Беспорядочные россыпи

Автобиографическая малая проза


Вечерело…
Молодой человек, наружность которого было крайне сложно описать, сидел на берегу Черного моря и пристально смотрел вдаль.
Он не видел солнца, которое медленно закатывалось за горизонт, он не чувствовал свежести морского ветра. Если б кто-то его увидел, то, наверное, испугался бы. Кто-то бы сказал: «Скорее мертв, чем жив!» Но это было далеко от истины. Внешний мир перестал для курсанта существовать, мир превратился в точку – точку зрения на все, что происходило вокруг. Точку, которая не давала будущему офицеру душевного спокойствия.
Черная морская форма курсанта военно-морского учебного заведения превращала неподвижное тело в зловещую фигуру призрака. И только блеск глаз говорил, что жизнь еще не покинула столь молодое тело.
Душа курсанта рвалась между стремлением быть правильным и быть свободным. Подходило время ужина и, следуя распорядку дня учебного заведения, курсант должен был быть на построении. Но только тут, на смотровой площадке, в нарушение всех правил военной службы, он был счастлив. Он был более чем счастлив. Он был свободен, пусть даже на мгновение!
Свобода пьянила! Мысли в голове запутались и представляли собой беспорядочные россыпи. Внутренний протест укладам военной системы рос ежесекундно, но понимание будущего охлаждало горячую голову. Он понимал, что получение диплома открывало двери в новую, неизведанную жизнь.
И только червячок сомнений точил его душу: зачем это все? Его мучил вопрос: в чем смысл жизни?
Задавались ли вы вопросом о смысле жизни? Если нет, то смысла жизни узнать и не могли. Если да, то у Вас могло быть только два варианта - Вы приняли осознанное как должное или не приняли и продолжаете искать. У каждого свой смысл жизни: у кого любовь, у кого деньги, а у кого что-то другое. Чтобы Вы не думали, то понятие смысла жизни, которое сформировало ваше мировоззрение, всего лишь иллюзия. Это то, чего Вам хочется, но не то, что есть действительное.
А что есть действительное?
Действительное и истинное почти тождественные понятия. Но что бы Вы ни говорили о том или ином объекте или явлении - это правда. Кто-то сказал, что правда - это истинна в удобном виде. Это дает право полагать, что лжи в мире не существует. Действительное и истинное мгновенно. Уже через миллионные доли секунды у каждого формируется субъективное отношение к происходящему.
На одну и ту же проблему можно смотреть только под разным ракурсом. Иначе вы будете смотреть кому-то в затылок и самой проблемы не увидите, или же сможете увидеть только ее небольшую часть.
Что же такое истина?
Истина - категория непостижимого. Могу предположить, что математик опишет ее так: истина есть результат произведения множеств, когда количество множеств стремиться к бесконечности.
Во-первых, истина непостижима по определению, так как мы до сих пор не знаем ничего о бесконечности.
Во-вторых, никто не рискнет заявить, что собрать все в одном месте является делом возможным. Предлагаю проверить на простом примере. Попробуйте собрать в одном месте, в одно время очень большое количество людей и получить от них одновременно ответ на один и тот же вопрос. Ну что получилось? Наверное, балаган.
Истина подобна мгновению, ибо уже через миллиардные или пусть даже миллионные доли секунды у каждого субъекта появляется собственное мнение о происходящем. Это происходит потому, что и ракурс взгляда на момент был разный, и призма воззрения у всех отлична. Она отличается потому, что формировалась тем набором книг, теми азами воспитания, той средой, в которой формировался каждый субъект.
Если через призму всех и каждого пропустить мгновение и затем попытаться получить бесконечное произведение, то результирующее множество будет нулевым.
Если попытаться сделать локальный вывод, можно подумать – истина и неизвестное тождественные понятия. В некотором смысле можно согласиться. Мы не знаем что такое ноль, мы не знаем что такое истина.
Если ноль – первая крайность исчисляемых величин, то бесконечность является второй крайностью. Она - обратная нулю. Можно предположить, что абсолютной лжи не существует, так как она будет обратная истине. Вопрос о соответствии нуля правде, а бесконечности лжи оставим открытым.
Курсант думал, что найдется большое количество желающих высказаться по данной теме. В памяти вертелись высказывания, которые казались очень близкими и далекими одновременно.
Тысячи путей ведут к заблуждению, к истине – только один! Слова Жан-Жака Руссо навели курсанта на мысль, что независимо от чувств и желаний, есть только один путь - путь в казарму, которая сулила сон. Сон - самое большое блаженство в воинской службе! А это очень близко к истине!
Медленно, почти крадучись, курсант шел по алее в сторону жилых корпусов, и, как голодный зверь кость обгладывал высказывание Нордау: «В стремлении к истине главная суть заключается не в том, чтобы найти ее, а в том, чтобы искать. Достаточно, если кто честно ищет ее».
Последняя мысль была не чем иным, как оправданием самому себе – часы размышлений были позади, а результат все отсутствовал – он не приблизился и на шаг к пониманию истины.
При входе на факультет курсанта окрикнул дежурный по факультету. «Чего нарушаешь распорядок? Или считаешь, что тебе все уже позволено?»
Курсант быстро поднялся в ротное помещение, кивком приветствовал дневального и, не раздеваясь, улегся на свою койку. Сон пришел мгновенно.
Сны менялись быстрее, чем менялись дневальные.
Сначала ему приснилось, что он стал офицером. Потом ему приснилось, что он стал успешным бизнесменом, а затем – философствующим писателем.
И вот как бы с высоты еще непрожитых лет он писал книгу. Книгу о себе – простом парне из простой рабочей семьи.
«Все началось в семь часов сорок минут первого сентября тысяча девятьсот семьдесят седьмого года. Все - это моя жизнь. Спешил в школу, как скажут позже, вот и родился. А прежде…
Мир жил своей обычной жизнью: кто-то рождался, кто-то умирал. Ничего особенного. Люди любили, работали, сорились и снова мирились, и так продолжалось много-много лет, сколь точно никто не знает. Мир накладывал свои отпечатки…
Мир всегда накладывает свои отпечатки. Их проявления различны: седина, морщин, шрамы, воспоминания и многое-многое другое. Мир и жизнь существует только в момент созерцания самого себя в этом мире или в этой жизни. В этом единственная истинна жизни. Есть только миг, миг осознания того, что вокруг тебя что-то происходит или что-то совершаешь ты. Реально только то, что происходит в момент акцентирования внимания.
Жизнь - это настоящее. Попробуйте съесть конфету в прошедшем или будущем. Жизнь – ординарный поток событий, которые нельзя прожить завтра, а потом вчера. Можно жить только сегодня, и только в настоящий момент. Будущее и прошедшее дано нам для окраски настоящего дополнительными цветами и оттенками. На основании прошлого опыта мы делаем выводы и принимаем в настоящем решения, которые, по нашим соображениям, в будущем позитивно изменят нашу жизнь.
В тот день все внимание моей мамы было сконцентрировано на мне, еще совсем маленьком, вернее только что родившимся. Я был маленький, темный, как старая говядина, и волосатый до пояса.
Меня забрали из роддома в старый флигель, который родители снимали у дяди Фидермана. Меня забирали маминым сыночком - так решил отец. Андрюшка был его сыном, а я - маминым. Об этом он заявил маме еще в роддоме. Так с самого рождения я был обречен на долгую борьбу по завоеванию отцовской любви (по крайней мере, мне так казалось).
Страшно чувствовать, что одному из родителей ты безразличен. Отец чаще наказывал меня, если нас наказывала мама, то отец прощал только старшего брата, а мне говорил: «Мама тебя наказала, вот пусть и прощает». Моя тогда еще детская психика не была готова к таким испытаниям. Такие воспоминания моих самых первых лет. И только потом произойдет полная переоценка наших отношений.
Многие дети жалуются, что родители не одинаково относятся к ним и их братьям и сестрам. Отношение родителей к будущим детям начинает складываться в момент, когда будущая мама узнает, что она беременна. Первая реакция будущего отца является, наверное, самым весомым фактором дальнейшего отношения к будущему ребенку. С первых дней внутриутробной жизни ребеночек чувствует то отношение к нему, которое, может быть, даже ни разу и не было высказано. Ребенок в утробе становиться центром перекачки всей информации. Он осуществляет связь земли с небом.
Развитие человека обуславливается интенсивностью потока информации в том числе. Некоторые не совсем верно понимают смысл понятия информация. В первом приближении жизнь – это информация, информация - это жизнь. Можно много говорить о достаточности или избыточности информации, но нельзя недооценивать роль информации в жизни. Следует считать доступной информацией все, о чем может думать человек. Иногда мысли и слова очень разняться.
Что же до различного отношения к своим детям, то можно лишь пожалеть таких родителей. Они не выполнили главной задачи - не создали семью в том понимании, какое соответствует данному понятию (Семья – семь Я!). Мало того, они подвергают огромному риску будущее свои детей. Нет плохих детей, есть неразумные родители. Как ни прискорбно, но я должен признать, что большинство семей не отличаются особо в лучшую сторону. Единственное утешение детям несет фраза: «родителей не выбирают».
Я же принципиально не хочу делить детей на хороших и плохих. Я хочу, чтобы Бог дал мне силы найти подход к каждому ребенку, с которым меня сведет жизнь…
Что я только не делал для того, чтобы отношение моего отца ко мне становилось все лучше и лучше день ко дню. Я пересиливал себя, чтобы выдерживать любые сложности возле отца, оставаясь рядом.
Его слабостью была рыбалка, я пытался завоевать его уважение своей усидчивостью и терпением, выносливостью к качке на волнах Южного Буга. Я очень хотел, чтобы он мной гордился. Я радовался каждой пойманной рыбешке, зная, что отец оценит мой небольшой вклад в улов. На этом мы и «спелись». Я и теперь хочу, чтобы он, папа, мною гордился….
Борьба за любовь - вот что есть наша жизнь! Чтобы мы не делали, мы все равно боремся за влияние любви над нами. Мальчик борется за любовь матери, парень – девушки, мужчина – женщины. И наоборот!
В первом классе мне нравилась девочка Аня. И я делал все, чтобы обратить ее внимание на себя. Это тоже была борьба за любовь.
В восьмом классе я боролся за любовь девочки, которая училась в старшем классе, хотя мы и были с ней одногодки.
С десятого класса и по второй курс института я боролся за любовь еще одной девочки - Катюшки. Я боролся? Нет, я ее любил! Но…
Да мало ли мне кто нравился? Эта была моя жизнь, это была моя борьба за любовь…
Если вы допускаете мысль, что ребенок Вам не нужен, не рискуйте иметь детей. Ребенок становиться радостью только тогда, когда он желанен обоими родителями. Немаловажным фактором является отношение бабушек и дедушек малюсенького человечка к семье последнего, браку его родителей в частности. Если в семье есть разногласия между молодыми родителями и их родителями, нет надежды на счастливое будущее малыша. Заряд негативной информации пройдет через эмбрион, и выплеснется чем-то негативным в большей степени. Это не значит, что ребенок обязательно будет несчастным. Нет, это может просто усложнить его жизнь в какой-то сфере. Но, ложка дегтя в бочке меда портит весь мед. Степень такого усложнения обуславливается, в первую очередь, объемом негативной информации, пропущенной через плод за время его внутриутробного развития. Это следует понимать каждому из родителей, каждому человеку на Земле. Не допускайте «неправильных» мыслей!
Я понемногу рос. Врал, выкручивался, но учился и работал с удовольствием. По прошествии многих лет я начал понимать, чем было обусловлено развитие моих личностных качеств.
Хочется сказать о стабильности отношений в семье. Чем стабильнее отношения, тем более уравновешен ребенок, тем устойчивее его мечты на будущее. Я мечтал о многом. То я хотел быть пожарником, то воспитателем детского сада, то врачом.
Немаловажно умение объяснить, корректно и доходчиво ответить на вопросы маленького человека. Ни в коем случае нельзя бить ребенка. Процесс битья отдаляет родителя и дитя друг от друга, показывает несостоятельность родителя, его слабость перед поступком ребенка. Можно словами «ударить» более больно, чем, например, ремнем. Но мы часто забываем истину, что нужно бороться с причиной, а не с последствиями. Причина в родителях, вернее в их неумении объяснить ребенку требования, которые перед ним выдвигает жизнь.
Меня, конечно же, били. Били практически за все: за подставленную подножку, за невыученный урок, за неубранную квартиру. Иногда я по неделе не мог сидеть на мягком месте.
Зато в школе я учился легко. С трудом мне давались только языки: русский, украинский, английский. Постоянный участник олимпиад разных уровней, неоднократный призер. Школьные олимпиады по математике, физике, химии, биологии, истории, информатике никогда мимо меня не проходили. Три года подряд я был победителем городской олимпиады по химии, ездил на область. А химичить я ужасно любил. У меня был маленький набор «Юный химик». Я вытворял такие штуки, от которых иногда дух захватывало. Нет, я не изготавливал взрывные устройства, не делал пороха. Я очищал металлы от окиси, разделял смеси, сплавы. Однажды, выпаривая медный купорос, я надышался парами и практически неделю пролежал дома с отравлением.

Воспоминаний теплый ветер
Задул безропотно свечу,
Поработив мой мозг на вечер.
Пью чай с клубникой и молчу.

На химии я был просто помешан, так же как и на математике. Домашнего задания по многим предметам я просто не делал. Мог прийти в школу и у доски экспромтом решить любую задачу. Мой учитель по химии, Тамара Федоровна, против меня предприняла такую тактику: либо два, либо пять.
Я очень любил свою «Химичку», так я ее называл про себя. Тамара Федоровна относилась ко мне со всей душой. Наше знакомство началось в аудитории русского языка на втором этажа. Первые вопросы, которые были подняты на уроке, это что такое химия и что она изучает. Потом, в том же кабинете я получил свою первую оценку по химии. Я сдавал ей валентности основных элементов и получил пятерку по химии. Я был, наверное, одним из лучших ее учеников, по крайней мере, она так говорила…
На химии я творил такие дела, что волосы дыбом вставали. Представьте себе, на уроке химии сидит одиннадцатый класс, открывается дверь лаборантской и в класс входит мальчишка в белом халате, с противогазом наперевес и начинает мыть какие-то пробирки и колбы. Весь одиннадцатый класс был в шоке. Такое впечатление, что началась война. Но это еще не все. Позже, натянув противогаз на голову, и взяв несколько препаратов для утилизации, я прошел от кабинета химии на втором этаже до выхода из школы, сходил на свалку, которая находилась невдалеке от школы, и вернулся так назад. На следующий день моего любимого учителя по химии вызвал к себе директор, Ольга Петровна, для выяснения, что же случилось в кабинете химии, нет ли угрозы школе. Долго еще потом отчитывала меня Тамара Федоровна. В ней идеально сочетались доброта и строгость. Она могла так пошутить, что становилось и стыдно и весело одновременно, что, кстати, не мешало ее бояться другим ученикам.
Благодаря тому, как она проводила уроки, я понял, что главное, чтобы ученики четко представляли проблемы, которые изучает та или иная наука. После необходимо сформировать понимание предметной области самым доступным образом.
С пятого по девятый класс математику у нас читала Нина Михайловна. Очень добрая женщина, милая, нежная. От нее так и веяло интеллигентностью. Наша дружба с ней началась с ссоры. Я считал, что она очень «сюсюкается» с нами, как с маленькими детьми. Я становился в позу и не хотел ничего делать. Для меня лично устраивали очную ставку. На ней присутствовали: моя мама, классный руководитель Неонила Ивановна, учитель математики Нина Михайловна и, конечно же, я. Меня наставили на путь истинный, и, вскоре, мы подружились. Я даже впоследствии неоднократно выигрывал олимпиады по математике в районе. А математику я полюбил только потому, что считал исключительную интеллигентность обязательной чертой математика, и в этом меня уверовала Нина Михайловна своим личным примером. Позже, мою веру в интеллигентов-математиков утвердили Нина Васильевна, Дмитрий Трофимович, Игорь Владимирович и, конечно же, Радомир Петрович.
Особые трения у меня были с одним учителем русского языка. Не любила она меня, я ее тоже не особенно. Правда, я русский язык никогда и не знал. Больше всего в ней я не любил, ее желание знать, что у каждого ученика на душе. К тому же у нее было предвзятое отношение ко всем мальчишкам, видимо личная ее жизнь не совсем ее удовлетворяла. Она была бестактной в своем любопытстве. И это я в ней презирал.
Английский я тоже не особенно воспринимал. Однажды, чтобы не пойти на урок, я порезал себе руку, завязал ее бинтом, и сказал, что ходил в больницу.
Уже много позже я понял, что мое пренебрежительное отношение к иностранному языку сыграло со мной злую шутку.
Не могу точно сказать, но мне кажется, что такое мое отношение к языкам было в первую очередь обусловлено тем, что мои родители не знали толком ни одного иностранного языка. Они считали математику, физику, химию главными предметами школьной программы так, как имели средне- специальное техническое образование.
Большую часть школьных лет я просидел за одной партой с девочкой. Мы постоянно с ней соперничали. У нее родители с высшим образованием и имели хорошее положение в обществе. Они уже в те, советские времена, были людьми состоятельными и могли многое себе позволить. Были времена, когда мне Валя даже нравилась, а иногда я видеть ее не мог.
Однажды я пришел зимой в школу, а мне и говорят, что Валя поступила в Днепропетровске в медицинский университет. Это было за полтора года до выпускного школьного бала. После этого я окончательно понял, что моя жизнь будет складываться собственными руками. А так как моей семье иногда не хватало денег на хлеб, то я решил поступить в военное училище, где образование мне казалось бесплатным.»
Крик дежурного по роте разбудил курсанта. Ничего страшного не произошло - ложная тревога. Просто дежурный решил подшутить над дневальным, уснувшим на тумбочке. Курсант не любил издевок в среде настоящих товарищей.
Курсант многого не любил, но старался держать это при себе. Не обязательно кричать о своих симпатиях и антипатиях.
Курсант не любил, когда криком привлекали к себе внимание, особенно, когда кричали ради саморекламы.
«Я не люблю уверенности сытой» - пел Владимир Семенович Высоцкий.
Он не любил презрительного взгляда отпрысков из богатых семей. Нечего им презрительно смотреть. Им нужно думать, как оправдать высокое положение и сохранить большое состояние родителей. Они не должны думать, что это так просто. Это очень и очень тяжело. Мало того, они не имею права дискредитировать своих родителей. Ничто не губит жизнь уважаемого человека так, как осознание ущербности своего дитя.
Будущий морской офицер не любил себя больным и беспомощным. Он такое состояние просто ненавидел. И, исходя из этого, мечтал умереть, уверенно шагая к поставленной цели.
Он очень не любил, когда друг предает друга, боевой товарищ предает боевого товарища.
В голове крутились строки еще не записанного стихотворения:

Я не люблю! Любить мне нет уж силы.
Предательским ударом поражен.
Клинок терзает истрепавшуюся душу,
«Друзьями» к смерти я приговорен.

Я верил в дружбу безгранично. Любил
Открытый взгляд, кристальность помыслов и слов.
Я ненавидел тех, кто ненавидит без причины.
И все мечтал достойным быть мужчиной.

Курсант не любил, просто ненавидел беспорядка в уборной. Ему было стыдно за народ, который собственное здоровье совершенно не ценил. Субкультура посещения уборной одна из самых важных частей культуры народа, считал курсант. Курсанту вспомнился Булгаков и его «Собачье сердце».
Курсант не любил бесполезных людей. На флоте таких называют «балласт».
На душе стало очень тяжело. Что–то давило, что-то душило. Курсант чувствовал тягость прерванного сна. Он перевернулся на левый бок и глазами встретился со своим одноклассником Женей.
- Не спишь? Разбудили? – спросил Евгений.
- Да, Сашка дурью мается, Витьку развел, как мамонтенка!
- О чем думаешь?
- Да так, в принципе, ни о чем.
- Но все же?
- Женька, о человеческом счастье! Знаешь, я часто задумываюсь о том, что такое счастье. Счастье – многогранное понятие, как мне кажется.
- А я считаю, что счастье любить и быть любимым! – глаза друга курсанта заблестели. Курсант знал, что Евгений влюблен в их одноклассницу.
- Давай рассуждать, а? Быть рядом с любимым человеком – счастье? Рождение ребенка - тоже счастье? Иметь настоящего друга – опять-таки счастье? Но самое большое счастье – это быть полезным людям. Знаешь, к такому выводу меня подтолкнула следующая мысль: «Зачем Билу Гейтсу благотворительный фонд? Ведь у него все есть – и супруга, и дети, и много денег, и слава с известностью? Ведь он же должен быть счастлив – всего, что хотел, он добился?» А вот и нет – деньги он зарабатывал для себя, развивал корпорацию Майкрософт - для удовлетворения собственных амбиций. Вся жизнь - это борьба за любовь и поиск счастья. Создание благотворительного фонда – стремление быть полезным для общества. Быть полезным - это и есть наивысшее счастье!
- Ладно, философ, давай спать!
Женька отвернулся в другую сторону и скоро послышалось размеренное посапывание.
Курсанту не спалось. Мысли вертелись, напоминая водоворот. Они мучили, терзали! Они были самым безжалостным убийцей – недосыпание вело к расстройству здоровья, где за финишной чертой сего марафона ждала смерть.
Думал ли курсант о смерти? Конечно же, думал, и признал аксиому жизни –все смертны. Думал ли курсант о том, как хотел бы умереть? Он хотел бы умереть дома, сидя за столом в рабочем кабинете. Не для того, чтобы потом слагали мифы о его любви к труду, а для того, чтобы его дети поняли – только работа украшает человека, а мужчину делает мужчиной.
Природа брала свое, усталость побеждала. Мысли начали путаться, а затем теряться.

Состояние сна? Не уверен. Восприятие реальности? Вряд ли…
Словно в кино на сеансе о жизни своей и чужой.
Краски, звуки из жизни реальной. Реальной? Не знаю, все может быть.
И медленно психика, уходящая на покой.

Сон или параллельное существование? Кто знает?
Может, живем в двух параллельных мирах, там и тут?
Засыпая тут, просыпаемся там. Засыпаем там, просыпаемся тут.
И только стрелки часов, считая минуты до смерти, наверно, не лгут.

Природа взяла верх.
Команда «Подъем» вырвала курсанта из объятий сна. Тяжесть век моментально напомнила о ночных размышлениях. Курсант подумал, что до начала занятий еще есть возможность поразмыслить над ночным разговором. Роту выгоняли на зарядку.
Рота медленно, но уверенно бежала по дороге вдоль моря. Еще пару минут, и рота поравняется со смотровой площадкой. Недодуманные мысли снова, без спросу, лезли в голову.
Обдумывать ночной разговор не пришлось. Внимание курсанта захватила мысль о сне, в котором он видел себя писателем. Как кино, перед глазами побежала картинка из прошлой жизни. Прошлой ли? Курсант не знал. Он даже не понимал, что это все значит. Но почему-то был уверен в одном: в своей книге он обязательно расскажет о математике – самой великой науке, и самом великом искусстве.
Курсант не видел своих товарищей, бегущих рядом. Он не чувствовал того, что можно почувствовать только в строю, – запаха мужской дружбы. В глазах стояли листы бумаги, исписанные паркером. Паркер лежал рядом – из благородных материалов с золотым пером. Курсант упустил из внимания, что паркера у него нет. Сейчас это было не важно. Он уже не в первый раз перечитывал строки, которые ему будет суждено написать через много-много лет.
«Во время учебы в школе нам говорили, что ко лжи может быть неоднозначное отношение. Пример, как воспринимать ложь о том, что человек идет на поправку или выздоровление, когда смертельный исход уже предрешен?
Многие в разговоре используют фразу: «Я хочу знать правду». Но мало кто понимает, что правду искать не нужно. Правда вокруг нас, правда это то, что Вам говорят, то что Вы видите.
Есть и такие, кто ставит вопрос так: «Я хочу знать, насколько сказанное Вами соответствует истине?» Такие люди вызывают больше уважение. У этих людей есть понятие системы, которая предусматривает начало, направление и меру (единицу измерения).
Истина не требует доказательства. Она база для порождения нового мировоззрения, она – аксиома. Мы не можем доказать, что четыре – это четыре, а семь – это семь. Аксиомы принимаются такими, какими они есть.
Истина – это результат линейных преобразований элементов веры. Все знают, что два плюс два будет четыре. Но кто знает почему?
Человечество создало достаточный аппарат для манипулирования элементами веры. Базовые математические операции являются так же элементами веры.
Каждому значению люди пытаются определить формализованную величину. Так мы измеряем длины, объемы, время, вес. Но все они являются результатом линейных преобразований аксиоматических (базовых) величин. Так мы привязываемся к секунде, метру и грамму.
Мы часто абстрагируемся, симплифицурем (упрощаем) до рационального, хотя иногда и не знаем в чем же его рациональность.
Очень часто приходится слышать о корреляции, математическом ожидании и других интегральных оценках. Прелесть интегральной оценки в простоте дальнейшего использования и понимания. Уже сегодня наука задалась задачей получения интегральных оценок неформализированного. Интегральная оценка, как и понятие интеграла, очень привязана к постоянной составляющей. Выбор постоянной неформализованной составляющей куда более сложная задача, чем получение самой оценки.
За выбором постоянной составляющей и прячется поиск истины.
Математика - самая прекрасная наука и самое совершенное искусство.
Для начала успешной жизни нужна платформа, для начала хорошего дела - стартовый капитал. Платформа жизни, как отправная точка, у каждого разная. Не задавайте вопрос, почему у меня родители беднее, чем у соседа. Вы никогда не найдете ответа, пока не дорастете до него, пока сами не станете родителями. Смысл постоянной составляющей в том, что считать началом. В данном варианте начало – не точка отсчета, а условия старта. Само понятие «низкий старт» и «высокий старт» уже говорят о том, что финиш будет разным.
Жизнь – это кривая, описывающая в многомерном пространстве наше состояние, полученная из решения дифференциального уравнения неизвестной, но очень большой, степени многих неизвестных с тем же количеством постоянных составляющих.
Старт – мгновение между составляющими движения до и после. Если кто-то скажет, что спортсмен до старта неподвижен, обязательно ошибется. Все пребывает в движении. Неподвижное – элемент группового движения. Все ж относительно…
Мгновение – это настолько маленький промежуток времени, за который мысль не способна изменить ни скорости, ни направления. Однако мгновение решает все. Вся жизнь – это интегральная функция от функций мгновений, что значит: «Жизнь состоит из мгновений».
Когда я думаю о мгновении, я ищу аналогию, пусть даже с элементами юмора.
В бар заходит очередной клиент и направляется к стойке. Дождавшись, когда на него обратит внимание бармен, спрашивает: «Извините, а сколько стоит у Вас капелька водки?». «Нисколько!»- ответил бармен. «Тогда накапайте мне пол-литра, пожалуйста!» - попросил клиент.»
Курсант улыбнулся! Нет, он улыбнулся не перчинке в смешной истории, а пониманию того, что с годами он не потерял чувство юмора.
Позже, на старших курсах, курсант будет скучать о сплоченности курсантских рядов. И тогда он поймет, что командиры были злы, не для того, чтобы курсантам было тяжело, а для того, чтобы курсанты стали сплоченнее. Чтобы рота стала семьей. Когда у семьи либо государства нет внешних врагов, обязательно появляются причины для внутреннего конфликта.
А сейчас он радовался тому, что рота прибыла в ротное расположение, и курсант мог на все сто процентов отдаться утреннему туалету.
Умываясь, он словил себя на мысли, что как будто бы уже переживал ранее это утро. Он будет еще не раз испытывать в своей жизни это чувство. Ему иногда будет казаться, что он сам пророк своей жизни. И каждый раз он будет сомневаться.
Женя умывался рядом. Курсант посмотрел на друга и, вспоминая ночной разговор, произнес:
- Жека, любовь дана людям в подарок за умение слушать и видеть. Легко любить за достоинства, труднее за недостатки. Почему любовь иногда бывает зла? Почему «можно полюбить козла»? Любовь – это зеркало неизвестного измерения нашей жизни, где отображение редко соответствует доступному нашему созерцанию миру. Любовь подобна таланту – она либо есть, либо нет. Она как талант на девяносто девять процентов состоит из громадного труда. Громадный труд полюбить за недостатки, увенчавшийся успехом, всегда будет вознагражден. Награда в таком случае – время жизни самой любви и то тепло, ради которого мы любим. В любви главное отдавать! Когда каждый из двух влюбленных живет только ради второй половинки, каждому кажется, что они живут в раю!
- Да, только ты не учел одного: я очень ее люблю, но она ко мне безразлична. Моя любовь – мое мучение! Я мечтаю с ней прожить всю жизнь! Только она это серьезно не воспринимает.
- Жека, не вешай нос! Стучи и откроют!
Женя достал из рабочих брюк свернутый листок бумаги и протянул его курсанту.
- Что это?
- Прочти! Это моя мечта!
Курсант сунул листок себе в карман и приступил к бритью. Распорядок дня вступал в свои законные права – следовало спешить. За курсантом и его другом стояли другие курсанты, которые хотели привести себя в порядок.
День был стандартный: учеба, строевая подготовка, самоподготовка. Выходя вечером из класса, курсант вспомнил о листке, который ему дал друг. Отойдя в сторонку, чтобы никто не узнал доверенной тайны, развернул листок. На нем еще полудетским почерком было написано:
«Их было двое, Он и Она.
Они где-то нашли друг друга и жили теперь одной жизнью, где-то смешной, где-то соленой, в общем, жизнью двух самых обыкновенных счастливых людей.
Они были счастливы, потому что были вдвоем, а это гораздо лучше, чем быть одному.
Он носил Ее на руках, зажигал на небе звезды по ночам, строил дом, чтобы Ей было где жить.
И все говорили: "Еще бы, как Его не любить, Он идеал! С таким легко быть счастливой!".
А они слушали всех и улыбались и никому не говорили, что идеалом Его сделала Она. Он не мог быть другим, ведь Он был рядом с Ней. Это было их маленькой тайной.
Она ждала Его, встречала и провожала, согревала их дом, чтобы Ему было тепло и уютно в нем.
И все говорили: "Еще бы! Как Ее не носить на руках, ведь Она создана для семьи. Немудрено, что Он такой счастливый!".
А они только смеялись и не говорили никому, что Она создана для семьи только с Ним и только Ему может быть хорошо в Ее доме. Это был их маленький секрет.
Он шел, спотыкался, падал, разочаровывался и уставал.
И все говорили: "Зачем Он Ей, такой побитый и измученный, ведь вокруг столько сильных и уверенных?". Но никто не знал, что сильнее Его нет никого на свете, ведь Они были вместе, а значит и сильнее всех.
Это было Ее тайной.
И Она перевязывала Ему раны, не спала по ночам, грустила и плакала.
И все говорили: "Что Он в Ней нашел, ведь у Нее морщинки и синяки под глазами. Ведь что Ему стоит выбрать молодую и красивую?". Но никто не знал, что Она была самой красивой Женщиной в мире. Разве может кто-то сравниться по красоте с той, которую любят? Но это было Его тайной.
Они все жили, любили и были счастливы. А все недоумевали: "Как можно не надоесть друг другу за такой срок? Неужели не хочется чего-нибудь нового?" А они так ничего и не сказали. Просто их было всего лишь двое, а всех было много, но все были по одному, ведь иначе ни о чем бы не спрашивали. Это было их тайной, это было то, чего не объяснишь, да и не нужно.»
Сворачивая листок бумаги, курсант уже знал, что будет очень часто возвращаться к Женькиной мечте и никогда не скажет, что позаимствовал ее у него.
И этой ночью курсанту не спалось. Мысли забирали у него самое дорогое в армии время. Мыли, по определению Бюхнера, срастаясь воедино с духом и душой, образовывали комплекс многообразных сил, результат совместного действия многих веществ, одаренных силами или свойствами. Из всех известных курсанту сил, сила надежды была самая действенная – она вела курсанта в будущее, давала основания верить в лучшее. Он знал высказывание Франсуа Ларошфуко: «Надежда, как она ни обманчива, все же служит тому, чтобы довести нашу жизнь до конца по приятной стезе». Он ему беззаветно верил!
Он еще верил в то, что судьба будет к нему благосклонна. Что он обязательно найдет свою Женькину мечту, что он в тридцать лет его осенит высказывание основателя корпорации Майкрософт Билла Гейтса, ставшего при жизни легендой.
Курсант слышал внутри себя голос. Голос, неизвестно кому принадлежащий, медленно, с расстановкой, читал неизвестно кем написанные строки, из которых следовало:
«По мнению главы «Майкрософт», подростки никогда не узнали бы этого в стенах школы. Мистер Гейтс подчеркнул, что ежедневное обучение оптимизму и политкорректности формирует поколение, далекое от реальности, а это неизбежно приводит к неудачам во взрослом мире.
Правило первое: Жизнь несправедлива — привыкните к этому!
Правило второе: Миру наплевать на вашу самооценку. Жизнь будет требовать от вас закончить дело до того, как вы почувствуете себя уверенно.
Правило третье: Вы не будете получать шестьдесят тысяч долларов в год сразу после школы. Вы не станете вице-президентом компании со спутниковым телефоном в машине, прежде чем вы заработаете на них.
Правило четвертое: Вы считаете, что учитель слишком требователен? Подождите, когда сами станете начальником.
Правило пятое: Подавать гамбургеры не ниже вашего достоинства. Ваши дедушки и бабушки использовали другое слово для раздачи котлет — они называли это Возможностью.
Правило шестое: Если вы сели в лужу, это не вина ваших родителей, не хнычьте, учитесь на ошибках.
Правило седьмое: До вашего рождения ваши родители не были такими занудами, как сейчас. Они стали ими, оплачивая ваши счета, стирая вашу одежду и выслушивая ваши рассуждения о себе любимом. Поэтому, прежде чем начнете спасать мир от поколения своих родителей, вычистите сортир в собственной комнате.
Правило восьмое: Ваша школа, может быть, и покончила с делением на лидеров и неудачников, но жизнь — нет. В некоторых школах не ставят плохих оценок и дают вам столько попыток, сколько требуется для правильного ответа. Это не имеет ничего общего с реальной жизнью.
Правило девятое: Жизнь не поделена на семестры. У вас не будет летних каникул и найдется немного работодателей, которые заинтересованы в том, чтобы вы нашли себя. Ищите за свой счет!
Правило десятое: Телевидение — это не реальная жизнь. В действительности людям обычно приходится ходить на работу, а не сидеть за столиком кафе.
Правило одиннадцатое: Будьте обходительны с зубрилками и ботаниками. Не исключено, что вскоре вы будете работать на одного из них.»
Последнее, одиннадцатое, правило будет греть его в жестокие годы занятия бизнесом. Нет, он не будет горд своими достижениями! Напротив, он всегда будет думать о чем-то, что ускользнуло от его внимания, но требовало его участия. Ему будет не хватать размеров сердца, когда справедливость будут соперничать за место в сердце с жалостью.

Осколки разбитого хрусталя, как колкие крупицы льда,
Из каждой лучиком струится свет, как будто не осколок, а звезда.
Звезда, что верит и надеется, живя иллюзией. Зачем?
Лишь потому, что не поверит в правду никогда.
И правда, что острей холодного клинка, рвет душу. Неспроста
Цинично несправедлива жизнь. Она – тернистый путь,
Где каждый в меру сил во имя «справедливости» грешил,
То шел по трупам, кровью умываясь, то…
Золотом невинность робкую губил.

Студент прохладной жизни, как часто называл себя курсант, приближаясь к полуночи, терял нить мысли. Мысль о цинизме в жизни застыла на его открытых глазах, которые до смерти испугали дежурного по факультету в два часа ночи во время покоечной проверки личного состава.
Дежурный по факультету, капитан второго ранга, прочел в открытых глазах курсанта жестокие вещи:
«Это жизнь - в ней все возможно. И все очень сложно! Я никогда не думал о том, что жизнь состоит из мгновений компрометаций. Компрометации прячутся за соблазнами. Соблазны ведут к принятию решений, за которые необходимо всегда отвечать. Ответ - всегда проверка на честность, и в первую очередь перед самим собой. В жизни очень часто не хватает людей, которых будешь ненавидеть. Они нужны, чтобы себя оправдывать: свою циничность, меркантильность и притворство.»
И через много лет все тот же капитан второго ранга, но уже в отставке, прочтет в книге неизвестного ему писателя до боли известные строки. И задумается…
За четыре курсантских года курсант переболеет двумя болезнями – одну будут звать Катериной, другою Светланой. О легком недомогании по имени Оля курсант будет вспоминать, как о ситуации, которых нужно избегать в принципе.
Светлана была его одноклассницей в школе. Будущий курсант старательно скрывал свои чувства к ней. И когда в одиннадцатом классе у нее умерла мама, он попытался открыться перед ней. Но взаимности не было. Будущий офицер пошел к своему отцу за советом. Мудрый отец, выслушав своего отпрыска, сказал: «Сынок, нужно научиться отличать любовь от жалости. Жалость – плохой советчик!»
С Катериной будущий писатель познакомился в центре детского творчества, где совпали реализации их стремлений научиться играть на шестиструнной гитаре. Он каждый раз старался провести Катюшу домой, хоть и нужно было делать круг в лишние два километра.
На первом курсе он писал ей каждую неделю. На втором он, не дождавшись ответа на свое последнее письмо, вылечился хирургическим методом. Но опухоль дала корни, а мастерство хирурга было сомнительным, – и он еще долго будет искать с ней случайной встречи. Они встретятся. И даже поговорят за чашечкой белого китайского чая. Она ему даже напишет – в письме будет просьба помочь с контрольной работой по математике. Много позже будет письмо, в котором она скажет, что ждет ребенка от любимого человека. Он просто пожелает ей счастья и замолчит. Молчание будет неопределенной длины…
Молчать будет не только рот, молчать будет сердце. Он сможет подчинить свое сердце голове. Голова будет твердить: «Забудь ее!»
И только в минуты отчаяния в борьбе мысли с чувствами он будет повторять написанные на втором курсе строки:

Буду снова Тебя вспоминать,
Пусть тут буря, пусть снег или дождь.
И сквозь сон по ночам снова звать,
Потому, что в Тебя я влюблен.

Пусть в наряде я снова стою,
Или что-то не спиться мне,
Тихо сердце чего-то болит,
А болит от любви к Тебе!

И одним я теперь лишь живу,
Что поеду я в отпуск домой.
И спешу я с вокзала сквозь ночь,
Чтобы снова быть только с Тобой.

А пока лишь письмо напишу
И отправлю по почте Тебе.
Милой, нежной Тебя назову,
И любимою, и родной.

И как явь вижу я во сне,
Покупаю Тебе роз букет,
Снова Ты открываешь мне дверь,
Снова Ты говоришь мне: «Привет!!!»

И как прежде схожу я с ума,
Оттого, что Ты снова со мной.
Не спеши, старшина, не спеши
Отдавать уж команду: «Подъем!»

И пусть вороны снова кружат,
Над шальною моей головой.
Я готов сотни раз умирать,
Чтоб услышать: «Любимый Ты мой!!!»

Вслед за стихами в записной книжке найдут свое место следующие слова:
«… Я знаю одно: Она – мое самое любимое и дорогое солнышко, мое ненаглядное дитя! Как она сей час? Что делает? Наверное, я везучий, если у меня есть Она!!!
А может я просто себя надеждами тешу?
Правильно говорят, что человек в отношении любви к другому человеку, прежде всего, эгоист. А я просто схожу с ума. Время тянется…
Такое впечатление, что я Ее целую вечность не видел. Внутри все стоит камнем. А к этому еще добавилась простуда…»
Позднее, ставши удачным бизнесменом, курсант поймет: «Первая влюбленность для мужчины все равно, что последняя влюбленность для женщины! Последняя дружба для мужчин может сравниться только с первой дружбой девушек». Он вспомнит эту фразу за рулем машины, которая будет мчать его на переговоры во Львов с патентным поверенным. Рядом будет Ирина – его Женькина мечта, его жена и мать его детей. Позади будет лететь машина сопровождения с охраной. Но это будет потом.
И каждые раз, выходя из состояния минутной слабости, курсант будет вспоминать, как записал в своей записной книжечке:
«Очень важно уметь ставить перед собой цели. Еще важнее уметь их достигать. Когда Вы чувствуете или точно знаете, что еще миг и цель будет достигнута, задумайтесь о том, что будете делать дальше, к какой новой цели будете идти.
Я боюсь, что цель, которую необходимо поставить незадолго до окончания института, может быть ошибочной. Я не боюсь неизвестности, я боюсь решений, принятых наспех. Взвешенность решения, как и обоснованность, обязательный критерий. Тут я должен сказать о правильности построения дерева (иерархии) критериев и факторов. Только в четком представлении структуры, только при обоснованных весах критериев возможно «достойное» решение.
Цель, которую Вы ставите перед собой, должна быть реальной. Что я понимаю под реальностью цели?
Под реальностью цели я понимаю цель, которая на начальном этапе имеет структуру или характеристики, которые в процессе достижения последней могут измениться несущественно.
О чем это я? Да о том, что нельзя ставить цели подобные таковым: «Хочу создать нечто!», «Хочу быть самым богатым в мире!».
Цель должна подразумевать движение и развитие индивидуума, который ее ставит. Глобальная цель ставиться один раз в жизни и необходимо много мужества и настойчивости для ее достижения. Эта цель, как сказал Фридрих Шиллер, к достижению которой направлена вся наша деятельность, делает нашу жизнь легко переносимой. Цель, которая легко достигается, не является целью в полном смысле этого слова. Правильная цель – совокупность «этапных» целей, достижение которых и есть жизнь.
Так мы ставим цели окончить школу, институт или университет, найти достойное себе применение и занять соответствующее место в обществе.
Сегодня моя цель - погоны лейтенанта и кортик!!!

Ну вот и все, мой друг, - мы офицеры.
И прозвучат прощально звуки марша,
И по плацу, где мы с тобой стояли,
Пройдут «коробки» братьев наших младших.

И будет вспоминать мы этот город, училище –
Мы в нем с тобой мужали.
И скажем мы спасибо командирам,
И тем, кто нас наукам обучали.

А завтра будет новый день тяжелый,
Ведь, правда, мы с тобой об этом знали?
Ведь с самых детских лет мы о просторах
Морских с тобой лишь только и мечтали.

И полетят в историю без счету
Во имя жизни службы нашей дни.
И будем вспоминать мы нашу роту,
Как будто взятые из сказки сны.»

Курсант добьется своего – он станет офицером! Он пройдет все круги «ада» курсантской жизни. Непростой, но очень интересной курсантской жизни – жизни курсанта-отшельника.
Молодой офицер, лейтенант-инженер, долго не прослужит. Он уйдет с воинской службы. Это произойдет через полгода после выпуска.
Он с начальником научного центра военно-морских сил, капитаном первого ранга, отбудет в командировку в генеральный штаб для выполнения специального поручения. И однажды он на слова унижения со стороны своего командира - слова и оскорбления мамы лейтенанта - резко ответит: «Товарищ командир! Моя мама в отличие от вас хороший и воспитанный человек – она никого и никогда не оскорбляет!»
С командировки капитан первого ранга и лейтенант вернутся врагами. Начальник по возвращении вызовет лейтенанта из строя, в котором будут стоять офицеры, мичманы, прапорщики, и, в свойственной каперангу манере, отчитает лейтенанта. Это построение вывернет душу молодого офицера на изнанку - он больше не верит в понятие офицерской чести. И впервые пожалеет о канувшем в Лету Советском Союзе.
Через много лет бывший офицер напишет: «Самым дорогим для меня было и остается обыкновенное теплое человеческое отношение наравне с человеческой жизнью.
Уважение к людям – основа основ.
Будучи лейтенантом, я проходил службу на должности научного сотрудника в научном центре военно-морских сил. Моя мечта сбылась – я офицер, я будущий ученый.
И все было б хорошо, если б один из моих начальников просто не оказался совершенно бестактным, невоспитанным человеком. Общение с ним тяготило. Унижению, казалось, нет предела.
Мое понимание слов «офицерская честь и достоинство» претерпело значительных изменений и, как следствие, я принял решения оставить то, о чем так горячо мечтал.
Я до сих пор иногда с ностальгией вспоминаю себя в офицерской форме, до сих пор замираю при виде адмиральских погон, но горечь воспоминаний меня постоянно отбрасывает в те времена, когда едва чувствовал себя человеком.»
Уже занимаясь бизнесом, отгоняя от себя ностальгию и детское понимание мира, он тайком будет открывать свою записную книжку. И всегда будет останавливаться на одной и той же странице. Он будет перечитывать строки, написанные двенадцатого февраля тысяча девятьсот девяносто шестого года, с тем же трепетом, с которым верующий перечитывает молитвослов: «Кортик – душа офицера! Офицер без кортика все равно, что человек без души. Если звезды на погонах показывают, каких высот достиг офицер, то шевроны на рукавах показывают какой путь необходимо преодолеть для достижения таковых. Человек в форме лишь тогда истинный офицер, когда золотые погоны являются истинным отражением его души. Кортик – есть символ строгого великолепия морского офицера.

Кто разбрызгал кровь по полу?
Кто вступил в свежую кровь?
Кто попрал чужую долю,
Сделав несколько шагов?»

Через восемь лет занятия бизнесом молодой курсант, уже миллионер, очень быстро устанет от цинизма коммерции. Он поймет, что политика - законспирированная коммерция. Он прочтет книгу Маргарет Тетчер «Искусство управления государством. Стратегии для меняющегося мира».
Книга вызовет массу положительных эмоций. Он будет очень ровно относится к спикеру украинского парламента четвертого созыва, до тех пор, пока последний не подарит эту книгу Президенту Украины. Но как покажет история Президент либо не прочтет эту книгу, либо не поймет, что в ней написано! А как хотелось бы…
Из книги уже бывший курсант выберет только то, что близко его уму и духу.
 «И вот с появлением доктрины «нового мирового порядка» здравомыслие уступило место поискам международного согласия. Военное вмешательство в Сомали стало вершиной процесса принесения национальных интересов США в жертву многосторонности. В декабре 1992 года президент Буш санкционировал размещение 30-тысячного контингента военнослужащих США для обеспечения надежного снабжения продовольствием населения Сомали, находившегося на грани голодной смерти в значительной мере в результате хаоса, который последовал за свержением президента Мохаммеда Сиада Баре в январе 1991 года…

Фактически Сомали стала первым объектом «гуманитарного вмешательства».

…погибло более сотни миротворцев (в том числе 30 американских солдат), а более 260 (в том числе и 175 американских) получили ранения. Спустя полгода после артиллерийской дуэли в октябре 1993 года стоившей жизни 18 американским солдатам, США официально завершили свою миссию в Сомали.

Вмешательство, преследовавшее благие цели, оставило после себя все тот же хаос.

Вмешательство в Сомали - прекрасный пример того, чего следует избегать.

Я сомневаюсь, что администрация Буша и Клинтона действительно горели желанием «что-то сделать» для Сомали… »
Вот так же и курсант до конца жизни будет сомневаться, что поддержка Оранжевой революции в Украине в конце 2004 года имела истинно благие цели. Замысел Вашингтона прост – Украине отводилось место плацдарма для последующего влияния на Россию.
Подтверждал его суждения отрывок из книги Великой Женщины:
 «Военное вмешательство на Гаити осенью 1994 года стало началом постепенного возврата к внешней политике, преследующие американские национальные интересы. Более 16 тысяч гаитянских беженцев были задержаны береговой охраной США в течение нескольких месяцев, предшествующих вмешательству…»
Курсант обратит внимание на слово «вмешательство». Почему политик мирового масштаба использует именно это слово?
«Эта операция под кодовым названием «Восстановление демократии», которую президент Клинтон назвал «победой во имя свободы во всем мире», не была на деле ни тем, ни другим…»
Следующую цитату он будет просто обожать. Она – верх его понимания бизнеса и места Украины в мировой экономике. Об этом курсант напишет в письме Премьер-министру.
«Выступая в Экономическом клубе Чикаго в апреле 1999-го года, г-н Блэр претендовал на роль «свидетеля рождения новой доктрины интернационального общества». Он заявил, что «мы не можем отказываться от участия в глобальных рынках, если хотим добиться успеха» - это абсолютно правильно».
Курсант всю жизнь будет считать, что Украина должна состояться как транзитивная страна и третья сторона в электронной коммерции, де-факто, ставши центром разработки новых форм и методов коммерческой деятельности.
Учитывая, что «последние события все-таки выводят нас за рамки традиционной геополитики в некую виртуальную географию, определяемую не столько торговыми путями, по которым движутся караваны или каравеллы, сколько линиями оптико-волоконной связи, по которым движутся информационные потоки», Украина должна незамедлительно начать разработки депозитарной системы Украины с построением системы оптоволоконных линий связи для формирования транзита информации.
Так он пришел к проекту «Айсберг» - над водой Депозитарная система и межнациональный оператор электронной коммерции, под водой – глобальная система электронных денег.
У курсанта все получится! Он же в это так верит! Но один вопрос ему не будет давать покоя. Этот вопрос примет стихотворную форму в дневнике курсанта:

«Я стал богат, влиятелен и толст? Да, нет!
Я лишь забыл тропинку к дому отчему. Зачем?
Зачем я рвусь наверх, не зная, что же ждет
Меня! Меня? А что за этим всем?
Вражда - борьба за место под луной?
А может солнцем? Может быть ….
И как-то все не по себе, и хочется от злости выть…
От злости ль? Не знаю я, не ведомо мне зло
Или я лгу себе?.. Возможно ль лгать себе?
И упиваться видом, вися на кресте…
И мерить Плащаницу по ночам…
Смотреть? Иль не смотреть вообще
На божий люд как будто свысока,
И понимать, что смерти мне не избежать
По имени Зловещая тоска.
И взор бросая, проклинать своих друзей,
Которые своей любовью делали меня сильней
Привязанным к житейским радостям …
Так почему ж я стал богат, влиятелен и толст?
Зачем? Зачем я рвусь наверх, не зная, что же ждет
Меня! Меня? А что за этим всем?
Вражда - борьба за место под луной?
А может солнцем? Может быть ….
И снова, снова, снова рыть…
Искать, боятся, но все же, находить!
И близким людям запретить себе грубить.
Искать, боятся, находить, делиться…
И знать, что надобно родиться
Не Богом, не чертом, а просто человеком.
Стоп! Хватит издеваться над двадцатым веком!
В котором я родился… Я не выбирал себе судьбу,
Она мне суждена была… И словно раритетное издание
Бестселлера в подарочной обложке вручена,
Без права передать кому ни будь еще…
Без права прочитать последнюю страницу…
Без права изменить хоть что ни будь…
Без права… Это ж просто жуть!
Жить в искушении прочесть последние страницы,
И знать момент и место, когда и где соломки постелить,
Как ненавидеть, как радоваться, как любить…
И не боятся! Я ведь не боюсь открыть в себе
Цинизм, коварство, низость и двуличие,
Порядочность, открытость, преданность, отличие
В учебе и труде, в рождении детей,
В умении ценить отцов и матерей,
Своих друзей, своих врагов. Зачем?
Зачем я рвусь наверх, не зная, что же ждет
Меня! Меня? А что за этим всем?
Вражда - борьба за место под луной?
А может солнцем? Может быть ….
И я хочу повесой слыть по жизни жесткой и жестокой,
Не замечая ударов и упреков, ран, крови, слез…
И радовать своим присутствием друзей,
И благодарить врагов, что делают меня сильней…
Я не выбирал себе судьбу, она мне суждена была.
Зачем?»

И изматывающее желание тишины! Тишины душевной, покоя! Домик, очень-очень далеко от людей, на берегу реки. Очень близко к рассветам и закатам, очень близко к небу и земле, босыми ногами, пьяный от крепости запахов свежего воздуха. И Она! Да, только Она …

Уводя взгляд в сторону от твоих глаз,
Я прошу не судить меня слишком строго!
Я не злой твой рок, не ангел-хранитель твой,
Меня одновременно и мало, и много…
Не ругай меня за жажду тишины,
Не пытайся постичь желание быть одному.
Это скрыто очень глубоко во мне,
Этого не понять никогда никому.
Каждый должен узнать о себе
Все, что написано в его книге судеб.
Каждый имеет право истину знать -
Иного ведь уже и не будет…


Рецензии