Библия. Первая книга Моисеева
Его Высокопреосвященству
Высокопреосвященнейшему Филарету
Митрополиту Минскому и Слуцкому
Патриаршему Экзарху всея Беларуси
Ваше Высокопреосвященство, прошу Вашего благословения на изложение мной БИБЛИИ (КНИГ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ) в стихотворной форме. Прошу Всемогущего, Всеблагого, Всеправедного, а потому и Всеблаженного Господа Бога вразумить меня, открывая еще не постигнутые мною таинства и глубины познания бытия, укрепляя тем самым в вере и поддерживая в труде над Великими книгами. Одновременно прошу Вашего позволения на получение соответствующих консультаций, согласований, рецензий, духовной и квалифицированной просветительской помощи.
Имея непродолжительный стаж пребывания в вере (не полных три года), понимая всю степень ответственности за каждую допущенную неточность, упрощение либо искажение текста и смысла, духовного содержания Святого писания, а также, испытывая Богобоязненность, тем не менее, полагаю возможным искренне и правдиво передать, пересказать
в стихотворной форме содержание, смысл и идеи, полюбившихся мне с первых же их строк, Книг!
Выражаю надежду, что Ваше Высокопреосвященство не оставит без внимания данное прошение раба Божьего, Сергия Ткачева.
Если же вселившаяся в меня и пребывающая в духе моем благодать, несоизмеримая с прежде известными чувствами, согревшая мое сердце и побудившая меня на этот шаг, еще не доусовершенствовала мои способности до уровня, позволяющего принимать такое ответственное решение, готов смиренно ожидать, не переставая работать над собой, того часа, когда благословение Вашего Высокопреосвященства будет получено.
Проект стихотворного изложения первой, второй и третей глав Первой книги Моисеевой – Бытие, прилагается на 3 (трех) листах.
10.07.2008г.
С.Т. ТКАЧЕВ
Многократные повторения и обилие глаголов в первоисточ-нике, мне не дано права изменять. Максимально сохраняя первозданность слов Библии (не прибавляя и не убавляя, мне, во всяком случае, за что прошу прощения, удалось только так):
Библия. Первая книга Моисеева.
Бытие. Сотворение мира.
ГЛАВА 1
Лишь небо и землю Бог создал вначале,
Пустая безвидность и тьма удручали.
Носился Дух Божий над бездной-водою.
Да будет же свет отделен, чтобы тьмою
Впредь ночь утешалась, а день стал бы ясным.
Был вечер и утро, день первый – прекрасный!
Да будет же твердь посреди вод массива,
Чтоб часть ее, в небе собравшись красиво,
Могла отражать и сама отражаться,
С той частью воды, что под твердью, встречаться,
Струясь, сквозь небес синеокое чудо,
Смиряться по Божьему слову, докуда
Потребно делиться водою с землею,
Решил так Господь и так стало с водою!
И именно так день второй завершался:
Твореньем своим, Всеблагой, утешался!
Воде, что под небом, велел Бог собраться
В единое место, Морями назваться!
Чтоб суша явилась, землей именуясь!
Исполнилось так,- Бог итожил, любуясь!
Да произрастит же земля зелень, траву,
Чтоб сеяли семя свое, и по праву
Деревья плоды приносили по роду,
В котором, земле его семя. Природу,
Спустя, как и прежде и вечер и утро,
В День третий, Господь совершенствовал мудро!
Да будут светила на тверди небесной!
Чтоб день отделился от ночи чудесной!
Чтоб время и дни, и года, знаменуя,
Себя друг - за другом, могли чередуя:
Светило чтоб большее - днем управлять,
А меньшее – ночью, путь звезд освещать!
Все так хорошо и случилось к исходу
Четвертого дня, предоставив свободу,
И свету и тьме управлять денно - нощно,
И звездам на небе сиять непорочно!
Да будут водой произведены души,
Живущие в ней, пресмыкаясь, на суше.
Пусть птицы летают по тверди небесной,
А рыбы плывут и в соленой, и пресной
Воде, той, что всех по их роду родила,
Земле, что в полет птиц небесных пустила.
И благословил всех, плодясь размножаться,
В воде, на земле, в небесах пополняться!
Был вечер и утро, сменяя день прежний,
День пятый еще стал полней и безбрежней:
Живыми наполнив себя существами,
Он радовал Господа - тварей родствами!
Да произведет земля душу живую,-
Сказал Бог, чтоб скот наполнял жизнь земную.
Со зверем и с гадом, по роду их множась,
Плодились чтоб все, ни о чем не тревожась!
Увидев Господь хорошо как все это,
Решил одарить человеком планету.
По образу Божьему и по подобью,
Рождаться позволил во внутриутробьи.
Себе же подобным творенье создав,
Воздвиг человека всех выше, придав
Права, чтоб владеть над животной природой,
Над рыбами, птицами всякой породы!
Чтоб над пресмыкающимся мог и гадом
Он властвовать, править, себе брать в награду,
Хоть рыбу, хоть птицу, хоть разную тварь.
С тех пор на земле, человек - государь!
А чтобы плодиться мог и размножаться,
Мужчине позволил Бог с женщиной знаться!
Всем тем, что создал, Бог позволил и впредь
Животным, растительным миром владеть!
Увидел Бог все, что Он создал, и вот,
Шестой день хорош, вечер, утро пройдет!
ГЛАВА 2
Так совершены Богом небо с землею!
Все воинство их – в гармоничном покое!
Дела все творя Свои, мудро и смело,
Господь совершил. Все к седьмому дню сделал!
Почил Бог от них, освятив день седьмой,
И благословил в оный - отдых земной!
Вот происхождение неба с землею!
Где всякий кустарник с травой полевою
Еще не росли – не послал Бог дождя им,
Но поднялся пар, - лик земной орошаем!
И создал Господь Бог из праха земного,
Вдохнув дух живой, человека, такого,
Которому, в созданный рай помещая,
Бог дерево жизни взрастил среди рая!
И древо познанья добра и зла, рядом
Господь насадил, чтобы видеть лишь взглядом
С него можно плод, не срывать, только зреть,
И, дабы вкусив, сразу не умереть.
В Эдеме Господь поселил человека,
И сад омывать, четырем велел рекам.
Реке из Эдема, текут в унисон:
Евфрат и Гихон, Хиддекель и Фисон!
Возделывать чтоб и хранить этот сад,
Был нужен помощник, на Божеский взгляд.
И взял, и в Эдем, поселив человека,
Господь заповедал ему сад и рекам.
Создал Господь Бог из земли всех животных,
И птиц к человеку привел беззаботных,
Затем, чтобы видеть, как он наречет их,
С тем именем, стало быть, жить им в почете.
И нарек человек имена всем скотам
И птицам небесным, и в поле зверям.
Помощник не найден подобный Адаму
Ему соответственно, даст Господь даму.
И навел Господь Бог на него крепкий сон,
Ребро у уснувшего властно взял Он.
Закрыв плотью место то, создал жену,
И привел к человеку ее лишь одну.
Сказал человек: «Кость от кости моей будет,
От плоти моей эта плоть да прибудет,
Женою моей надлежит называться,
Взята коль от мужа, со мной и общаться.
Оставить отца своего, свою маму,
К жене прилепиться своей грамм по грамму.
Чтоб стать человеку с ней плотью одною,
Вдвоем не стыдились своей наготою.
ГЛАВА 3
Змей всех был хитрее зверей полевых,
Которых Господь Бог создал, сих для сих;
Сказал змей жене, извратив Божье слово:
«А так ли запретен плод древа любого?»
Жена же сказала: «Плод древ всех в раю
Позволено есть!» «Чтоб сберечь жизнь свою
мы сможем, не трогая плод только с древа,
Познания зла и добра»,- молвит Ева!
«Нет вы не умрете, - жене сказал змей,
- Как Бог, все поймете, познаете, ей!
Да, знает Бог: в день, когда вкусите их,
Как боги, познаете добрых и злых!
Откроются ваши глаза и как боги,
Найдете и к злу, и к добру все дороги!
Увидев жена, древо как вожделенно,
Как внешне красиво и в пищу – отменно,
Нарушив запрет, ради знания все - же,
Сама ела плод и дала мужу тоже!
И он, и она ели плод, наслаждаясь,
Открылись глаза их и оба, стесняясь,
Узнав, что наги, сшив смоковные листья,
Боялись идти к Богу, грех свой осмыслив!
И лица, от Господа Бога скрывая,
Укрылись с Адамом, меж древами рая.
К Адаму воззвал Господь Бог и сказал:
«Ты где?» И Адам Ему так отвечал:
«Твой голос услышан был мною в раю,
Что наг, убоявшись, укрывшись стою».
Спросил Бог: «Откуда узнал ты, что наг?
Ты ел плод запретный, взамен других благ?»
Адам отвечал, что дала плод жена.
Спросил Еву Бог, как посмела она?
Жена отвечала, что змей обольстив,
Плод съесть предложил, мужа им угостив!
Будь проклят за то, что наделал ты, гад,
Во все дни есть прах, будешь жизни не рад,
Всех ниже скотов и зверей полевых
На чреве твоем ты ходить станешь вмиг.
Вражду положу меж тобой и женою,
В пяту семя жалено будет тобою.
Ее же - в главу поражать тебя будет,
Вражды, ее семя, с твоим, не забудет!
Жене Бог сказал: «Умножая, умножу,
И скорбью беременности потревожу.
В болезни ты будешь детишек рожать,
Влеченье свое только к мужу искать.
А он над тобою господствовать будет,
Греха своего и Адам не забудет.
За то, что послушал он голос жены,
Со скорбью питаться впредь обречены.
Все дни его жизни, земле быть проклятой,
Доколе в нее же не будет запрятан.
В земле взят был прахом, и, в прах возвращая,
Труд в поте лица будет. Хлеб свой вкушая,
И волчцы, и терние есть вместе с хлебом,
Питаться травой полевой, на потребу.
Жене своей имя нарек Адам: Ева
Стать матерью всех, дал Господь, вместо гнева.
И сделав, обоим одежды из кожи,
Господь Бог случившееся вновь итожил:
«Познав зло с добром, стал Адам, как и боги,
Способным найти к древу жизни дороги.
Вкусив плод с него, чтоб, не стал жить он вечно,
Адам, из Эдема, за небезупречность,
Был изгнан на землю, с которой он взят,
Возделывать! Коль послушанью не рад.
А Богом поставлен был страж Херувим,
Им сад на востоке надежно храним.
Поставлен, вращаясь, и пламенный меч,
Чтоб путь к древу жизни, хранить и стеречь.
НАПИСАНО: (21ч.10мин.)15.06. - (02ч.15мин.) 16.06.2007 года.
© Copyright: Тст Ткачев Сергей Тимофеевич, 2008
Свидетельство о публикации №108071000168 10.07.2008г
КОРРЕКТИРОВКИ (правки): от 15.11.2012 года.
Свидетельство о публикации №108071000168
всё же в наступившем 21 веке при нынешнем развитии науки и техники считаю,что человечеству нужно несколько изменить понятие о ВЕРЕ...
Не обижайтесь.
С уважением.
http://www.stihi.ru/2008/05/02/2274
Владмир Шилин 04.01.2009 18:47 Заявить о нарушении
Тст Ткачев Сергей Тимофеевич 15.03.2009 01:21 Заявить о нарушении