Корни движущихся труб

1.(ночью):

Он сказал мне: «Я думаль, ты тот,
кого я видель здесь вчера.
Ошибся. Как пройти к центру»?
«Иди по той, до конца».
«А ты что, не идёшь»?
Я: «Нет, менты летят, как на мёд».
«Вай, вай! Я — Махмуд, давай куплу тэбэ пиво
(похлопывая мои чресла), два.
Смотри: тэ кабинки — 50 рублей до утра!
Пошли, друг, мнэ так одиноко».
«Нет, Махмуд, извини, я не по тем делам»
«Как хочешь. А то бы…
Ну ладно, ты будешь там, на вокзале?
Я пойду ещё прогуляюсь.
Если не найду того, вчерашнего, вернусь,
выпьем пива».



2.(утром):

«Cмотри, вот, ещё один!
Эй, дай телефончик катнуть SMS».
«У меня нет телефона».
«А что есть? И где он? Украли?
Дай тогда 30 рублей, выпить водки.
Нету? Тогда купи часы. 30 рублей — твои
(женские, со свежеоборванным ремешком)».
«Я не могу. Мне нужно сегодня уехать».
«Уехать? Ха! Ты это слышал?—
ему нужно уехать.
Ты никуда отсюда не стрельнешь! Запомни».
«А что же делать»? «Ха! Дрочи». «Как?»
«А вот так))))) На уходящий поезд».




3.(Ольга):

Её кожа пахла чем-то горьким
невыносимо приятным,
но не родным.
Перевесив загорелую ножку
с перилл неудобного кресла,
она спала,
положив под голову
ярко-синюю куртку курортного тона….
Я попытался уснуть, но не смог.
Я вышел в город и прошёлся под тёплым ливнем.

Идеи, которые нами владеют,
не всегда есть наши идеи.

Я застал её в свете луча, читающей книгу.
Я сел рядом. Что-то сказал (интересно, что?).
Мы беседовали с вялой энергичностью
потерявших смысл жизни существ,
и мы решили: «Плевать на поезд! Поехали на попутках».



4.:

Лес. На полянке виднеется домик
и украшения на ветвях
(ведьма из Блэр), тщательная необязательность.
что присуща лишь детям и ведьмам.
Неожиданно, откуда-то сверху, закукарекал петух,
и дворняга (рыжий Каштан), оскалила пасть.
Мы пятились ближе к дороге.
«Дети. Вы что, заблудились»?
Как описать этого человека.
«А вы кто?» «Я здесь живу.
Пархомыч. Если хотите остаться — останьтесь.
Я принесу матрац. Я живу сверху, это дом проклят.
Неважно»…
Уже засыпая,
я видел: в окне колыхается мёртвый младенец.
Nirvana.


5.:

………………………………………………………
………………………………………………………
………………………………………………………
………………………………………………………


6.:

Им было совершено
несколько подвигов
тонкого порядка.
К примеру: пренебрежение
врождённым любопытством,
или же:
частичный отказ от стереотипа
собственного поведения,
или же:
попытка запомнить всё, как оно есть,
в угоду маленькому тщеславию.
Свежевзбитые сливки
с ломтиками маракуйи
идут в сравнение лишь
с горбушкой ржавого хлеба,
подобранной на автостраде
Краснодар — Ростов-на-Дону,
когда ещё оставалась вода.





7.(обман зрения):

В небе — четвёртый дракон.
Дракон древнего гнева.
Слияния мёда и хлеба.
Вода — это высший закон.
Мы возвратились, чтоб пить.
В глубоких провалах неба.
 



8.:
Я — бич, карманы лечит воздух,
Нашлось бы только чем запить
Тот хлеб, который птицам роздан.
Всё остальное — не купить.




9.(Ростов):

Гусь лапчатый в кошёлке тесных лестниц,
где головой устал искать покоя,
застёгнут на три пуговицы вздох,
а взгляд — надрез, где кровоточит солнце.




10.:

Здесь на бульварах нету ни скамейки.
Я ничего не ел вторые сутки,
кроме куска сизого хлеба,
поднятого на трассе Краснодар-Ростов.
Обречённо скитался под солнцем,
но там негде было присесть.
Я унывал. Но, вдруг увидел шелковицу,
отягощённую серьгами ягод,
и вот — возликовал в моём сердце…




11.(впечатление о человеке):

Вначале то, как он выглядит,
затем то, как он говорит,
затем то — что он говорит…




12.:

Мне нравится, как курят девушки.
Свои ментоловые сигаретки,
они вытягивают лишь до половины,
прикуривая одну от другой,
аккуратно гасят, заламывая, как танцор коленку,
и никогда не плюют на окурок.




13.:
Гибельная романтика реализма….




14.:
«Она всё пела и пела
о несбыточном счастье.
А счастье бродило рядом,
поднимая чужие окурки
с земли».




15.:

Когда из страшненькой личинки
явится куколка Алиса
( что станет в промежуток краткий),
то мы увидим: это дятел
над обелисками порхает.




16.:

Я стал незаметен,
примерив маску своей судьбы.
До чего непохоже!
Посмотрим….





17. (потомкам):

…………………………………………
…………………………………………
…………………………………………
…………………………………………!!!



18. (после выслушанного рассказа):

«Эта история
будет выучена мной наизусть,
и рассказана моим детям,
а ими — их детям, и т.д.».





19. (Кокчиевск):

Земля не виновата,
что в ней там что-то было,
в том, что там в ней нашли,
она глуха, как вата,
бездонна, как могила….
Вагоны молча шли.






20.:

Невозможно,
сидя на коне,
и размахивая шашкой,
тут же
записывать свои впечатления.
Нужна остановка,
дистанциированность.





21.:

Со взглядом, въедливым, как тамбурный дым,
он сказал, что видит меня насквозь.
Что он шесть лет проработал в какой-то там службе
«по-борьбе-с-такими-как-я».
— Зачем ты сделал эту татуировку, в виде треугольника?
Чтоб помнить куда себя колоть»? «Нет, для духовного роста».
«Ну и что, вырос»? «Нет».





22.:

Её кожа
пахнет горьким блаженством,
пахнет раем,
но — не для меня….
Дождь…. Ближе к утру,
начинает сочиться сквозь крышу,
рядом с матрацем….
Сырость и любопытство, мешающие уснуть….
Помню, подумал: это будет
со мною — как шрам.
Младенец!





23.:

….и красавец майор,
в обрамленьи титана спецназа,
обернувшись, сказал: «Как! Ты всё ещё здесь?».
Я ответил: «Да, завтра меня здесь не будет».
«Нахуй, сейчас же! В 6.30 твоя электричка».





24.:

В пустом полутёмном вагоне
Смуглый худой человек
Сказал, обернувшись: «А, это ты».
Я ответил: «Да, мы знакомы»?
«Это же я отвёл тебя на вокзал,
Когда армянин из казино
Ударил тебя бутылкой.
Много крови. Продавщица громко кричала».
Я: «Я не помню. За что?»
«Он дерзил тебе, а ты —
Ты взял его насмех. Таксисты — все смеялись.
Удар… Ты упал на меня».
«А потом»? «Потом я отвёл тебя
И усадил на скамейку. Ты всё твердил,
что тебе нужно ехать». «А потом»?
утром я шёл на роботу и нашёл тебя на промзоне.
Ты лежал весь в крови.
Я положил рядом с тобой твою сумочку.
Ты вскочил, как ошпаренный. Оглянулся
и помчался к вокзалу… Теперь мне пора, прощай».
«Прощай, брат. Спасибо за всё. Как тебя зовут»?
«Не имеет значения». Кем был этот человек,
Бывший во мне и — ушедший?





25.:

Некоторые станции ценны лишь тем,
Что ты никогда здесь не выйдешь….






26.(вагон-ресторан):

Официантка: «Постойте, возьмите сдачу»!
Он: «Да ладно. Оставьте себе». И вышел.
Вышел в тамбур. И поднял,
С пола прекрасный чужой недокурок.






27.(Алке, но непонятно о чём):

«…так ищет выхода в тебе,
твоё нериализованное ретроградство.
и если бы последнее было первым,
то, по самые перла сама пропёрлась бы
от того, что.... а впрочем, впрочем»....





28.:

Он сумел поиздеваться на до мной.
Значит, что-то
у меня всё-таки было….





29.:

Видимо,
я сообщаю ментам
чувство
недовыполненного задания.






30.:

Сфера поезда
вползает в ночной квадрат.
ПЕРВЕНЕЦ ГИБНЕТ, хотя,
это сущий бред.
«Кроме тебя здесь никто в том не виноват»,—
ты говоришь мне.
Но никого ведь нет!






31.(возможно эпиграф):

Тот мир, совершенно не самодостаточный,
завершённый в себе самом, для которого
ты являешься необязательной внешней
частицей, он (мир) пробует тебя на вкус,
пытается проглотить, переварить, отрыгнуть и
— превратить в отбросы. Как жаль, что этого не видит ни кто….





32.(поезд):

«…молодые-интересные,
просыпаемся-умываемся,
через полчаса Киев»….





33.(Ростов):

Экзистенциалист в арестантской одежде,
лукает сквер, поглощая пиво;
с каждым глотком, пытливо
оценивает бутылку
(сколько осталось ещё).
(«Допьёт»? «Не допьёт»?)
Не допил.
Я допиваю.





34.:

Юра сказал: «Нахуя тебе Таганрог.
Тебе там не вырваться. Двигай в Лихое.
Из Лихого — в Чертково. Там граница.
Перейдёшь через мост, считай — уже дома.
Хотя, и из Чертково не вырваться. Меня
четырежды возвращали».





35. (она):
И., тяжёлая, как смерть ближнего,
начинала издалека:
«Я совершенно не настроена на лёгкую беседу.
Ботовня о погоде выводит меня из себя,
………………………………………………
………………………………………………».






36.(она же):

«Мне кажется, я уже выполнила
свою жизненную программу.
Скучно. Хочется умереть.
Куда ты всё-время уходишь?
Ведь я с тобой разговариваю, или с кем?
Все твои друзья — сволочи, в особенности….
А я — старая больная,
совершенно одинокая и
никому не нужная женщина».




37.:

Эх, знал бы адрес,
Двинул бы на Керчь,
И не писал бы голубиных писем,
А так — молчи, щемясь вперёд,
О том и речь,
Что индивидуум адресозависим.




38.:

Сказал смоковнице: «Умри»!
Сказал красавице: «Замри!
Теперь ты у меня внутри.
Теперь мы неразлучны.
Так слёзы горькие утри.
Дождись, красавица, зари,
И ахинею не пори,
Как саван, однозвучный».

А ты, Исайя, пой, ликуй!
Копейки на скамейке куй,
О запредельности толкуй,
И, выходя на паперть,
Монеты кислые рахуй
И телом петельным кукуй,
Увы, не по Хуану ***,—
Не по сезону слякоть.




39.
— Какого хрена ты ходишь по клумбе?
— Я думал, клумба существует для людей.
— Вот именно, для людей, а не для одного, отдельно взятого придурка!
— Очень дельное замечание. Позвольте мне его записать.
Я, впоследствии, стану показывать его своим потомкам, а они —
своим. Таким образом,
Ваша мудрость станет кочевать в веках!




40.
В года, подобные этому, выживают только клопы, грибы и подобные им сволочи,
а также глубоко мастурбирующие идеалистки, а ещё — менты духа, ха!
ещё крысы и аист, объевшийся крыс, а ещё сосед, приобретший немецкий рояль,
чтобы дверь припиралась плотнее, а ещё железнодорожники в шафрановых сари,
а ещё семиты и их антиподы, дантессы и натали, саки–и-ванцетти, лохнесские самозванцы, короли и капуста.
И так, мы ждём в этот год небывалого урожая.



41.
Алке Z
…зато он знал в лицо все тамошних бичей
таксистов-стукачей и шавок милицейских
он им в ответ кидал мяч глупости ничьей
из побуждений — злых высоких пионерских.

В пустом купе в ту ночь он отцепил свой страх
освободив захват случайной вагонетки
грел чай из диких трав на трассовых кострах
и пил ночной зрачок курганской малолетки.

И литр моря был вернейшею из мер
и вера меркла вдруг, без меры угасала
и он, уже один, ночной покинув сквер,
на трассу шёл ловить грузинское гасало….



42.
Хромой гонец отправился за пивом
Слепая мать с тоскою смотрит в даль
В течении времён неприхотливом
Есть нету ничего чего нам жаль.


Зачем пьяны мы с самого рассвета?
Зачем весь день я думаю о ней?
И под окном больничная карета
Не погашает сказочных огней?


Нас не было и никогда не будет.
Так кто поёт, не разжимая губ?
Отсутствие пространства нас разбудит,
И двинет корни странствующих труб.







КОНЕЦ


6—7 июля 2008


Рецензии
Рада знакомству, заходи на страничку!

Анна Владиславовна Смолякова   03.08.2008 12:36     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.