Тургеневу
и касаюсь Лица
сидящей ЖИЗНИ.
Но что будет --
если Она подымется
вровень с Собой?!
Мы будем также выглядеть,
как вечный Ребёнок
и вечная Матью.
Поймите: мы пока пребываем
на разных уровнях
(а это -- недопустимо).
И нужно, не отвлекаясь,
ВНУТРЕННЕ РАСТИ,
то есть Быть Свободными
(иначе -- Недоразвитость,
Инфантилизм Души,
Неща-счастливость!).
*
Мир Будничный,
безумно-Деловой, --
не позволяет нам
ЛЮБИТЬ друг друга!
Тургенев -- умер,
Бунин -- тоже умер ...
и в ком теперь --
Стремление к ЛЮБВИ?!
Могучее Стремленье это --
прекратилось: лишь
жалкие попытки Одиночек
всё испытать любой ценой остались.
И Силу Чувств
Тургеневских Героев
перевели в хмельное
Наслажденье Нелюбимым.
Мы сами любим:
мы изживаем Силы,
которые ещё остались
в Человеке.
Но: этих Сил --
всё меньше остаётся,
ведь Мир давно уже
для Жизни не пригоден:
всё так устроено, что
только лишь ЛЮБИТЬ --
условий нет. А остальное всё --
доступно и возможно.
Здорового Стремления к Любви
нет и во мне, наверно.
*
Он ждал, что ему Отдадутся
в Девичестве, а не Женщиной:
он тосковал по Целостной
(не просто -- Полной) Любви!
Предчувствовал Благоговение
перед Такою Любовью,
которою он, однако,
за жизнь никого не Любил
(или его -- не Любили).
И он Любви Чистейшей --
только учился, учил ...
Ею Живя -- до смерти.
*
Жить по-Человечески
мы с Вами не можем,
даже не умеем.
Отсюда -- Общественные Войны,
Личные Конфликты, а главное -- повсеместная
Потеря Людьми самих Себя.
Люди продают
Свои исконные
Человеческие Богатства
за Удовольствие,
Благополучие,
Профессиональный Успех ...
Ничего Уникального
от Человека --
как правило, не Остаётся:
Он, ничего не добавив Своего
к Истории Человечества, --
исчезает безследно, как "Дым"...
(понимаю, что преувеличил,
как и Тургенев, но так, простите,
порой Чувствуется)
*
Он ждал, что ему Отдадутся
в Девичестве, а не Женщиной:
он тосковал по Целостной
(не просто -- Полной) Любви!
Предчувствовал Благоговение
перед Такою Любовью,
которою он, однако,
за жизнь никого не Любил
(или его -- не Любили).
И он Любви Чистейшей --
только учился, учил ...
Ею Живя -- до смерти.
*
НедоЛюбливание
Простак Базаров
княгиню Полюбил, но
сразу снизойти к нему
она не смела.
Ей не мешали
предрассудки света,
но по эстетству
он был непригож.
Им бы Пожить
подольше в её Доме --
тогда бы Счастья
в Сердцах прибавилось
и в Мире, ведь
чувство НедоЛюбия
её б сменилось на
ясную, спокойную Любовь.
Не только ж по причине
недостатка Вкуса
он недоЛюбливался,
но и по другой причине.
Ведь если страсть ему
не позволяла отвлекаться, то
более холодная натура - не забывала
про дела, заботы, интересы ...
Тем дольше надо было
в этом Доме оставаться и ждать
Любви Рождения минуту --
самый Прекрасный Миг
(момент Любви Рожденья --
вот, Прекрасность, а
Жизнь -- уж, следствие
Любви осуществленья).
*
"я благоговел перед Любовью"
Он именно
Благоговел перед Любовью,
а нужно было
Обожать Жену!
И Жизнь
богатого Любовью Человека
не состоялась, всё же,
(покамест был он Жив).
*
Что может делать
с Розою Пчела?!
Лишь только посидеть
на Лепестке росистом.
А впрочем, нет:
когда настанет Время --
раскроется Бутон и Роза тоже явит
и Пестик, и Тычинки, и Пыльцу...
Сиди, Пчела, и Жди
иль -- прилетай попозже.
Читал Тургенева
("Дворянское Гнездо"),
что рисовал Цветы
в виде Людей Прекрасных.
Ведь как можно Смириться
и сдастся без Борьбы:
позволить Сердцу быть
всю жизнь Бутоном --
не допустить Любви в себе
не Полностью Раскрыться?!
Родившись -- мы Обязаны
Прожить Любовь Свою Сполна.
*
Корень Одиночества
"личный человек"
Личный человек
любит личной любовью
и, в надежде на
личное счастье, --
пропускает Главную Жизнь,
которая начинается
с отсутствия всего Личного
(его личная честность
и личная доброта --
отнюдь, не выручают).
Прекрасна -- только Состоя-
тельная, т.е. Взаимная Жизнь.
Собственные же Чувства
приводят лишь к Одиночеству
(пускай и -- очень Изысканному).
Тот, кого слишком, уж,
"лелеяли" в Детстве, --
вряд ли сможет Освободиться
от (зачастую Подспудной) Заботы
прежде всего -- о самом Себе.
Забота о самом Себе
является Корнем Одиночества.
И чем Талантливее Человек --
тем обоснованней эта Забота, тем
"Героичней и Прелестнее" он Одинок.
*
ПолуСчастье
"я прошёл мимо ... счастья"
Я прошёл мимо Счастья
и проходил нераз.
Счастье Реальное --
только Пол-Счастья,
ведь мы не умеем
Открыться всем ДАРом,
чтоб Полное Счастье
Вдвоём испытать!
+
"мне было сладко таять и гореть"
Мне было б сладко и таять и сгорать:
я мог бы быть Действительно Влюблённым!
Но по-другому распорядилась "жизнь"
и все мы -- с искорёженной судьбою.
Я про Себя -- уже почти забыл:
Мир нужно Изменить, чтобы возможным стало
не только -- Грезить в нём, но и -- Любить
(Любить Предельно, ни на что не отвлекаясь).
Но слишком Медленно находятся Пути
к Иному Миру (но тоже что -- Реален),
где безконечно Все, безудержно Добры,
где между Всеми нет Лирических Утаек.
*
"разнежившееся сердце "
"Спокойное и радостное чувство"
"обожания ... невинно"
Это была не Любовь,
а Невинное Обожание
Разнежившегося Сердца:
Радостное Переживание
Лирической Прелести
самой Жизни.
2
"Береги сердце "
(Григорий Сковорода)
"Сердце способное и готовое любить"
(Иван Сергеевич Тургенев)
Береги Сердце:
Береги Способность Любить
не Страстной, а Скромной Любовью –
также Спокойной,
как Светит Солнце,
Животворящей не менее его.
3
"Душа жаждала счастья такого полного,
она с таким презрением отвергала всё мелкое,
всё недостаточное, она ждала: вот-вот нахлынет счастье"
"Или, может быть, счастье, прямое счастье всей жизни
проходило близко, мимо, улыбалось ... да я не умел"
Звать! Это важнейшее Дело,
это главнейший Подвиг --
Звать тех, кто того же хочет:
Жизни предельно-Полной,
Прекрасной Доли Всеобщей
(всё личное -- Нас не достойно)...
*
Тургеневу, Гаршину, Грину и им подобным
Не пойму я особых значений
ни Искусства, ни Духовных стремлений:
только Жизнь, но
Жизнь Отношений
привлекает скромно Сердца
и Достойной кажется Целью.
Где же Люди,
Причастные Жизни?!
Их так мало даже в веках.
Они были всегда Одиноки, и
предельно-Трагичны сейчас, когда
Мир потерял Натуральность!
Свидетельство о публикации №108070601170