Лес
Солнце спину не печёт,
Тень прохладу обещает,
И меня к себе влечёт.
Между ёлочек иду,
Может, здесь грибы найду.
Только спрятались маслята,
Мухоморы на виду.
Вижу белку на суку,
Слышу близкое "ку-ку".
Еж калачиком свернулся,
Отдыхает на боку.
Показался и исчез -
Я подумал: леший, бес...
Он всегда загадок полный -
Заповедный, что же?.. (лес)!
июль 2008
Свидетельство о публикации №108070802840
Замечательное, на мой взгляд, стихотворение о лесе у Вас получилось.
Но зачем же нужно было выдавать его в форме загадки? Из-за этого, мне кажется, последняя строфа оказалась несколько неуклюжей, что ли: кто показался и исчез, при чем здесь леший, а тем более бес?
Мне лично этот изумительный стих представляется в виде пяти строф, первая из которых может быть примерно такой:
______
С дедом к лесу подхожу.
Я давно уж с ним дружу,
Каждой елке и сосёнке
"Здравствуй!" - ласково скажу.
______
Потом три Ваших четверостишья в первозданном виде.
А последнюю Вашу строфу я бы сделал как-то так:
______
Полон сказочных чудес,
Удивительнейших мест
Наш любимый, заповедный
Ёлочно-сосновый лес!
______
Вот такой вот мой дилетантский взгляд на это дело. Вы вправе не обращать на него ни малейшего внимания и поступать так, как считаете нужным.
С уважением к Вашему творчеству
Цынгаев Виктор
Виктор Цынгаев 09.07.2008 12:34 Заявить о нарушении
Рад, что Вы снова зашли и прочитали загадку про "Лес". Сразу отвечаю на Ваш вопрос, почему именно загадка. Это мой давний уже "проект". Ещё внучка была маленькая (теперь ей 10 лет), когда я для неё стал сочинять загадки-разгадки. В отличие от многих стихотворных загадок, что можно встретить на Стихи.ру, я стараюсь рассказать какую-то историю, иногда довольно длинную, которая постепенно подводит к разгадке. Обычно в самом конце в соответствии с рифмой ребёнок может назвать слово. Иногда разгадка где-то внутри стишка. Мой внучка лет в 7 уже легко разгадывала, называя слово (у неё есть чувство рифмы). А вот внук Саша в эти же 7 лет не всегда угадывает. У меня есть "книга" с этими загадками, Вы можете её посмотреть полностью, если захотите. А когда Ваша внучка Кира подрастёт, сможете ей почитать и выяснить, что ей понятно, а что нет. Давно я не обращался к этому "проекту" (писал другие стишки), и вот решил вернуться, написал про лес и поле. Собираюсь потихоньку дальше. Может, когда-то настоящая книжка получится. Чем "бес не шутит"? Кстати, разгадка в скобках дана только для читающего, детям желательно не показывать её, а также заголовок :-)))) Внук всегда старается подсмотреть через плечо...
"Показался и исчез -
Я подумал: леший, бес...
Он всегда загадок полный -
Заповедный, что же?.. (лес)!"
Вам не понравился леший, бес?
А Вы вспомните русские народные сказки, кинофильмы про лесных чудищ: леших, кикимор, чертенят... А сказка А.С.Пушкина "...о попе и работнике его Балде"? А когда Вы бывете в лесу в посмурную погоду, и где-то хрустнет ветка под птицей, не возникает ли секундный образ кого-то непонятного, загадочного, живого?..
Вот все это вместе и проявилось у меня в последней заключительной строфе. Так что, на мой взгляд, и выбранный жанр, и реальные воспоминания о том, что бывало или могло быть в лесу, продиктовали именно такой сюжет и такие строки.
Спасибо Вам за предложение, оно говорит о том, что Вы не прошли мимо равнодушно. Могу встречно предложить Вам написать своё стихотворение про лес, который Вы знаете и предсталяете. Думаю, что Ваша внучка с радостью послушает, а с возрастом и поймет.
Я прочитал, что Вы пишете во введении на своей страничке. Кстати, детские стихи я стал писать тоже именно тогда, когда появилась первая внучка (вернее, ей уже было 4 года). Как сейчас помню, это был стишок про муравьеда. Внучкам спросила, кто это такой, и я постарался объяснить. Где-то на моей взрослой страничке оно имеется. Почитал Ваши детские стихи. Могу сказать, что они очень искренние, есть очень интересные темы и наблюдения. Но мне показалось, что среди них есть такие, над которыми надо ещё подумать, поработать. Я уже давно не пишу рецензий, где конкретно разбираю чьи-то стихи. Опыт работа на Стихи.ру показал, что человек даже если не обижается, то рано или поздно перестаёт общаться. Увы, не всем интересно читать критику.
О относительно детских стихов я хорошо запомнил мнение одного хорошего автора, суть которого сводится к одному: для детей надо писать ещё лучше, чем для взрослых, то есть на понятную и интересную для всех детей (не только ваших) тему, простыми и понятными словами, фразами, с полным отсутствием слов-паразитов, грубостей и т.п., с точнейшим соблюдением правил стихосложения (ритм, рифма, структура строф и т.д.).
Детское стихотворение должно служить детям примером: как и о чем надо говорить.
Не знаю, все ли у меня получается, но я стараюсь.
Всего доброго.
Владимир.
Дедушка Володя 10.07.2008 00:35 Заявить о нарушении