Лучший стих, написаный Гениальностью!

Здравствуйте. Вы это обязаны видеть, я отниму у вас от силы минут десять... Я совершенно случайно нашёл на стихире самое гениальное произведение, которое я когда либо видел, за авторством Михаила Розенштейна, вот оно:

http://www.stihi.ru/2005/12/01-889

"О любви"

Есть больное наследство,
есть стихи на столе,
есть любовь - это средство
выживать на земле.
Выживать, не старея,
не сжигая ни дня,
ни о чём не жалея,
никого не виня.
Над вчерашним ночлегом
облака чередой,
листопадом и снегом,
и вечерней звездой,
и потерянным домом,
и бессонницей, и
чем-то очень знакомым
пахнут губы твои.
Сладок дым папиросы,
ни к чему горевать,
есть любовь - это способ
на земле выживать.
Неизбежна оплата
всех удач и побед,
небо в красках заката,
время сходит на нет.
Только это не страшно,
жизнь, как прежде, легка,
и над домом вчерашним
чередой облака.
И сдаваться без боя
нам совсем не к чести,
так уж вышло, что двое
нас на этом пути.
Плачь же, радуйся, бедствуй,
но для нас для двоих
лишь любовь - это средство
оставаться в живых.

К своему стыду должен признаться, что когда я прочёл этот Стих в первый раз, то я ничего особенного не увидел, он во мне не оставил ровным счётом никаких эмоций. И вот я опускаю вниз страницу и вижу такое, от чего я сказал: "Ну ни фига себе!!!". 662 рецензии! Я их мельком пробежал и понял, что они в большинстве своём хвалебные, если не все. ПОЭТАМ очень понравились эти строчки. Тогда я решил перечитать ещё раз, может чего-то упустил. Потом ещё раз перечитал, и ещё. И я пришёл в дикий восторг, оно действительно Гениальное!!! Но давайте попробуем понять, в чём же заключается Гениальность:

"Есть больное наследство" - Гениальная строчка, она настолько гармонично вливается в стих "О любви", что когда её читаешь, понимаешь: стих "О любви"! Можно было даже не писать название "О любви" достаточно было написать "Есть больное наследство" и всё было бы понятно, при чём сразу. И эта строчка такая естественная, что в голову просто не могут прийти мысли о том, что она написана в угоду рифме.

"есть стихи на столе," - Эта строчка сама шедевральность! Она настолько гениальная, что стих на этом можно было бы и завершить, но если опустить взгляд ниже, то понимаешь, вдохновение автора только-только начало фантанировать. И вы вслушайтесь в смысл, насколько он точен, ведь автор мог написать: "Есть цветы в горшке"; "Есть книга на полке"; "Есть машины на дороге". Но нет же, гениальность автора подсказала самую точную строчку для произведения "О любви"!

"есть любовь - это средство" - Что мы можем понять из этой строчки? Ну во-первых, это то, что любовь есть! Ведь очень многие задаются вопросом, а есть ли она? Очень многие её ищут и днём и ночью, и начинают сомневаться в её существовании. Но автор двумя словами "есть любовь" отметает сразу все сомнения. Во-вторых, любовь - средство! Вы только вслушайтесь, какое ёмкое слово "средство". Есть средство от комаров, есть средство от прыщей, есть средство от гемороя. И любовь тоже средство...

"выживать на земле." - Первым словом идёт "выживать". И действительно, сразу вспоминаешь, что в мире очень много убийств: войны, бытовуха, ради наживы. Так вот именно любовь помогает нам выживать на земле. И теперь вместе вся фраза: "есть любовь - это средство выживать на земле" - после таких слов сразу забываешь, что очень высокий процент самоубийств именно из-за любви. И понимаешь, что автор под любовью подразумевает и, вполне естественный между мужчиной и женщиной, акт любви, в процессе которого может зародиться новая жизнь. И опять же, после этих строк забываешь об однополой любви, у которой детей не может быть. Забываешь о случайных случках людей, в которых на любовь нет и намёка, только животный секс. А потом дети сироты, либо мать одиночка. Обо всём забываешь, настолько гениальные строчки!

"Выживать не старея," - А тут автор делает реверанс в сторону алхимии. И ещё он говорит, что на земле, в принципе, никто никогда не любил. Вы когда нибудь видели хоть одного нестареющего человека? Раз не видели, значит никто НИКОГДА не любил. Стареют все! А автор открыл некий "эликсир" вечной молодости. Жаль, что поздновато, судя по фотографии на его персональной странице.

"не сжигая ни дня," - Тут автор менее шедеврален, наверное имеет в виду, что когда не любишь, то дни сжигаешь.

"ни о чём не жалея," - После этой строчки сразу и навсегда забываешь о таких сожалениях влюблённых людей как, например, сожаление, что не встретились раньше, лет дцать назад, о том, что столько потеряно времени. Или сожаление о безответной любви, ведь это тоже любовь, и сожалеешь, что человек не может тебе ответить взаимной любовью. Или наоборот тебя любят и ты сожалеешь о том, что не можешь полюбить в ответ.

"никого не виня." - Действительно, кого винить, когда ты любишь и любим.

"Над вчерашним ночлегом" - И вдруг такой резкий скачок в Стихе. Сразу понятно, что ЛГ путешествует, но ещё не успел далеко отойти от вчерашнего ночлега и видит:

"облака чередой," - Вы уже представили себе эту картину? Закрыв глаза я вижу огромное пустое пространство где в центре стоит некое здание - вчерашний ночлег, и над ним синие-синие небо и облака чередой. Сначала одно облако, за ним другое, потом третье и так долго и долго. И именно над вчерашним ночлегом, вряд, одно за другим. Как на марше в строю! Я прям слышу: "Левой! левой! ать, два, три." Красота! Но дальше идёт просто нечто невообразимое, через ЗАПЯТУЮ

"листопадом и снегом,
и вечерней звездой,
и потерянным домом,
и бессонницей, и
чем-то очень знакомым
пахнут губы твои." - В этих строчках гениальность зашкаливает. Я вас попрошу ещё раз закрыть глаза и представить себе свежеиспечёный французский батон с хрустящей корочкой, вы его разламываете на две части и вдыхаете парящий аромат. Это нечто. Или представьте себе прекрасную, ясную, летнею погоду, градусов двадцать тепла. Вы идёте по лесу, собираете грибы. И вдруг выходите на поляну залитую солнечным светом, а на ней растёт земляника. Свежая, спелая, сочная, сладкая! Вы представьте какой аромат!!! Представьте и забудьте, потому что это всё ничто, меркнет по сравнению с ароматом ЛИСТОПАДА. Представьте, вы в тихом скверике, кругом деревья. Осень выдалась достаточно сухой. И вот вы стоите, а листья с деревьев падают и какой стоит у листопада аромат. Вы можете себе это представить? А я не могу себе представить аромат у процесса. Ведь листопад - это процесс при котором листья падают с деревьев. Но, видать, аромат чудный. Или можете себе представить запах снега? Сразу вспомнилась главная заповедь чукчи: "Не есть жёлтый снег". А вы можете вот прямо сейчас вспомнить, какой же чудный запах у ВЕЧЕРНЕЙ ЗВЕЗДЫ, не ночной, не утреней и, не дай же боже, дневной звезды, а именно вечерней? А какой чудный запах у потерянного дома! У-у-у, такой божественный запах, совсем не тот, что у найденного дома. Да, кстати, спасибо автору, я завтра, благодаря ему, решил открыть небольшой магазинчик, в котором буду продавать туалетную воду для женщин с ароматом, так, на минуточку, БЕССОННИЦЫ. Товарищи, это же золотая жила, это же Кландайк какой-то. Я удивляюсь, почему до сих пор никому не пришло в голову использовать в парфюмерии запах бессонницы???!!! И всем вот этим многообразием пахнут губы... Вот только кого? Непонятно.

"Сладок дым папиросы," - Ещё одна строчка гениальности. И снова все слова до безобразия точно подходят к произведению о любви. А вслушайтесь в слово ПАПИРОСЫ, такое ощущение что само слово придумали только для того, чтобы его можно было сюда легко и непринуждённо вписать. И опять же, естественность фразы не позволяет думать о том, что она написана в угоду рифме.

"ни к чему горевать" - Совершенно верно, ни к чему. Но лично мне очень хочется. А ведь какая свежая фраза... Очень оригинально!

"есть любовь - это способ" - И снова автор напоминает нам, что любовь есть, а то, если честно, я уже начал об этом забывать пока читал про вчерашний ночлег и запах бессонницы. Только теперь любовь не средство, а способ.

"на земле выживать." - Теперь автор делает акцент, что любовь - способ выживать именно НА ЗЕМЛЕ. Что в случае космической экспансии, любовь, как средство выживания, уже не прокатит. Только на земле такой фокус получится.

"Неизбежна оплата
Всех удач и побед," - Ещё одна гениальная фраза. Так значит вот откуда брали своё "вдохновение" тысячи других людей. Вот он первоисточник этой гениальной истины.

"небо в красках заката," - Ух-х-х, аж до костей пробрала свежесть этого образа.

"время сходит на нет." - Знаете, мне всегда казалось, что время - это бесконечность. Что чтобы не случилось, пропади хоть вся вселенная, время продолжит свой бег. Оказывается я был не прав, оно тоже сходит на нет. А я вот совсем недавно купил себе наручные часы:( Пойду сдам, пока гарантия есть, зачем они мне, если время на нет уже сходит? А теперь давайте напишем эти слова в одно предложение: "Неизбежна оплата всех удач и побед, небо в красках заката, время сходит на нет." Вы только вдумайтесь как же тут всё органично переплетено, как каждый образ, да что там образ, каждое слово несет смысловую нагрузку и просто таки кричит "О любви"! Такое ощущение что в этих строчках живёт сама разумность. Просто чудесно!

"Только это не страшно," - А мне страшно, ведь время сходит на нет! Ужас то какой! А вдруг ещё и часы не примут? Господи, что я буду с ними делать? Ну, в крайнем случае, загоню какому-нибудь лопуху, который такую новость пропустил мимо своих ушей.

"Жизнь, как прежде, легка," - Лёгкость в фразе восхищает, и, опять же, сразу забываешь, что жить тяжело, что жизнь тяжела. Забываешь о низких зарплатах учителей, о мизерных пенсиях, о наркомании, о грядущем нефтяном кризисе. Обо всём!

"и над домом вчерашним
чередой облака" - вы чувствуете, какая игра слов? "Над вчерашним ночлегом облака чередой." "и над домом вчерашним чередой облака," как... Нет, КАК же по-разному играют эти образы с нашим воображением???!!! А чувствуете, как эти два совершенно разных, диаметрально противоположных образа прекрасно дополнили Стих "О любви"???!!! Вот она, сила поэзии!!!

"И сдаваться без боя
нам совсем не к чести" - Надо телогрейку надеть, а то задубел совсем, свежо слишком.


"так уж вышло, что двое
нас на этом пути" - Тут ещё одна крупица информации о действующих лицах данного произведения: Их двое и они в пути.

"Плачь же, радуйся, бедствуй,
но для нас для двоих
лишь любовь - это средство
оставаться в живых." - финальный аккорд. Что можно из него вынести. ЛГ говорит своему спутнику: "Хоть что делай, хочешь плач, хочешь радуйся, бедствуй (Бедствуй - очень ёмкое слово, оно намекает на то, что с милым и рай в шалаше, и то, что бедствуют, как беженцы бегут), но, для нас, для двоих (понятно тебе?), для нас, для двоих лишь любовь - это средство оставаться в живых!!! Так что если разлюбишь меня - сдохнешь! Всё ясно?!"

А теперь давайте нарисуем единую картину: Два бездомных, условно бессмертных человека в пути, у них есть больное наследство. Ещё у одного из них губы пахнут (загибайте пальцы): листопадом, снегом, вечерней звездой, потерянным домом, бессонницей и "и чем то очень знакомым". А второй курит папиросу. В данный момент они стоят на закате, рядом с ними стол на котором лежат стихи, и смотрят назад, на свой вчерашний ночлег, над которым облака чередой или чередой облака, я так и не понял. Идут они крайне медленно, что даже вчерашний ночлег не успел скрыться за горизонтом, но оно и понятно, я бы со столом тоже далеко не ушёл. Опять же время сходит на нет (Ох, мои часики...). Впереди их ждёт бой. И ЛГ предупреждает того, с ароматными губами, что если он разлюбит ЛГ - сдохнет. Или же наоборот... Ну, в общем, не важно...

P.S. Если я где-то ошибся, поправьте меня.

P.P.S. Для чего я это всё написал, так ещё и отдельно? Да потому что 662 рецензии, на ЭТО - очень много. ЭТО - редкое непотребство. Избитые, мало связанные, как между собой, так и с основной идеей произведения образы. Да ещё и основная идея, что только любовь поможет сохранить жизнь человечеству, выражена так коряво и бездарно. Зачем любовь называть средством? Зачем делать уточнения, что это средство выживать именно на земле? Да и на эту тему есть много других, менее графоманских творений, почему именно это так популярно?

Хотя, чему тут удивляться, кому-то нравится Киркоров и группа Стрелки. Кто-то Сергея Жукова поэтом считает.

Спасибо за внимание.


Рецензии
... "жестокО". Но "критики бояться - на стихиру не ходить". Нормальный разбор "пролётов", в основном ограниченный в хорошем смысле слова анализом стихотворения. За исключением выпада "Гениальность" - М.Розенштейн вроде бы нигде о своей гениальности не заявлял? А Ласковый Зверь подметил такую "мигалочку" - Клондайк для пародии...
:)

Рон Вихоревский   17.10.2015 09:26     Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.