О консерватизме и новаторстве
Недавно в реале я стал свидетелем спора двух композиторов. Один – песенник (точнее бард), другой – инструменталист авангардного толка. Забавно было наблюдать, как авангардистка на все лады расхваливала додекафонию, как единственно актуальную на сегодня технику. Традиционная же ладотональность по ее словам – позавчерашний (даже не вчерашний!) день. А тот, кто пишет тональную музыку – эпигон.
От всей души было жаль барда – он, бедолага, почти не защищался. Только бормотал под нос что-то невнятное. Вот ведь парадокс – судя по его вялому сопротивлению, этот человек тоже СЧИТАЛ СВОЕ ТВОРЧЕСТВО ВТОРОСОРТНЫМ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ИЗ-ЗА ЕГО ТРАДИЦИОННОСТИ! Ну и понятно, авангардистка (с консерваторским образованием) тут же подавила своего оппонента-самоучку.
Странное дело – если кто-то работает в академическом русле, опираясь на классику, пользуясь классическими, традиционными формами и средствами выразительности – такой автор неизбежно причисляется к консерваторам, ретроградам, и подражателям. Если же человек практически открыто подражает кому-то из авангардистов – он тут же объявляется новатором. И никого не волнует, что академист может быть во сто крат оригинальнее, чем его коллега-авангардист. И это заблуждение иногда разделяют и сами академисты.
Ну почему люди в упор не хотят замечать очевидной вещи – кому бы ты не подражал, хоть Пушкину, хоть Маяковскому, хоть Моцарту, хоть Шёнбергу – разницы нет никакой, все равно это эпигонство. В конце концов любой классик в свое время тоже был новатором.
Свидетельство о публикации №108073000117
http://www.stihi.ru/2009/07/05/4125
с уваженьем.
Игнат.
Игнат Скалозуб 08.07.2009 14:05 Заявить о нарушении
С уважением,
Длмнск
Александр Далманский 09.07.2009 02:09 Заявить о нарушении