Зеркало мира
Глубокая жизнь внутри причудливых, кажущихся совсем безмолвными и серыми, холмов у дороги, путникам недоступна, но деревья, живые свидетели многих смертей, слушают древние истории своими корнями, что бы затем поведать их миру цветами и плодами.
Фактуры древесных корней непостижимы хотя бы потому, что никто никогда не видит, как они постепенно вникают в самую суть Земли, растворяясь в исследуемой проблеме полностью и без остатка. Самая древняя часть растительного организма принимает в себя влагу и жизнь почвы, поднимая вверх и истончая их в неслышной музыке листвы.
Нижние ветви, старые и твердые, почти молчат, склонившись к известковым скалам, ветви молодые еще гнутся в гордых порывах ветра, но и в них идет процесс мутного роста коры. Лишь листья да цветы позволяют себе открыто впитывать пронзительные солнечный воздух, не беспокоясь о грядущей гибели, когда осенью атмосфера тихо высыхает, ручейки, текущие вверх под корням, густеют, и свет Солнца и Луны все слабее доносится через листья и ветви в темноту почвы. Звучат скорбные аккорды струнных инструментов, позолоченных прошедшим, и жизнь замирает на одной случайной ноте.
Зима погружает долину в холод, заливая все жидким лунным сиянием; равнины покрываются кристаллами фиолетово-желтого льда, сверкающего как сланец под плотным беззвездным небом из мела.
Путники приближаются к городу, им уже видны два шпиля кафедрального собора, увитые розами и белоснежные купола гробниц древнейших правителей, имена которых уже безвозвратно изгладились из памяти веков.
Внезапно, у поворота на мост, как раз напротив Имперского Монумента, происходит нечто удивительное - оживает город звуков, и каждый путник обретает свое объяснение картины. Колокола, флейты, терпкие пассажи виолончели и багровые органные басы, просвеченные утренним Солнцем, заставляют идущих ускорить свой шаг навстречу странной огненно-ледяной увертюре, гаснущей в таинственных садах древнего города.
Разноцветная одежда людей, вступающих в ворота, подобна экзотической природе вокруг, но непривычно и строго выглядит на этом пестром фоне архитектура города, несущая на себе отпечаток многих тысячелетий истории, наслоившихся друг на друга телами и трупами высоких культур.
Конечно, психология жителя отличается от судьбы путника: если первый видит свой город пребывающим, пережившим всю человеческую историю, то как естественно его погружение в созерцание собственной недолговечности! Путник же, движущийся сквозь годы и пространства, воспринимает все в непрестанном изменении, все, кроме огня своего сердца, раз и навсегда зажженного однажды на пустой площади северного города.
Трудно сказать, что думают они друг о друге, возможен ли между ними мир (или война), но несомненно лишь то, что они знают себя, знают и тех, чей образ жизни им непонятен. История города, в сущности, наполнена трепетом и сверканием личностей, когда-то жившим в нем, но насколько богаче и ярче видится она тем, кто слышит голоса мертвых, ставших хозяевами города!
Какие странные истории могли бы быть прочитаны на пергаменте облаков, несущих дождь и ветер с гор, и что за открытия остались погребенными под пыльными лианами джунглей - даже мысль об этом требует усилий непреклонной воли.
Итак, мой друг, сейчас я называю тебя духом любви. Ты возникаешь во мне из всего, что я так давно намеренно, если и не гнал от себя, то по крайней мере и не ждал. Вряд ли все, что я могу сказать, будет быть правильно понято без учета всего контекста. Рама событий массивна, ослепляюще красива, но вокруг нее тьма, в которой беспечно вспыхивают маленькие причудливые звездочки образов сознания, многих лиц и существ.
Во-первых, это воспоминания и мечты. Во-вторых, это сложные, порой мрачные, мысли, уходящие своими корнями далеко за пределы моего восприятия. В-третьих, это - огни, костры и светильники разных цветов, у каждого из них свой звук, вкус и цель.
Это - ненаписанный портрет, постоянно меняющий свои очертания в призрачном сиянии образов, которые я вижу за всеми формами, напоминающими изысканную декорацию к математически точному спектаклю с кроваво-траурными мизансценами. И далеко над ними - невидимая, бесплотная, но грозная планета, - маятник, отсчитывающий ритм.
Ритм этот, без сомнения, прекрасен, но я сомневаюсь, что эстетике суждена лидирующая роль в восприятии вещей, от которых (и я не преувеличиваю) здесь нет защиты. Когда сама материя изменяет свои свойства, человеку не остается иного выбора, как погаснуть отражением искры в темных водах, подступающих снизу и не оставить по себе ни следов, ни воспоминаний. Though there will be no one to remember.
Свидетельство о публикации №108070801075