Недремлющим оком?

(PRO-et-CONTRA:
читая Геннадия Мартурова)


"Нет Поэтов в Руси на заре двадцать первого века,
И не быть им отныне и присно – во веки веков!
Навсегда недреманного ока опущено веко...
................................................
Всё накрыла железная ночь. Новорусская знать
Жадно требует хлеба и зрелища вдоволь. Наступит
Неизбежно постнечто – дубиночно-каменный век.
За компьютер усядутся черти и бабушки в ступе..."
................................................
(Геннадий Мартуров "Недреманное око"
http://www.stihi.ru/2007/05/26-681)
* * *

     Опустилося веко надолго, возможно навечно...
     Но читая поэта, невольно подумал про то,
     Что не раз вслед за нечто являлось слепое "постнечто",
     Может лучше оно, чем ничто: как-никак - "постничто"?
    
     Мы желаем иного, но если желанием этим
     Подтолкнём невзначай равновесье недобрых стихий?
     Приподнимется веко и глянет, и взгляд его встретим,
     И свой взгляд на него устремим, а окажется - вий.
    
     "Новорусские" схлынут, и минет их "ночи" минута,
     И до тех не дойдём мы компьютерно-каменных пор,
     Где грядут виртуальные бесы... Но вдруг почему-то
     На последних словах, словно око, мигнул монитор.


Рецензии
Виртуальные бесы давно и плотно интернет уже заселили, в самых разных обличьях. В частности, те "клоны", о которых Вы говорили, - это же бесовщина в чистом виде. Другое дело, что разговор с бесами на ИХ языке только плодит новых бесов.
Мы желаем иного, но если желанием этим
Подтолкнём невзначай равновесье недобрых стихий?
А просто человеческий язык они не понимают. Но есть же испытанные молитвы против них. Например, каждую их пакость - печатной молитвой припечатывать, пусть крутятся...Как Вы думаете?

С уважением,
Анна

Анна Конусова   25.09.2008 05:57     Заявить о нарушении
Увы, тут их приоритетная стихия, почти "как таковая". Даже просто входя в неё, на мой взгляд, мы уже так или иначе "подталкиваем". Ибо вообще: "Прикосновение демона к телесному предмету не является прикосновением телесным, а прикосновением виртуальным". И сказано было это ещё семь столетий назад. А ведь любой из нас в "Сети" поневоле виртуален, да и нынешнее понимание "виртуальности" почти всецело основывается пока на понимании "средневековом" (там это было очень детально разработано, и до компьютеров). Молитва, конечно, почти всесильна, но... Иногда приходится с бесноватыми и на "их" языке говорить, когда хорошим людям пакостить начинают. Просто не могу сдержаться. А у себя их гадости стираю - и всё. Хоть порой и пищат, что на "стихире", мол, это чуть ли не "правило дурного тона". Другое дело, есть тут и некоторые "системные эффекты" весьма интересные...
Словом, ещё многое предстоит проанализировать.

С теплом и уважением,
Юрий

Юрий Бухаров Зушин   25.09.2008 21:38   Заявить о нарушении
Kуда крестьянину податься...Изощренность системы порой изумительна, но законы все те же... И - "по плодам узнаете..."

Раскинутые сети интернета
поймают и в столице, и в глуши.
Резвись, народ! Разменная монета
Всего - пустяк!- бессмертие души...

Анна Конусова   26.09.2008 11:45   Заявить о нарушении
"Всемирно-паутинная" система -
Локальная пока, по сути, сеть:
Хоть в ней и "сатаноидов" не счесть,
Достаточно локальна их проблема.
Но нечто разгорается в тиши,
Плодя само себя. И это пламя
Опасно и реальными делами,
И виртуализацией души...

К счастью, виртуалистика - пока ещё не "демонология", а сама по себе современная "виртуальность" вписывается не только в былые суровые предостережения Фомы Аквинского, но и в былые оптимистические надежды Николая Кузанского. Хотя, возможно, тоже - лишь пока. А может, и... "уже" уже наступило?

P. S.
Извините за задержку с ответом насчёт "методологии истории". Заставили задуматься на эту тему. Сам придерживаюсь Маркса ("Капитал" и подготовительные материалы, в особенности), Виндельбанда и Дильтея (метод герменевтического "вживания"). Из "компактных" работ самое лучшее, на мой взгляд, - всё-таки Гумилёв: "Этногенез и биосфера Земли", "Древняя Русь и Великая степь". А также его "Хронософия". Конечно, это сугубо субъективно: меня история интересует не столько как наука, сколько как "историческая реальность" и, так сказать, в "ментальном" её измерении.

С уважением,
Юрий

Юрий Бухаров Зушин   27.09.2008 02:33   Заявить о нарушении
Юрий, большое спасибо за ответ и ссылки. Постараюсь найти труды Виндельбанда и Дильтея. Вы явно пробудили во мне интерес к живой истории, угасший было.
С благодарностью и теплом,
Анна

P.S. Я удалила стихотворение Сонантность, по ряду причин, включая отмеченную Вами проникновенность. Но поскольку Вам оно понравилось, то я Вам его дарю, отныне оно только Ваше.
Еще раз спасибо за возможность общения с Вами.

Анна Конусова   27.09.2008 04:02   Заявить о нарушении
Ох, беда! Такое чувство, словно сглазил... Тут ещё и среди "скаченного" у себя его почему-то не нашёл (сохраняю в ".htm", да видно, что-то "сглючило"). А жаль. Очень!

С теплом и уважением,
Юрий

Юрий Бухаров Зушин   27.09.2008 23:37   Заявить о нарушении
Юрий, что Вы! Вы ничего не сглазили. Просто призадумалась в очередной раз о проекциях и возможностях виртуальных пространств... Да как-нибудь в другой раз обсудим, простите уж меня. Время сильно уплотнилось до следующей пятницы. Стих-е я выслала.
С душевным теплом,
Анна

Анна Конусова   28.09.2008 01:14   Заявить о нарушении