Живопись в классическую эпоху

С исчезновением плотной связи между языком и познанием - иными словами, с началом XVII века, - утрачивает свою роль и классическая школа живописи. -
Голландцы и французы начинают "демократический поход", что впоследствии приводит к катастрофическому упадку техники и воцарению нездорового символизма, вплоть до картин Кандинского.


Рецензии
Разрушение стереотипов похвально. Что ты знаешь о БАУХАУЗЕ? Почему ты решил что "плотная связь между языком и познанием" (в Европе, читай у варваров) когда-то существовала? Это влияние Фуко? :)

Алексей Зеркаленков   06.09.2008 03:23     Заявить о нарушении
Не уверен, что знаю точно принципы Bauhaus'а - а вот группа с таким названием очень и очень. ;)

Да, Фуко конечно же. :) Сходство и т.п.

Евгений Багашов   06.09.2008 17:07   Заявить о нарушении
пятисотая, кстати :)

Евгений Багашов   06.09.2008 17:07   Заявить о нарушении
Я не читал Фуко по той же причине, по которой ты пропустил второй вопрос.

Алексей Зеркаленков   06.09.2008 20:49   Заявить о нарушении
я его не пропускал: я ответил, что это действительно влияние Фуко (именно начитавшись его я и "решил, что плотная связь" и т.п.).

Евгений Багашов   07.09.2008 00:43   Заявить о нарушении
Ага, понял. Т.е. ты в состоянии принять рабочую версию недостаточности европейских языков для передачи знания? Почему тогда ты ограничился семнадцатым веком и Ыуко?

Алексей Зеркаленков   07.09.2008 01:55   Заявить о нарушении
М-м-м, ну, познание-то здесь имеется в виду не в "абсолютном" смысле, - а просто как процесс.
А вот начиная с 17 века (с Декарта и ему подобных) язык "умирает", что ли, - и становится всего лишь средством.

Евгений Багашов   07.09.2008 09:28   Заявить о нарушении
Мне кажется что европейские языки в принципе не предназначены для передачи абстрактных истин. Пронаблюдай передачу отношений с Богом в европейских и восточных языках. Скорее всего под "знанием" мы понимаем с тобой разные вещи. Я имею в виду не технические достижения цивилизации, а духовные истины, основу религии.

А вот немецкий Bauhaus, где c 1922 года, если не ошибаюсь работал и Василий Кандинский, занимался как раз практическим применением "искусства", т.е. попыткой воплотить наработанные человечеством знания в этой области к обустройству жилья, т.е. дизайну. Работы Кандинского не просто так ценятся, как и работы Иттона, Кли или Шлеммера. Они являются не только произведением искусства, но и учебными пособиями по композиции и теории цвета... Здание Баухауза в Дессау охраняется ЮНЕСКО.

Эт я к тому, что если Фуко не удостоился сделать более глубокий анализ языков и строит свои теории на поверхности 17 века, то нужно осторожно и критично извлекать крохи знаний из его книг, а не принимать все на веру. Как, врочем, и из любых других. Разумеется, ИМХО. :)

Алексей Зеркаленков   10.09.2008 10:47   Заявить о нарушении
Под знанием я имею в виду установление истин, адекватных нашему сохранению. :) -
Т.е. если для того, чтобы нормально мыслить и расширять сферу своей власти нам необходимо понятие о субъекте (подлежащем) и действии (сказуемом), о движении, о времени, массе и т.п., - то это все можно считать истинами. - Вот кому-то нужен Бог, например, - еще одна "естественная категория разума". :D

Познание в общем смысле - это динамика изменения "истинного горизонта". :)

Фуко говорит о том, что основной познавательной моделью в 16 веке было понятие сходства (причем оно тоже бывает четырех видов, условно), - и в это время язык как бы плотно прилегал к ткани мира, был от нее неотделим, - вплоть до того, что фактически познание языка означало познание всего прочего: древние тексты оценивались как фактический, сиюминутный материал. - Сюда же можно отнести приметы, магию и т.п. -
Далее же, с началом нового времени (условно - 17 века) все более распространяется более холодная "абсолютная" модель познания: бинарная логика, ньютоновское пространство, - господство классической математики, одним словом. :) Ученые-современники как бы протестуют против неоднозначности и неопределенности действующих гностических практик, - происходит некоторого рода сублимация истины во что-то трансцендентное (она позже получит наукоподобную развязку в виде философии Канта). - Еще один шаг в сторону нигилизма, конечно же. :)

Ой, каким неблагодарным делом я сейчас занимаюсь. :)
Возьми да и почитай, короче, если интересно. ;)

P.S. тех людей, кому в принципе нельзя верить, я вообще не читаю. :D

Евгений Багашов   10.09.2008 16:00   Заявить о нарушении
"Вот теперь я тебя зауважал". :) Совершенно оправданное вложение времени, позволившее мне в какой-то мере поиметь представление о глубине моего заблуждения на твой счет. По крайней мере какие-то точки соприкосновения начали проявляться. Не Ницше ли ты мне как-то процитировал в ответ на один из афоризмов?

Алексей Зеркаленков   11.09.2008 00:35   Заявить о нарушении
Ну-ну. :)
Насчет Ницше - вполне возможно. :D

Евгений Багашов   11.09.2008 07:47   Заявить о нарушении
Мы видим одного и того же слона с разных сторон. Как насчет Шопенгауэра, Юнга, Канта, Аристотеля?

Алексей Зеркаленков   12.09.2008 21:13   Заявить о нарушении
Вот только не надо пошлятины вроде "все религии говорят об одном" и т.п. и т.п. :)
Безусловно, все эти ребята были апостолами нигилизма, но каждый - на своем персональном участке. ;)

Евгений Багашов   12.09.2008 23:11   Заявить о нарушении
Хм... ты не перегнул чуток, Великий Перец?

Алексей Зеркаленков   14.09.2008 02:02   Заявить о нарушении
Я вообще не гнул. ;)

Евгений Багашов   14.09.2008 09:40   Заявить о нарушении
Чертовски хороший ответ! :)

Алексей Зеркаленков   15.09.2008 23:17   Заявить о нарушении