Пародия на Самого Честного Рецензента

На стихире есть забавный персонаж «Самый честный рецензент» http://www.stihi.ru/author.html?recikus, который стоит на страже русскоязычной поэзии, и перманентно борется с графоманами.

Я согласен с большинством его рецензий по борьбе с трешем, но мне не нравится сам ПОДХОД, который я сейчас попытаюсь спародировать))).

Но сначала вступление:
Что есть для МЕНЯ стихи? Это не причесанный рифмованные строчки, а некоторая «энергетика», такое обнажение души... и это фсьо настолько ценнее рифмы, ритма... что все остальное кажется искусственным и не живым. Но когда идет напор искренности изнутри сердца, то слов и образов может не хватать... и зачастую не хватает.
Что касается травмирования языка… Когда-то Даль написал «Толковый словарь живаго великорусского языка», и уже в момент издания это книга фактически была могильным памятником тому, что описывала...
Язык не стоит на месте, его невозможно испортить, его можно только обогатить, тем же «албанским» например... Когда-то Пушкин, который Сансеич, к русскому слову «красное» (означавшего тогда «красивое») добавил чисто французскую приставку «пре», означающую превосходную степень. В результате мы получили слово: «прекрасное» (смысл слова некому объяснять не нужно?)... И мода использования такой приставки и прочих не «великорусских» настолько обогатили наш язык, что имеем одну из самых развитых поэзий в мире...

Буду пародировать подход СЧР на примере одного из своих любимых поэтов Владимира Владимировича Маяковского.
Для наглядности возьму несколько цитат, а не одно произведение.
Добавлено позже: Когда открыл том стихов, то понял, что «порке» подобным методом можно брать каждое стихо ВВМ.

Еще раз повторюсь: СПЕЦИАЛЬНО ВЗЯЛ ОДНОГО ИЗ ЛЮБИМЫХ МНОЙ ПОЭТОВ, для демонстрации УЩЕРБНОСТИ метода Самого Честного Рецензента. Прошу читателей ни в коей мере МЕНЯ НЕ АССОЦИРОВАТЬ с нижеизложенными рецензиями. Это написал, конечно, я но… попытавшись влезь «в шкуру» СЧР.


Ну, американец...
       тоже...
       чем гордится.
Втер очки Нью-Йорком.
       Видели его.

;«Втереть очки» - это идиома означающая обман. Она родилась из тех видов соревнований,
;где идет письменный учет результатов, и где можно стереть одно значение и вписать
;другое. Как можно сделать такое городом? Или может - это делалось карандашом, который
;называется «Нью-Йорк»? Тогда автор забыл кавычки – низачот.


А вы ноктюрн сыграть могли бы…
на флейте водосточных труб?

;Полная неразбириха слов и их смыслов. Флейта – музыкальный инструмент, миниатюрный и
;вполне конечный, а образ «флейта водосточных труб» говорит о том, что этому слову
;приписывается некая огромная архитектурная конструкция.
;Ноктюрн – вид музыкальных произведений, который играется губами и пальцами. Вы видели
;наши водосточные трубы? Это же какие нужно иметь пальцы и губы… А патетика образа типа
;превозносится уродство, которому такое возможно, в отличии от нас сирых...


Людям страшно – у меня изо рта
шевелит ногами непрожеванный крик.

;Даже страшно такое рецензировать: крик, да еще с «ногами», который вяло ими подрыгивает
;в чьем-то рту. Хичкок нервно прикуривает в сторонке у Стивена Кинга.
;Ой, сорри, это не чей-то рот, а рот автора... тогда становится понятно, почему мы
;вынуждены читать такие зарифмованные перлы.


Подступает
       голод к гландам.

;Аха, голод это чувство, которое может «наступить». Опять же вопрос: где наступает
;чувство голода? Очевидно, что в мыслях (допустимо «в голове») или в месте его
;удовлетворения, например, желудке (допустимо «в животе»).
;Опять же «подступает» меня сильно смущает… у меня (персонифицирую себя с СЧР) например
;к гландам подступают рвотные порыва от перепитого...


Мне жмет.
       Парижская жизнь не про нас –
в бульвары тоску рассыпай.

;Вопрос: что жмет? И второй вопрос: где жмет? Может автору что-то жмет в причинном
;месте, раз он такие перлы считает поэзией?
;«в бульвары тоску рассыпай» это вообще издевательство над русским языком. «В бульвары»
;нельзя ничего рассыпать, это можно сделать только «НА» бульварах.
;Далее «рассыпать» можно только сыпучие виды материи… сахар, соль там… или презервативы
;в аптеке, а чаще у кровати… или если учитывать современные реалии, то у офисного стола
;после работы...
;Отвлекся. Итак... «рассыпай» - очередное издевательство над языком, если бы автору
;хватило ума подобрать сыпучий образ, то необходимо использовать глагол «рассыпь». Мда,
;безграмотные графоманы наступают...


Выбегу,
тело в улицу брошу я.
дикий,
обезумлюсь,
отчаяньем иссечась.
(с) Лаботряскин: эта цитата взята мной из одного из самых моих любимых поэтических произведений вообще. Называется «Лиличке».

;Что вам видится от образа выбегающего из подъезда человека и бросающего труп?
;Правильно, это мафиозо… возможно из клана Сопрано. Место такому в русской поэзии???
;Кстати говоря, у меня вполне англоязычное творение Microsoft Word подчеркивает красным
;целых два слова в этом куске типа поэзии: «обезумлюсь» и «иссечась». Может нет таких
;слов в русском языке… вот и Билл Гейтс так считает.
;А что касается смысла несуществующего слова «иссечась», то имеется в виду, что автор не
;соблюдал правила технической безопасности и нанес себе травмы, посредством чего? Как бы
;вы думали? Учитывая перлы автора, не удивляемся, что он это сделал «отчаяньем». Видимо
;так в его времена назывались опасные бритвы.


Весь как есть искусан злобой.

;Ну, как можно быть искусанным злобой? Покусанным можно быть только тем, что имеет зубы
;и имеет потенциальную возможность, т.е. является живым. А злоба – это ведь чувство...

Вообщем, используя методы СЧР, можно одного из великих поэтов нашей литературы разнести в пух и прах. Что же говорить о нас?
Хотя еще раз оговорюсь, многие мишени, выбранные СЧР действительно достойны утопления в нужнике.

С уважением,
В.Л.


Рецензии
Любопытно.

Если для СЧР и Пушкин - графоман (о Маяковском вообще речи нет), значит, он не нашел ешё своей пристани, а старую уже покинул.
А Вы попытались представить себе, что это такое?
Представили?
И каково низвергать кумиров?
Неужели понравилось?

К стати, а почему Вы не считаете, что новаторство Маяковского многие не принимают только потому, что он, на их взгляд, перегибает палку с неологизмами? И в этом смысле СЧР последователен.

Что Вы прекрасно и доказали.

Спасибо!

Морж   06.04.2009 20:21     Заявить о нарушении
ВАМ спасибо!
Я считаю ВВМ не прнимают те, кто умеют читать только глазами, а те кто умеют чувствовать бушующую энергетику не могут не принимать таких авторов как ВВМ и Высоцкий например...

Вован Лаботряскин   07.04.2009 10:58   Заявить о нарушении
"Бушующую энергетику" можно передать разными способами.
Кстати, Вам приходилось слышать в записи, КАК Маяковский декламировал свои стихи?
И ещё вопрос: Вы уверены, что смысл образных выражений Маяковского можно уловить влёт, слушая декламацию? Они ведь порой вовсе не просты и не очевидны, требуют остановки и обдумывания.

Морж   07.04.2009 14:27   Заявить о нарушении
Дело в том, что "человек" (по моему мироощущению) получает информацию гораздо большим спектром ощущений нежели аудио- и визио-... Поэтому алгеброй гармонию измерить сложно, слишком примитивный аппарат у математики (а именно этим занимается СЧР, кстати).
Выступлений Маяковского не слышал... я вообще поздно к нему пришел, как к поэту.

Вован Лаботряскин   08.04.2009 14:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.