Три заметки о Сатане
Свой. Можно ли распознать Лукавого?
Анапест Птеродактиль
Дьявол? Конечно, он погубит нас. На то он и Дьявол. Только не ждите, что он явится к вам в образе мистического ужасного монстра со свитой упырей и вурдалаков или же под видом эдакого интеллектуала, булгаковского эстета Воланда. Вовсе нет. Он тем и страшен, что является под внешностью, еще более обычной, чем у меня или, например, у тебя, приятель. Его нельзя отличить от любого нормального человека. Короче, он, как мы, но в каждом принципиальном нравственном вопросе он чуточку снижает ответственность и соблазняет нас поступать так же. Например, ты очень надеялся на своего старого друга, затевая это предприятие, а он в самый ответственный момент взял и все рассказал о твоих замыслах твоим врагам. Ты и оставшиеся друзья негодуете и клеймите мерзавца, но вдруг среди вас раздается пара слов, всего какая-то пара слов, смысл которых в том, что все мы не без греха, зачем судить так строго – и вот уже вскоре многие из твоих друзей кивают головами, мол, погорячились и хватит, а еще через некоторое время ты видишь, что все твои друзья поступили так же, как этот первый иуда-перебежчик.
Дьявол. Нам всем он нравится – ведь он такой простой, обаятельный и веселый парень. И главное, с ним очень легко. Никакого занудства. Никакого морализаторства. Никаких споров. Например, в стихах – он только чуть-чуть снижает планку требовательности к поэзии. И как сразу нам, людям пишущим, становится проще писать. Поэтому мы все хвалим его и так высоко чтим его мнение.
Вот примерно таким образом, практически любой человек потихоньку начинает уступать злу, превращаясь сначала в конформиста, а затем и в самого представителя зла.
Именно эта тактика делает Дьявола и вообще зло непобедимыми.
ГОВОРЮ ТЕБЕ: наш новый сосед, наш новый знакомый, с которым так прикольно общаться, который так лихо закручивает угловой и всегда хвалит наши стихи, - это и есть сам Дьявол))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
Теперь что касается наших дорогих женщин. Тут дьявольские дела обстоят так же, как у мужчин, только с некой сладенькой изюминкой. Здесь Дьявола я вижу в образе прелестной, развитой девушки. Девушки-феминистки. Девушки-поэтессы, стихи которой идут у публики нарасхват, чья милая фотка на обложке ее странички делает ей и ее стихам отличную рекламу. Она любит мужчин и специально для нас, мужчин, открывает свой эротический сайт, который пользуется среди нас огромным успехом. А может быть, наоборот, она пишет жизнеутверждающие, хотя и откровенно слабенькие стишки и сама признается, что не считает себя настоящим поэтом. Она нас может и поругать, но выходит это у нее крайне кокетливо и эротично. Мы никогда на нее серьезно не обижаемся. А если и обидимся когда, то тут же прощаем ей. Как же такую лапочку можно не простить? Причем, получается как-то так, что мы неминуемо оказываемся от нее зависимы - от ее расположения, от ее рецок, от прочих мелочей, которые образуют жизнь на сервере. Вы скажете, что она глупа и безвкусна, простовата и вульгарна, чтобы быть Дьяволом? Вы твердите, как заученное: если Лукавый и примет женский облик, то только лишь в образе ученой и красивой аристократки, эдакой вельможной гордой пани. Ну, нет! Птеро давно знает Лукавого - тот не настолько хорошо образован, как вы предполагаете из почтения перед ним. Вы, как всегда, ошибаетесь, мои неприкаянные интеллектуалы. Для него главное успех, а не талант. Запомните: только УСПЕХ. И потом: Дьявол может оказаться вашей родной матерью, которая испоганила вам жизнь. Вспомните, как это все было... Ну, согласны теперь? Так вот я говорю вам. КЕМ УГОДНО. КЕМ УГОДНО. КЕМ УГОДНО. Но главное одно. ОН всегда среди нас СВОЙ (или СВОЯ)...
p.s. Ни в коем случае не имел кого-то определенно, описывая Дьявола как поэта или поэтку с сайта стихи.ру. ВСЕ МОИ ОБРАЗЫ СОБИРАТЕЛЬНЫЕ, ЧТО ОБЕСПЕЧИВАЕТ ИМ УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ.
Вот написал этот постскриптум - тут же поймал себя на мысли, что написал его из-за страха перед Дьяволом, который и так уже за эту статейку жестоко успел наказать меня. Но Птеро выдержал...
А ведь - подумать только! - он может быть одновременно всеми популярными поэтами и даже...Ну вы знаете, как такое может произойти, - хотя бы из волновой теории вещества и прочих премудростей. Да. Да. Да..........
Для своих. Продолжение исследования о Лукавом.
Анапест Птеродактиль
(Продолжение исследования о Лукавом).
Многие из вас, кто погружаются каждое утро в метро, чтобы добраться до работы, знают, что именно там, в час пик, проявляются самые низменные черты человеческой натуры. В толпе, в спешке, в толкотне люди перестают беспокоиться о том, как они выглядят. И проявляется звериный оскал. Стоит только попасть в эту давку, самому начать пихаться в борьбе за место в вагоне, как мигом с вас слетает тонкая шелуха культуры и цивилизованности. Сегодня, как всегда, едва выбрался из этой преисподней. Меня придавило к рослому, крепкому парню, краснощекому, с мечтательными, как у Есенина, глазами. Вместо того, чтобы подвинуться, чтобы ему и мне было легче дышать в этой спертой банке, набитой телами, он, наоборот, каменеет плечами и локтем врезается в мой мозглявый организм. При этом на его добродушном лице я вижу ухмылку удовлетворения. Он глядит на меня сверху вниз и дает понять: «Я ужасный и беспощадный монстр. Лепись-ка от меня назад, дистрофан, к напирающей толпе».
О наши прекрасные женщины и девушки! До какого уродства доходите вы, обезбашенно и по-бизоньи ломящиеся на свою службу в час пик. Как много однако злости в слабом поле. Чем старше женщина, тем она становится злее и глупее. Это еще одно доказательство того, что женщина не есть существо разумное. А разум иным из них дан лишь по нелепой случайности. Поэтому, даже если поэтесса талантлива, всю свою жизнь она безалаберно мечется между творчеством и членом. И лучшие ее произведения посвящены именно любимому (т.е. члену). По этому признаку талантливые поэтессы всегда напоминали мне business women.
Но вернемся к метро, с которого я начал. Оно не является чем-то феноменальным в плане зла. Подземка есть лишь откровенный показатель душевного состояния всех людей. Один поэт как-то сказал мне: «Час пик в подземке пагубно влияет на нас. В итоге наша жизнь становится часом пик». Не согласен с ним. Ибо нельзя пагубно влиять на то, что изначально является пагубным. Человек действует так везде, только пытается скрыть свою сущность за наслоениями фальшивой воспитанности и эрудированности.
Эта скрытая звериность особенно угнетает здесь, на сервере, «на пиру созвучий», где большинство считает себя духовными личностями, творцами. На поверку же выявляются зависть, предательство, гордыня, презрение к окружающим, стукачество, власть серого бездарного большинства. А также, как везде, власть денег (о которой все дружно знают и молчат). Короче, те же звериные законы, которые властвуют в метро.
Поэтому я не люблю поэтов, даже очень талантливых, интересных и самобытных. Часто оказывается так: стихи прекрасны, а поэт как человек полное говно. Я не удивился, когда прочитал у одного признанного мастера такую строку: «Поэт – всего лишь связь между людьми и Богом». Не больше и не меньше. Оказывается, даже не церковь осуществляет эту связь, а именно он – собственной персоной. Такой самовлюбленности, как у поэтов, вы не сыщите более нигде. Тем более трепетно дорожу я тем, что судьба меня сводит здесь изредка с людьми совестливыми, с натурами, не испорченными ни излишними знаниями, ни излишней славой. Это немногочисленные личности, которые смогли устоять перед соблазнами Лукавого.
Вот мы и добрались до него.
Но прежде хочу предупредить своих читателей – тех, кто уже заинтересовался моим творчеством, но прочитал еще далеко не все. Не исключаю, что мою страницу могут закрыть. Мотивация такова, что я неприличен. Да! Согласен. Я до неприличия умен, до неприличия талантлив, до неприличия смел в своих суждениях. У меня непривычный стиль, который я выработал, чтобы донести до вас свои мысли и переживания. Такое не оставляет равнодушными многочисленных графоманов и прочих бумажных серостей. Такое вызывает их ярость, и они нападают на одинокого Птеро со всех сторон, как саранча. Одна из них пожаловалась на мое неприличие в администрацию. Творческого оружия не оказалось, чтобы пронзить Птеро. Зато оказалось оружие чиновников и филеров. Я не стану называть вам сего Павлика Морозова в юбке. Не хочу делать рекламу на своей странице этой писательнице для детей. Кто ее знает, читайте себе на здоровье. Конечно, она для вас куда более привычна, понятна и приятна…
После публикации моей работы о Лукавом, некоторые прочитавшие ее дамы с обоих литературных сайтов стали обвинять меня в том, что я и есть Лукавый. Как удобна, верно, эта «страусиная» поза. Но вот что вам скажет Птеро, милые и культурные мои литераторши. Лучше присмотритесь к своим ласковым и внимательным дружкам. Это с вами они ласковы и внимательны. А в компании, которая глумится над слабым, нелепым, просто непохожим на других и от того одиноким существом, они ух какие грозные и неумолимые. Еще со школьной скамьи. Вспомните. Вы же сами знаете все эти бесчинства не хуже меня. Что, ваш дружок никогда не добивал павшего или оступившегося? Не издевался над беззащитным?
А ты сама разве никогда не была увлечена толпой, которая терзает изгоя? Не опускала ли ты большой палец вниз, скривив хищно губы, чтобы дружки твои терзали «маргинального серого голубя»? Птеро сомневается в тебе – ибо Птеро много прожил и много знает и о маленьких злодействах, и о больших.
Поэтому не клеймите Сатаной другого. Это самый легкий, но и самый ложный путь. Я бы сказал, самый пошлый. А если хотите знать правду, ищите Сатану рядом с собой, чем ближе, тем вернее...
Ведь неспроста я назвал его «своим». Потому что он для вас самый естественный и даже родной. Бог – очень-очень далеко. Бог для вас абстрактная категория. А Лукавый – вот он тепленький, привычный, как ваша рука, как каждый пальчик ваш….
Нет, незачем перекидывать шар обратно. Как ни жаль, это не я. Я вас раздражаю, шокирую или в лучшем случае интересую чем-то. Но все равно я для вас чужой. У меня глупо искать «своего».
А вы прислушайтесь к себе в тиши. Ближе. Ближе к себе. Еще ближе. Да-да он и есть все вы – каждый из вас и все сразу. Поэтому вы одобряете таких стукачей, как эта детская писательница. Поэтому вы звереете от слов непривычного Птеро.
Писатели, поэты и просто нормальные добропорядочные люди..:) ; ; ; ;;
Интервью. Кое-что еще о Лукавом.
Анапест Птеродактиль
Молодая цветущая журналистка: - А вот скажите, пожалуйста, писатель должен быть счастливым в личной жизни, чтобы полностью реализовать себя в творчестве?
Пожилой, болезненного вида писатель: - Это непременное условие. Только у меня это никогда не получалось. А сейчас так особенно что-то хреново. – Болезненно морщится и держится за живот.
Журналистка: - Вот даже как? А гармония души и тела, как без нее творить? Например, Акутагава советовал всем, кто мечтает добиться успехов в литературе, заниматься шведской гимнастикой.
Писатель: - Ваша гармония души и тела – это свойство или идиотов, или законченных подлецов. А на счет Акутагавы… Ох, не могу, как живот режет.
Журналистка: - Но ведь художник должен же как-то жить.
Писатель: - Кто вам сказал такую чушь, милая моя? Вы меня, видно, путаете, с блаженно контуженным князем Мышкиным. Я как художник должен творить, рождать чужую жизнь на бумаге. Часто за счет своей собственной жизни, заметьте. А наслаждаются бытием пускай все остальные. Их в миллионы раз больше, чем художников. Поэтому всеобщая жизнь от того, что художники не рождены для нее, нисколько не умаляется.
Журналистка (капризно оттопырив нижнюю ярко накрашенную губу): - Как вы не понимаете очевидного? Это же прописная истина.
Писатель: - Я сторонюсь прописных истин. Ох…! У вас не будет чего-нибудь обезболивающего?
Девушка: - Я вообще не употребляю таблетки.
Писатель (с хриплым придыханием) – Счастливая. А я бы без них давно подох.
Девушка (убежденно): - Вы же не станете отрицать, что смысл любой деятельности в том, чтобы добиться успеха, славы… ну, я не знаю, признания близких. Ведь существует столько удачных, богатых, довольных жизнью мастеров и в литературе, и в живописи, и в музыке. Что вы о них скажете? Это все признанные, безумно талантливые люди.
Писатель (с сильным страданием на лице): - Ничего не скажу. Я вас попросил о малости – дайте мне обезболивающее! Дайте! А нет, так пошла ты на хер, Идиотка. Сучка крашеная.
Девушка: - Заткнись, хамло! Ты меня уже достал.
Писатель встает из-за стола, идет к выходу, держась руками за живот. Из пиджака у него выпадает сложенный вдвое листок бумаги. В дверях студии он оборачивается и говорит журналистке: - Я же предупреждал вас. Никакого интервью у нас не получится
- Не вам судить, - бросает она ему вслед.
Сгорбившись, он выходит и прикрывает за собой дверь.
Журналистка с охотничьим азартом вскакивает со своего стула и поднимает с пола листок. Опять возвращается к круглому столу. Углубляется минут на десять в написанное. Затем резко придвигает к себе раскрытый ноутбук, приговаривая злорадно: «Член старый. Все у меня получится». Начинает быстро печатать:
«Очень интересной и познавательной получилась беседа с пожилым, но все еще полным жизненных и творческих замыслов прозаиком N. Он продолжает свой давнишний труд о Лукавом. Вот что в беседе поведал мне писатель N. У Дьявола так же, как у Бога, несколько ипостасей: Змей-Искуситель, Царь Тьмы, Сатана, Лукавый и Люцифер. Люцифер – наиболее изощренная из них. Именно он является к мудрому Фаусту.
С латинского Luci – свет, fero – нести. Таким образом, Lucifero (Люцифер) - несущий свет, несущий свет образования. То есть он искушает мыслью. Вся западная цивилизация с ее грандиозными достижениями в науке, в общественном устройстве, в экономике – есть результат именно такого интеллектуального искушения. И вот уже воздвигнут новый Вавилон, как выразился писатель N, новое царство Ваала. Образованные самодовольные миллионы готовы преклониться перед Царем Тьмы. Во все тяжкие готов удариться от скуки цивилизованный человек. Но в основе этой всемирной глобальной унификации таятся искушения Люцифера. Его ученики все современные философы, художники и реформаторы церкви - Мартин Лютер, Карл Маркс, Ницше, Вольтер, Шекспир, Лев Толстой, Ленин, Гитлер, все великие лидеры всех великих держав и т.д. и т.д. Эту силу смертному человеку, пусть самому гениальному и святому душой, победить в одиночку невозможно. Так считает уважаемый писатель N».
Я, именующий себя Анапест Птеро Первый, бросивший вызов Дьяволу, попытавшийся изобличить в интернетовской среде писателей и поэтов прислужников Лукавого. Я взял псевдоним Анапест Птеродактиль, однако Дьявол быстро распознал меня. Провокации завистников, дискредитация моих произведений, предательства друзей, измена любимой, потеря достойной работы – все это очень скоро обрушилось на мою голову. Раскрученные поэты творческих сайтов в большинстве своем заставили меня покинуть их сплоченное общество. Изгнанный из литературного пространства интернета рифмующими бесами и их многочисленными поклонниками, пребывающий ныне в полном одиночестве, забвении и нищете, я не сломился. Нет!
«Я только лишь затронул Лукавого, и от меня отвернулись те, кого я считал друзьями, меня яростно стали ругать те, чьи стихи я восторженно хвалил. Я ничего не добился. Но я уверен теперь, что он существует везде. Интернет – это лишь одна из его бесчисленных вотчин. И тогда я обратился к себе. Ибо я понял, что борьбу с Дьяволом нужно начинать с того, чтобы очиститься в поступках и помыслах своих. Изгнать из себя Сатану! Очиститься! Это единственная верная стратегия в борьбе с ним ».
Свидетельство о публикации №108071502781
Маринэлла 18.07.2008 21:07 Заявить о нарушении
Ваш Птеро.
Егиазаров Александр 17.11.2010 21:47 Заявить о нарушении