Можно быть у Времени в плену...

Можно быть у Времени в плену,
Можно жить, его опережая,
На себя со стороны взгляну-
Творчество,он, верно, уважает.

Только этим можно объяснить
Мой успех во многих ипостасях,
Будто Ариадновая нить,
Направляет жизнь мою так кстати.

Чем бы ни увлёкся в жизни я,
И чего бы в ней я ни коснулся,
Всё выходит славно у меня,
Словно дух какой во мне проснулся.

Строчки одеваются в наряд,
Новое находится в науке,
Возникает новый звукоряд,
Тянутся запечатлеть всё руки.

Вынужден себя я похвалить,
Если этого не замечают,
Творчества мир! Как он многолик!
И не из него ли вы случайно?!


       Замахнувшись на участие в ХХIХ летних Олимпийских играх по номинации «интеллект», конечно же, следует проявить нечто неординарное- иначе в своих придуманных играх никакой медали не получишь. Вот и зародилась идея позиционироваться личностью в таком временном интервале, как…13 веков. Как? Почему? Что за чушь?! А всё дело в том, что непреднамеренно я пошёл в своих экспериментах по следам Антони ван Левенгука. Если он впервые в мире увидел и зарисовал (1673г.) микроскопических существ (зверушками называл он их в своих письмах), то мне довелось три года «чистого» времени наблюдать и регистрировать на диаграмме как они дышат при доступных мне воздействиях физической и химической природы. И удивляться доступности микробного мира для диалога. И проникать с их помощью в суть жизненных процессов, происходящих в нас самих. Не верите? Всем известно, что, упрощённо, еда, прежде чем стать нашим телом, расщепляется на молекулы, которые разносятся кровью по нему. Расщепляется ферментами. А как они работают, один из вариантов подсказали микробы. Если им дать раствор фенола в избытке, то процесс его окисления растянется во времени и лишь последние мг этого вещества окислятся с возросшей скоростью. Увидеть это невозможно. А вот объяснить просто. Представьте сплав леса и выборку его на берег. Пока брёвен много, процесс идёт медленно. Тоже и с ферментами. Два фронта молекул, питания и ферментов. При избытке питания процесс его усвоения идёт хаотически (линия на диаграмме), а к моменту исчерпания питания соотношение их становится равным единице и скорость резко возрастает. Это обстоятельство делает фенольных бактерий удобным объектом для экспериментов, где нужно с точностью определить скорость окислительного процесса. Другой случай. С помощью микробного мира мне удалось проследить действие закономерностей, открытых Грегори Менделем. В течение 2-х месяцев я регистрировал передачу по наследству своеобразной поломки биохимического конвейра. Стоило прервать на время подачу питания (р-р ацетона) и при возобновлении на кривой вместо одной пики регистрировалось подряд восемь. Наблюдалось это в течение мая-июня 1978г. и потому вполне обоснованно было предположить, что и смешанные культуры микроорганизмов можно использовать в экспериментах по молекулярной генетике. Другое открытие, углекислотный барьер процессов биохимического окисления, доказывается экспериментально. Внесите в биореактор избыток питания и записывайте динамику рН. Получите т.н. плато. Стоит увеличить подачу воздуха или дисперсность, плато перейдёт на значения, где скорости выделения углекислоты и её удалеия равнозначны. Уменьшите- Рн подкислится. Почти всё это было известно к маю 1978г., когда на заседании НТС Бакфилиала было выражено сомнение в диссертабельности проводимых разработок. Этот факт послужил поводом для написания рукописи «Чудак-человек, или один в поле воин». Изложив свои открытия на стыках гидрохимии, фотобиологии, микробиологии и экологии, ("А вот стык,- писал я,-где расположились биохимики и гидрохимики...") я представил, как их воспримут в…ХХХ веке. А здесь притормозим. Взглянем на Время с непривычной точки зрения. Выразим его цифрой. Признаюсь, идея, если она будет признана оригинальной, пришла ко мне по прочтении в июньском, шестом номере журнала «GEО» удивительно познавательной статьи Ильи Колмановского «Группа НАНО» с участием экспертов Анатолия Вассермана и Елены Орловой. И нанобатарейка , и наногенератор, и наноклапаны, да и все понятия с «нано» приглашают всех в будущее, в котором изобретательский бум так всё преобразит, что мы диву дадимся- где мы были раньше?! Но я о другом. Расшифровка н начале статьи понятий «мегапиксель», «гигабайт» и «миллилитр» натолкнула меня на мысль выразить цифрой текущее Время. 0- настояшее, скользящий миг между прошлым и будущим ( Поётся- «Именно он называется Жизнь»). Тогда 10 в степени минус один, два , три и далее- десятилетие, столетие и т.д. прошлого, а те же цифры с плюсом- будущее. Так вот если принять за точку отсчёта сегодняшний день, 15 августа 2008г., когда я так кстати поместил на стихи.ру пятистрофие «Можно быть у Времени в плену…», то получится, что я творчески «освоил» как раз тринадцать веков. Можно считать доказанным, что по следам Антони ван Левенгука мы побывали в ХУI веке. Невероятными в микробиологии синхронными автоколебаниями кислорода и рН (восемь в час) явно мутационной природы мы как бы посетили Грегори Менделя в ХIХ-ом. А теперь мысленно шагнём в…тридцатый:

       ХХХ ВЕК. (8-9стр.)
       Автотрофный Разум обживает Вселенную. Уже практически из ничего (поле) человек делает всё. Нет проблем- все они решаются комплексно, посредством взаимоуничтожения. В отличие от доисторического телевизора лист живой бумаги создаёт полный эффект присутствия. Хлоропласты обеспечивают энергией, химотроника и хромофоры дают цветную картинку, ферментные системы по заданной программе выделяют комплексы пахучих соединений, стереозвук- от кремниевых усилителей. Спектакли по произведениям авторов древности, Шекспира, Пушкина, Толстого, Маяковского, распутина ит Бондарева записаны в последовательности нуклеотидов и воспроизводятся раскручиванием молекулы ДНК. Включение в двух вариантах- взглядом и приёмом мысли.
       Всё новое соазу становится достоянием гласности и запоминается компьютером, моделирующим работу мозга, размером не более кармашка, в котором они размещаются. Объём памяти их практически безграничен за счёт использования в качестве элементов ячеек органических молекул, способных принимать, подобно лезвию безопасной бритвы, зажатой между пальцами, две конфигурации.
       Все мыслят образами, ассоциациями и ещё не умея ходить, малыши переговариваются, изучая алфавит: «АБВ, ГДЕ ХЗИКЛМ НОПРСТ?- У ФХЦЧШЩ ЭЮЯ». В детском садике играют в квантовую механику, перевоплощаясь в электоны, нейтрино, кварки: «Скажи, друг Электрон, что есть Триплет?»- «Это когда тебя ударит такой Фотон, что ты подпрыгнешь и очутишься в расщелине между скал, не зная, куда деть Энергию, ворочаешься на Спине, и возвращаешься домой, оглашая окрестности проклятьями».
       Неожиданно обнаруживаются древнейшие записи, после расшифровки которых и перевода на вселенный язык обнаруживается, что первооткрывателем ряда интересных закономерностей в области микробиологии, которым в последующем были присвоены имена учёных разных стран, был никому не известный учёный эпохи НТР. Уцелевшие буквы фамилии учёного дали основание для версии, согласно которой А.С. Пушкин увлекался ещё и микробиологией. Им возражали, что тогда великий Пастер упомянул бы его в своих работах. Возраст уцелевших бумаг определить не удалось- поселившиеся микроорганизмы создали сильный фон.
       Беспрецедентный случай привлёк всеобщее внимание. Собрав и обработав все известные им сведения, заложили их в ЭВМ и нажали на клавишу «проз». Ответ не заставил себя ждать:
       1, Учёный избежал модную тогда болезнь под названием «флюс».
       2.Из опасения прослыть лжеучёным и дилетантом соискатели не пытались разбираться в различных областях знаний, иначе- разбрасываться.
       3.К новым результатам, будь они и трижды интересные, относились с опаской, как к троянскому коню, если только эти результаты, хотя и простые, не выводились из зарослей математических выкладок и формул.
       Привыкнув изъясняться более рифмами, нажали на клавишу «поэз» и узнали:
       1.Было плюсом болеть флюсом.
       2.Не однолюб в науке, не без искры таланта, и мастер на все руки, считался дилетантом.
       3.Не было при защите похвал выше,
       Чем- человек из леса формул вышел.
       Так и не узнав ничего конкретного о личности учёного древности, решили поставить памятник. Неизвестному учёному.

       СНОВА ХХ ВЕК. ПОСЛЕДНЯЯ ЧЕТВЕРТЬ.
       15 мая 1978г На заседании НТС Бакинского филиала ВНИИ «ВОДГЕО» с целью закрепрть за Артюшкиным А.Д. тему кандидатской диссертации «Исследование новых стационарных состояний в микробиологии очистки сточных вод» обсуждается вопрос диссертабельности практически завершённой работы. Усилиями четы кандидатов наук вопрос остаётся открытым. Аргументы. Он: «Это уже известно». Она: Это ешё не доказано». Постановили: Соискателю получить у компетентных специалистов в областях микробиологии, биохимии и биофизики подтверждение диссертабельности работы. А рядом, на стене висели удивительные кривые.Добавлю тридцать лет спустя- в те мгновения уже десятые сутки приборы чертили удивительные, как сигналы из иных миров, синхронные автоколебания (в смешанных культурах!!!) кислорода и рН.
       Сегодня, уже 16 августа 2008г., сделаю признание, которое позволит плоставить ряд точек над "и". Она- это коллега по аспирантуре (Москва, ул. Михайлова,34, 1967-70г.г.) Гумбатова Т.Ф. за год до НТС озадачила меня на лестнице между этажами Бакфилиала ВНИИ ВОДГЕО вопросом: "Послушай, Артюшкин, может быть ты гений?". Год спустя работу "гения" признали недиссертабельной, хотя уже было известно о фотоэффекте-330, хотя уже письменно академик Мишустин Е.Н. известил меня- "Ваши данные могут иметь определённое значение...". Так что в России понятия "гений" и "недиссертабельность" уже более тридцати лет прилюдно совмещаются. Другое- диск с материалами, в том числе напичканный наукой "ПоЭзд на Муром, или пригласительный билет в Историю" уже более года был послан Общественной Палатой РФ на рассмтрение в РАН. Очень это странно, поскольку много лет назад я письменно признался Секретарю Общественной Палаты РФ академику Е.Н. Велихову в том, что благодаря совету не спешить с защитой диссертации я так преуспел в науке, что никто не рискнёт этот факт признать. Опять чудеса ! Сколько же Россия будет удивлять мир непредсказуемостью своего прошлого. Увы, и этот вопрос останется риторическим. Вот откуда мои стихи "Сквозь тернии я прорывался в науку", "Останусь я строкой непостижимой...", "От близости души с печалью этот стих возник, Когда и кто признает, я каких вершин достиг, и как ни жаль, об этом не узнают никогда, ни мать с отцом, мои, жены, ни сваты- вот беда!"Скажете- трагедия? Но- оптимистическая! Все-таки я ещё в начале уже нового века обратился в Адмиистрацию Президента РФ обратить внимание на новые возможности решать проблемы и не только экологии более эффективней, чем ранее. Вспомним-ка о давней уже телеграмме на имя Президента АН СССР академика Марчука Г.И., в которой содержалась просьба о рабочем месте в лаборатории экологического профиля. Представим, сколько проблем уже были бы закрыты, не отнеси меня к разряду лжеучёных. Как смешно во вчерашней телепередаче (19 августа) на телеканале "Россмя" выглядел "деятель"от науки, сомневаясь в загадочности гипнотического воздействия на фоне убедительной сцены. Неужели они все притворялись?! Не раз ещё мои предложения передавались в РАН, а воз, как говорится на том же месте, как и тридцать лет назад. Давайте удивимся происходящему в то время, когда так много в нашей жизни зависит от творческого потенциала каждой личности. Любителям конкретики- Антони ван Левенгуку тоже не верили, но это было как давно. Грегори Мендель верил, что его работы продолжат и это случилось с опозданием более чем в тридцать лет. Автор в какой то степени продолжил поиск одного, подтвердил открытые закономености другого и десятилетия его как бы и не существует в Природе. Никого не обескураживает факт занятия им должности сторожа кирпичного завода. Так и хочется задорно, где наше не пропадало,задать вопрос специалистам РАН: Не разорительно ли для России так долго и упорно не признавать новое в науке, тем самым его не реализуя? Кстати очень возникли вот такие строчки:

       Фактор Времени. Что может быть важнее
       В жизни нашей и, особенно в науке.
       Истина. Как можно не считаться с нею?
       Творчеству оно всегда развяжет руки.

       Творчество. Оно для нас незаменимо,
       Стержень это и в науке и в искуссте,
       Без него становится всё в жизни мнимым,
       Жизнь теряет смысл и все бледнеют чувства.

       Творчество способно к звёздам нас приблизить,
       Без него бы не воздвигли пирамиды,
       С творчеством мы и ясней а дальше видим,
       В будущем оно сулит такие виды!



       Отпечатано и разослано всего в 22 экз.., в том числе в ВАК СССР, и ВНИИ «ВОДГЕО» (Москва). Август 1978-12, август 1984-4, сентябрь 1985г.-8.











Рецензии