нужно ждать возврата, надо просто делиться, думая, что все мы братья и сестры в Боге. Души всех людей - дети Бога. Бог пребывает в каждом сердце. Исходя из этого, вы должны делиться с другими, с теми, кто действительно нуждается. Отдавать свои деньги в специальные учреждения, где уже имеются миллионы, не принесет ничего хорошего; на самом деле, благотворительность приносит плоды, если мы делимся с теми, кто в нужде, кто гол и беден. Такова точка зрения всех Мастеров и всех поистине духовных людей.
Обычаем нашего времени является просто пожертвование. Но мы не видим, на что эти деньги тратятся. Если эти деньги потрачены только на одного или двух человек, то они должны будут заплатить за это. Бог не избавит их от этого. Поэтому лучше жить на свой собственный заработок, делясь с другими. Только такие люди могут прогрессировать на Духовном Пути. Это расширит наше Я. В момент, когда вы даете, вы уже чувствуете внутри какую-то радость. Это естественно; это основное вознаграждение, которое вы сразу получаете. Итак, обычно все люди должны делиться с другими нуждающимися, бедными, вдовами, с теми, кто остался без поддержки и присмотра. Но еще лучше и благороднее - посидеть с ними и помочь им найти путь возврата к Богу. Такое милосердие проповедуется всеми Святыми. Сначала мы должны честно заработать на жизнь, а потом поделиться с другими хоть самым малым.
Вчера я говорил вам, что все мудрецы, начиная со времен Авраама, обычно предписывали отдавать одну десятую долю. А если не можете давать одну десятую, дайте одну двадцатую или одну сороковую, или даже один цент, но делиться с другими необходимо, - такова должна быть ваша точка зрения. Человек, зарабатывающий, скажем, один доллар в месяц и отдающий одну десятую, дает гораздо больше чем человек, зарабатывающий тысячу долларов и дающий пять долларов. Мастера никогда не возражают даже против одного цента. Они никогда ничего не отклоняют, поэтому и ведется регулярный учет и ревизия. Но сам Мастер живет на свой собственный заработок.
Некоторые люди превращают благотворительность в бизнес. Должен сказать вам, это верный путь заработать много денег. Можно заработать сотни тысяч без труда, но тот, кто так делает, должен будет испытать последствие сделанного на самом себе, и тогда он будет плакать. Поэтому лучше следовать обычному правилу, зарабатывая на жизнь честно, не высасывая ничью кровь и не захватывая незаконно чужие вещи. Бог видит, что вы делаете. И еще одно правило - ваш заработок должен быть для поддержки себя и для того, чтобы поделиться с другими. Например, если вы катаетесь на лодке, и в ней появится дыра, через которую будет проникать вода, заполняя лодку, что вы сделаете? Вы начнете выбрасывать воду руками, иначе вы потонете. Если у вас есть больше денег, чем вам действительно нужно для своего содержания, то просто поделитесь с другими, иначе вы будете обречены. Поэтому, отдавая, вы ничего не теряете. В конце года вы увидите, что эти деньги как-то иначе сохранились, отсутствием болезни или других беспокойств, требующих расходов.
Наш Мастер обычно говорил: “Хорошо, вы отдаете одну десятую, а в конце года просто подсчитайте. Деньги, которые вы отдали, были сэкономлены, потому что не было болезней”. Поняли ли вы? Прежде всего, честно зарабатывайте на жизнь. Вот почему я не принимаю ничего от тех, кто не принял посвящение, так как неизвестно, как они заработали эти деньги! Но если посвященные зарабатывают свои деньги нечестным путем, это тоже будет иметь последствие. Во всяком случае, Сила Мастера, витающая над нами, ведет учет этому.
Прежде всего, вы должны честным путем зарабатывать на жизнь, а потом, по возможности, делиться ради блага других. Это расширит пределы вашей личности. Начните с минимума, потом давайте больше, еще больше, пока не отдадите всего себя. Баба Саван Сингх сначала отдавал одну десятую, а впоследствии отсылал своему Мастеру все, что зарабатывал. А Мастер возвращал Ему то, что было необходимо для пропитания Его семьи. Таков конечный результат. Когда-нибудь мы должны будем отдавать все: свое тело, свой интеллект, свою душу. Чем больше вы избавляетесь от всего этого, тем больше вы становитесь свободными и приближаетесь к Богу. Можно привести примеры из жизни Святых. Христос сказал: «Удобнее верблюду пройти сквозь игольное ушко, нежели богатому войти в Царствие Божие». И еще: «. . . пойди, все, что имеешь, продай и раздай нищим . . . и приходи, последуй за Мною». Итак, мы должны отдавать медленно, постепенно, пока мы не отдадим Богу все, что имеем.
Свидетельство о публикации №108081602779