Живопись в классическую эпоху
Голландцы и французы начинают "демократический поход", что впоследствии приводит к катастрофическому упадку техники и воцарению нездорового символизма, вплоть до картин Кандинского.
Свидетельство о публикации №108072303661
Алексей Зеркаленков 06.09.2008 03:23 Заявить о нарушении
Да, Фуко конечно же. :) Сходство и т.п.
Евгений Багашов 06.09.2008 17:07 Заявить о нарушении
Алексей Зеркаленков 06.09.2008 20:49 Заявить о нарушении
Евгений Багашов 07.09.2008 00:43 Заявить о нарушении
Алексей Зеркаленков 07.09.2008 01:55 Заявить о нарушении
А вот начиная с 17 века (с Декарта и ему подобных) язык "умирает", что ли, - и становится всего лишь средством.
Евгений Багашов 07.09.2008 09:28 Заявить о нарушении
А вот немецкий Bauhaus, где c 1922 года, если не ошибаюсь работал и Василий Кандинский, занимался как раз практическим применением "искусства", т.е. попыткой воплотить наработанные человечеством знания в этой области к обустройству жилья, т.е. дизайну. Работы Кандинского не просто так ценятся, как и работы Иттона, Кли или Шлеммера. Они являются не только произведением искусства, но и учебными пособиями по композиции и теории цвета... Здание Баухауза в Дессау охраняется ЮНЕСКО.
Эт я к тому, что если Фуко не удостоился сделать более глубокий анализ языков и строит свои теории на поверхности 17 века, то нужно осторожно и критично извлекать крохи знаний из его книг, а не принимать все на веру. Как, врочем, и из любых других. Разумеется, ИМХО. :)
Алексей Зеркаленков 10.09.2008 10:47 Заявить о нарушении
Т.е. если для того, чтобы нормально мыслить и расширять сферу своей власти нам необходимо понятие о субъекте (подлежащем) и действии (сказуемом), о движении, о времени, массе и т.п., - то это все можно считать истинами. - Вот кому-то нужен Бог, например, - еще одна "естественная категория разума". :D
Познание в общем смысле - это динамика изменения "истинного горизонта". :)
Фуко говорит о том, что основной познавательной моделью в 16 веке было понятие сходства (причем оно тоже бывает четырех видов, условно), - и в это время язык как бы плотно прилегал к ткани мира, был от нее неотделим, - вплоть до того, что фактически познание языка означало познание всего прочего: древние тексты оценивались как фактический, сиюминутный материал. - Сюда же можно отнести приметы, магию и т.п. -
Далее же, с началом нового времени (условно - 17 века) все более распространяется более холодная "абсолютная" модель познания: бинарная логика, ньютоновское пространство, - господство классической математики, одним словом. :) Ученые-современники как бы протестуют против неоднозначности и неопределенности действующих гностических практик, - происходит некоторого рода сублимация истины во что-то трансцендентное (она позже получит наукоподобную развязку в виде философии Канта). - Еще один шаг в сторону нигилизма, конечно же. :)
Ой, каким неблагодарным делом я сейчас занимаюсь. :)
Возьми да и почитай, короче, если интересно. ;)
P.S. тех людей, кому в принципе нельзя верить, я вообще не читаю. :D
Евгений Багашов 10.09.2008 16:00 Заявить о нарушении
Алексей Зеркаленков 11.09.2008 00:35 Заявить о нарушении
Алексей Зеркаленков 12.09.2008 21:13 Заявить о нарушении
Безусловно, все эти ребята были апостолами нигилизма, но каждый - на своем персональном участке. ;)
Евгений Багашов 12.09.2008 23:11 Заявить о нарушении