Экипаж

Ровно 20 минут бесконечного риска.
При посадке у «Ту» не открылось шасси.
И нельзя повернуть – полоса уже близко,
И о помощи некого больше просить.

Крепким общим узлом перетянуты нервы,
Экипаж на пределе: спасти бы людей.
«Все. Сажаем на брюхо!», - скомандовал Первый,
«Не дрожите ребята. Все будет о кей».

Вот из синего неба металла громада
Чуть коснулась асфальта, и искры летят.
Словно мчится вперед колесница из ада,
И не хочет она возвращаться назад.

Оторвало крыло, жуткий скрежет металла,
Пассажиры взывают к знакомым богам.
Но прикованы намертво руки к штурвалу,
Нестерпимая боль разлилась по ногам.

Первый рук не разжал, вздулись вены и жилы.
И махина металла, послушавшись рук,
Замерла…Облегченно вздохнут пассажиры.
И десятков сердец всем послышится стук.


Рецензии
Юрий! Стихотворение острое. Случаи такие были нередко, и часто -
с благополучным исходом. Это чистая правда.
Я бы только отметил один момент.
Когда самолёт движется брюхом по ВВП или по земле, то управлять
им невозможно, да и бессмысленно, особенно посредством штурвалов.
В таком состоянии самолёт просто неуправляем в принципе, поэтому
строфа "..И махина металла, послушавшись рук, Замерла…".... вызывает
ненужные вопросы. В такой ситуации от пилотов зависит только скорость касания фюзеляжем земли и полное прекращение тяги движков. Остальное - только воля Божья.
В остальном со всем можно согласиться.
Да, и ещё одно. Шасси не открываются,а выпускаются. Открываются - люки.
Удачи в поэзии, Юрий!

Евгений Кабалин   07.08.2008 21:27     Заявить о нарушении