Василий Кандинский

«Два овала». Белое, чёрное. Конец, начало. Суть в сетях света и цвета. Сатиновый подол шёлкового смысла. Вибрация мысли; от резонанса рушатся картонные перегородки между искусствами. Слышимость лучше. Высокая видимость. Эмоциональное лицо абстракции.
«Жёлтый звук» - либретто балета – бабье лето. Как дети представляют все цифры в цвете, так музыка и живопись слились. И Мусоргский в картинках? Безусловно. И это так естественно. Условно всё. Искусство без усов, без украшений, ведь оно не ёлка. Что толку? Прятать подсознанье под засов. Признанье красок чистому эстетству в высоких чувствах. Сбивчиво по форме.
«Убеждённый» в правильности кривых линий жизни. Рождённый на выставке импрессионистов. Ван Гог и Сезанн электрическим светом в глаза. Мунк и Гоген в душу проникли интеллигентно штрихами гравюр. «Игра на гуслях» при «Свете луны». Шахматы. Круг абажура. Бижутерия знаков двояких, гармония символов.
«Акцент в розовом» - розово-ало-карминном. Цвет в восприятии художника – только оттенок радостно-радужно-белого.
«Композиция 5» цеплять должна праздных гуляк по галереям, как запах «Шанель». № 5. Мгновение вечности. Эго эха. Звон разбитого смеха. Прореха в штанине идущего через пустыню с колючками. Верблюды навьючены грузом тяжёлых идей. И демоны в скалах попрятались, в бурях, как в мантиях. Земной коры. Катиться с горы проще, чем влечь в неё камень.
«Фуга» - болезнь или музыка? Высшая степень полифонии, ступень имитации. Звуки пространства в симфонии времени. Браво! Овации.


Рецензии