фирменный саунд
будут ли они благоприятны или неблагоприятны зависит от нас самих
например если кому-то отхватило на фабрике кончики пальцев то это можно считать неблагоприятным обстоятельством при условии что пострадавший хочет научиться играть или уже играет на гитаре
такому человеку будет трудно овладеть гитарой или продолжать на ней играть если он уже этому научился
ну а если он на гитаре не играет и не собирается играть то в потере кончиков пальцев для него не будет никакой помехи
никакой помехи разумеется в отношении игры на гитаре
если же он захочет научиться играть на гитаре или если он уже умеет и любит играть на ней то конечно потерять кончики пальцев будет для него большим несчастьем
так рассуждал Сартр в своей известной книге и рассуждал замечательно
но анализируя суть благоприятных и неблагоприятных обстоятельств он остановился на пол-дороге
он недооценил способность человека извлекать выгоду из самых неблагоприятных обстоятельств
Сартр много чего не предусмотрел в своей книге но винить его за это нельзя
разве мог он предугадать появление рок-н-ролла и электрогитар
разве мог он предвидеть рождение человека по имени Тони Йомми с которым как раз и приключилось указанное несчастье
и это несчастье было его несчастьем несколько лет
до тех пор пока он не решился понизить строй гитары на полтора тона чтобы давление на пальцы было не таким сильным
вот так и возник фирменный саунд «саббатов»
а если бы в далеком шестьдесят пятом Тони не повредил себе правую руку стали бы «саббаты» такими «тяжелыми» и крутыми
кто знает
следовательно потеря кончиков пальцев может оказаться благом для музыканта и музыки
все зависит от человеческой изобретательности и силы духа
что бы с тобой ни случилось ты можешь обернуть это в свою пользу если будешь таким же стойким как Тони которому в феврале исполнилось шестьдесят
_______________________________________________________
«Таким образом, хотя сырые вещи (то, что Хайдеггер называет “грубыми существованиями”) могут с самого начала ограничивать нашу свободу действия, сама свобода должна предварительно конструировать рамки – технику и цели, – по отношению к которым сырые вещи будут обнаруживаться как границы». – Ж.-П. Сартр. «Бытие и ничто» (4, I, 2).
Свидетельство о публикации №108071100509