Адвокат дьявола 1997

Я вам скажу честно, могу даже поклясться, -- это один из самый сильных и шокирующих фильмов десятилетия. Нет, шедевров снято предостаточно -- но это не просто шедевр, этот фильм переходит границы обычного кино, он становится реальной историей, пугающей, чудовищной, дикой, но настоящей. Немногие фильмы могут перейти эту границу -- даже шедевры остаются всего лишь фильмом, постепенно выветриваются, но это -- это не забудется долго. Это мрачное, злое и жестокое кино будет преследовать вас неотступно, если вы хоть чуть-чуть дадите проникнуть вам в душу, тронуть ваш разум и чувства. Это великий и страшный фильм.

Его величие, во-первых, в затронутой тематике: на религиозную тему снимать фильмы всегда опасно, иметь дело с потусторонними силами, вершащими наши судьбы страшно и опасно -- немногие актёры соглашаются исполнять роли в таких лентах. Ведь здесь очень просто скатиться к банальному цитированию Библии, свести всё к обычной борьбе добра со злом и получить наставительную эпическую лабуду. Но создатели «Адвоката» не боялись ни Бога, ни дьявола при работе над фильмом.

Я верующий человек, но не фанатично предан вере, частенько у меня возникают вполне резонные вопросы к Библии, к церкви, к религиозным догматам, но никто из них не может дать на них ответы -- слепая вера, которая для меня неприемлема, движет многими людьми, таким людям этот фильм противопоказан. Но я слушал речь дьявола и, чудовищная штука, -- во многом он прав. Этот экранный дьявол говорил о вещах вполне реальных, буквально ощутимых. На его слова трудно не купиться -- потому что в самом популяризованном виде он разносит в пух и прах всё, что веками вбивала в человека религия.

И здесь, конечно, огромна заслуга Аль Пачино. Великий актёр, он сыграл, возможно, свою лучшую роль, если это вообще было ролью... невозможно так сыграть не почувствовав себя самим дьяволом, не взглянув на этот жалкий мир его глазами, не измерив людей его мерками...

Если и существует в мире дьявол, он наверняка похож на Аль Пачино, потому что его просто надо видеть -- просто смотреть и ужасаться его манере говорить, посмотреть в его бесконечно понимающие и бесконечно холодные глаза, слушать его речи -- необузданные, кажущиеся такими естественными и подкупающе честными, смотреть, как меняется его лицо во время беседы с тем или иным человеком.

Описать это невозможно, но увидев Пачино один раз в этой роли, забыть его просто невозможно!! Актёр -- приверженец системы Станиславского, которая требует от лицедеев глубокого проникновения в характер героев, он взялся за роль, которую простому смертному никогда не суждено познать и понять и сыграл её дьявольски притягательно!!

Можно часами говорить о Аль Пачино, цитировать его монологи, но он не один в этом фильме. Хотя на его фоне трудно заметить других актеров. Киану Ривз сыграл свою роль точно, глубоко, правдиво -- человек, который гонится за пресловутым счастьем, которое видит в деньгах, в вещах, в успехе, и встаёт на огненную тропу...

Как он делает жалкие попытки бороться с этим, но всё равно проигрывает, потому что нельзя победить того, кто тысячелетиями изучал человеческую природу и познал её в совершенстве. Свобода выбора, говорите?? Да нет никакого выбора -- нами управляют кукловоды, один белый, другой чёрный, они забавляются с нами, а мы -- жалкие марионетки, думаем, что сможем найти выход, убежать от них, от себя... об этом нам поведал герой Ривза -- великолепно поведал!!

Шарлиз Терон -- я никогда не видел в ней что-то большее, чем просто ещё одну голливудскую суперкрасотку, но здесь, кроме потрясающей красоты и шикарного тела, она демонстрирует большой талант -- изящный, непосредственный: весёлая и простая девчонка в начале фильма и полная противоположность -- в конце...

Да, впрочем, о чём я говорю -- здесь великолепны были все, конечно, рядом с Пачино сложно не казаться пнём, но некоторым это вполне удалось. Триллер действительно проникает в самые потаённые уголки вашей души, если вам есть, чего стыдится или бояться -- это сразу всплывет наружу, он вытащит ваши грехи. Он затягивает, играет с вами, смеётся... он опасен и жесток. Он трагичен и страшен. Адски притягательному духу этого фильма невозможно противостоять.

Очень редкое кино может достигать таких высот. В нём есть атмосфера безысходности, панического бегства от судьбы, в нём всё обманчиво, даже такой конец оборачивается злой насмешкой.

Называя десятку величайших картин 90-х, этот нужно включать обязательно!! Этому фильму невозможно давать оценку -- он выше любых оценок.

Рекомендация: покупать!!**


Рецензии
Согласна с Вашей оценкой фильма, за исключением одной - это не религиозный фильм. Философский - да, и очень глубокий. Да, он о борьбе добра со злом - вечной и беспощадной, как и борьба антагонистических сил в природе, только борьба одушевлённая и наполовину осознанная. Люди сами придумали добро и зло, но до конца не осознали ещё, насколько это чудовищно и "глобально", и вечно... Этот фильм глубоко правдив, а потому жесток до такой степени, не оставляя камня на камне от наших иллюзий. В этом фильме полностью метафоричен, этот "цикл" нельзя понимать буквально - главный герой не просто человек, он олицетворяет всё человечество, которое борется со злом неустанно, и с переменным успехом. Зло, которое катком проходит по мужчине и женщине, разрушая их. Бог и Дьявол в этом фильме - это метафоры, олицетворяющие Добро и Зло... надо признать, что Зло гораздо активнее... Горькая констатация, но вполне согласовывается с действительностью, по большому счёту.
Этот фильм оставил глубокий след в моём сознании - я бы не стала смотреть его слишком часто, но он у меня есть.

Адела Василой   20.12.2011 13:21     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.

Завершается прием произведений на конкурс «Георгиевская лента» за 2021-2025 год. Рукописи принимаются до 24 февраля, итоги будут подведены ко Дню Великой Победы, объявление победителей состоится 7 мая в ЦДЛ. Информация о конкурсе – на сайте georglenta.ru Представить произведения на конкурс →