третья космическая
Иоганнес Брамс скончался спустя полгода и это символично
Иоганнес Брамс не мог жить в мире который захватил папаша Большое Пузо он не мог вынести таких нагрузок
он не мог жить в мире фуйнансов и махинансов набеймошенников и деньгохватов
в мире где серьезные критики и поэты аплодируют школьным фарсам
в мире где патафизика изгнала отовсюду метафизику а место эсхатологии заняла скатология
в этом мире не ужился философ Ницше
не ужился в нем и сам творец патафизики
нужно однако иметь в виду что жить ему было нелегко только потому что метафизика еще не окончательно сдохла
когда же это произошло жить художникам-патафизикам и поэтам-патафизикам стало гораздо проще
выживать на грани эпох всегда труднее тем более если эта грань отделяет реальность от симуляции изощренную версификацию от симплификации
но стоит эту грань перейти и ничто уже не препятствует стремительному движению ничто не препятствует наслаждению симулякрами и симуляции наслаждения
преодолев этот сверх-раздел мир приобретает вторую а затем и третью космическую скорость
его больше ничто не притягивает он летит в онтологической пустоте подобно то ли гигантской моркови то ли мороку со скоростью способной довести до обморока
не заметить этого движения непросто оно сопровождается многочисленными релятивистскими эффектами включая путаницу во времени и невесомость
но что поразительно есть еще поэты и художники зрители и читатели для которых констатация этого факта звучит как новость
______________________________________________
1. Самуэль Розеншток (Тристан Тцара) родился в 1896 г. В том же году была поставлена пьеса А. Жарри «Убю король». («Начиная с Жарри литература оказывается на своего рода минном поле...» – А. Бретон.)
2. Фуйнансы, махинансы, набеймошенники, деньгохваты, патафизика – слова, придуманные А. Жарри («Убю король», «Деяния и суждения доктора Фаустролля, патафизика»).
3. «Папаша Убю: И правда, мы плывем с невероятной скоростью. Миллион узлов в час, не меньше. И, главное, эти узлы потом не развязываются. А ветер знай себе дует в зад». – А. Жарри. «Убю король».
4. «Мы находимся в эре невесомости. Наша модель – космическая ниша, кинетическая энергия которой аннулирует энергию Земли. Центробежная сила многочисленных технологий освобождает нас от всякой силы тяготения и наделяет нас бесполезной свободой движения. Свободные от всякой плотности и гравитации, мы вовлечены в орбитальное движение, которое рискует стать вечным». – Ж. Бодрийяр. «Прозрачность зла».
5. «Проблемы, перед которыми нас поставила история, обусловлены не тем, что, как полагает Фукуяма, она якобы прекратилась, – они суть следствия того, что у нее, наоборот, не будет конца, а значит, уже не будет конечной цели». – Ж. Бодрийяр. «Пароли».
Свидетельство о публикации №108071902327