Утопия

Мил либеральному сердцу
Вкус социального опия:
"Поровну всем и без перца" -
Сладко дурманит Утопия.

Памятник Быстрой Свободе
Не отличишь от надгробия,
Но все по-прежнему - в моде
Сладкая сказка Утопия.

Хочется, тут не поспорю я,
Разом уйти от Холопии...
Кровью сочится История
От воплощенья Утопии.

Равенство, Братство, Свобода...
Сколько раз ломаны копия?
В море нет места для брода!
Поиски брода - Утопия.


Рецензии
Ой, как трудно мне тут не отписаться. Предыдущие конкурсные прочла молча, а этот ну очень мне того... понравился в общем. "Поровну всем и без перца" - вот уж действительно социальный опий. Достаточно единожды "вкусить" его, и вечный "приход" обеспечен.
Из Холопии через кровавую Утопию - обратно в Холопию. И так по кругу :(
Всё одобрямс - содержание, форму. За исключением архаического окончания в "копИЯх" в угоду рифме. Но тут уж чего уж...коли всё прочее, на мой взгляд, перевешивает.
Нет, ну а брод-то где-то должен быть? Как без брода? Мы ж не Моисеи, действительно. А для каждого ли плавсредство сыщется?
5+. Thanks for your poem

Наталья Леви   05.07.2011 11:07     Заявить о нарушении
Огромное спасибо Наталья!
Очень рад Вашему вниманию. Что касается архаичности (копия),
то у меня была внутри некоторая связь - древняя мечта о рае на Земле вызвало это старое произношение и я не стал противиться.
Лично я вижу в этом стихотворении другие недостатки, но пока идет конкурс не буду "лить воду на..."

Еще раз, большое спасибо.

Greg   05.07.2011 17:44   Заявить о нарушении
Хорошо. После конкурса с интересом прочту об этих недостатках.
А мне достаточно того, что стих кажется ярким, осмысленным, самостоятельным, несмотря на использование "образа" не Вами придуманного "несуществующего места", эта Утопия имеет у Вас своё "лицо".
А недостатки, если постараться, и сама отыскать могу. И в своих, и в чужих стихах. Идеал - понятие резиновое, а резина не только тянется, но и рвётся. Если хорошо тянуть.
Здесь - не хочу и не буду искать дефекты.
Успехов.

Наталья Леви   05.07.2011 17:59   Заявить о нарушении
Очень жаль, что стихотворение не прошло дальше. И жаль, что арбитр, видно, узко истолковал слово "либеральное". Ведь либералы в расширенном значении - это и вольнодумцы и даже не особо серьёзные люди, живущие "спустя рукава"... А многие вольнодумные "свободолюбы" (либерофилы) как раз-таки и ратовали (да и ратуют) за "поровну всем и без перца".
Меня слегка успокоил тот факт, что я тоже вылетела на этом этапе. Потому что если бы прошла дальше со своим в то время как такой стих отсеян, крепко удумалась бы...
Остаюсь при своём мнении: стихотворение отличное :-(((

Наталья Леви   14.07.2011 09:03   Заявить о нарушении
Спасибо Наталия за Ваше внимание.
Сначала хочу привести две выдержки из Википедии по либерализму:
В русский язык слово «либерализм» пришло в конце XVIII века из французского (фр. libéralisme) и означало «вольнодумство». Негативный оттенок до сих пор сохранился в значении «излишняя терпимость, вредная снисходительность, попустительство»
Собственно «либералами» в США называют социалистов и вообще левых, в то время как в Западной Европе этот термин относится к либертарианцам, а левых либералов называют социал-либералами.
А вообще, меня ничуть не удивила такая реакция. Мои стихи уже не первый раз вылетают на конкурсах по идейно-религиозно-политическим соображениям (что противоречит классическому либерализму).
Что касается недостатков самого стиха (если помните, я обещал поговорить об этом после вылета из конкурса), то это выражается (на мой взгляд) в том, что нет логической последовательности строф - их легко можно поменять местами.
Ну и примите искреннее сочувствие по поводу "отсева" Вашего стиха.
С уважением,

Greg   14.07.2011 17:52   Заявить о нарушении
Уважаемые Наталья и Greg,
согласен, "поровну всем" - сладчайший опий. Согласен и с тем, что я узко понимаю понятие либерализма - только как приоритет прав личности в политическом плане и как свободная рыночная конкуренция - в экономике, где практически исключен равный для всех уровень жизни, а любые стремления власти к этому неизбежно связаны с насилием.
Может быть, Вам, Greg, к подобным стихам стоит добавлять краткие пояснения терминов, расширенное значение которых далеко не всегда известно арбитрам, ведь они - обычные авторы: сегодня арбитр я, а завтра - Вы.

Игорь12   14.07.2011 18:39   Заявить о нарушении
Простите, забыл представиться. Я один из арбитров Кубка Стихиры - Борис Поляков 2. По техническим причинам пишу комментарий с компьютера моего товарища Игоря.
С уважением,
Борис.

Игорь12   14.07.2011 18:48   Заявить о нарушении
Знаете Борис, у меня претензия не в том, что у Вас иной взгляд на то или иное (политическое, социальное или религиозное) течение, а в том, что это повлияло на Вашу оценку.
А что касается терминов, каюсь - заглянул в Википедию только после Вашей оценки. Очевидно я сформировал для себя понятие либерализма живя в США.

С уважением,

Greg   14.07.2011 20:08   Заявить о нарушении
Грегу: Я в курсе расширенного толкования слов "либерализм" и "либерал". Пусть моя реальная специализация - лишь ОИ (это отечественная история до 1917г.), но изучали мы в универе историю всю, пусть и в сокращённом варианте. Да и врать не буду, перед тем, как написать последний коммент по либералам, я также обратилась к поисковику, для "освежения" и подкрепления своих знаний, чтобы можно было дать прямую ссылку на источник, подтверждающий моё понимание и мою точку зрения. Да и моя жизнь уже несколько лет никак не связана с историей, ни с её изучением, ни с её преподованием, приходится периодически освежать эти самые знания/воспоминания в в свети.
Борису: я Вам очень благодарна за то, что Вы сюда зашли. Т.к. это тот не особо частый у меня случай, когда стих запечатлевается окончательно и бесповоротно. И не всегда это запечатление иррационально. Я могу защитить практически каждую строку этого стихо, подведя под них логическую (как мне кажется) основу.
Но конкретно в данном случае меня интересовал действительно понятийный аспект. Не более. Потому и хотелось Ваших разъяснений. Боялась, что уже окончательно запуталась в самих определениях. А в плане сравнения одного стихотворения с другим, я могу высказаться о своём предпочтении, но о самих предпочтениях давно стараюсь не спорить. И в этой паре, как и в предыдущей, мои симпатии - на стороне "утопии", хотя и "тушь с ресниц" и прочие фантазии могут быть интересны. И я могу бесконечно доказывать, что именно "утопия" лучше, а Вы - что интересней та тушь. Это, возможно, будет называться болтологией, и не факт (для меня - не факт), кто из нас на самом деле прав. Поэтому спасибо Вам за это прояснение. Обоим. И автору, и арбитру. Это утвердило меня в том понимании стих-ия , которое возникло изначально.
Грегу и снова Грегу. Ерунда это - аксиома о неменяемости порядка строк в шедеврах. Всё переставляется и у классиков, пусть и не "от и до", но местами очень даже...
И ещё. Будьте уверены, моё собственное конкурсное стихо было куда более шаткой почвой даже для меня. Меня там интересовало чуть иное (а именно: критика, желательно - жёсткая, для его дальнейшей правки). Я знаю, что оно далеко от совершенства. И понимаю, что на конкурсы честнее было бы выставлять завершённые стихи, в которых сам уверен. Ну пусть я не особо честна, но что было - то было.
И ещё Грегу. Не уверена, что полностью совпадаем во взглядах, но позиция и оформление мысли эти мне интересны. Сохранила Вашу страницу, хотя ознакомилась ещё с очень малым количеством произведений. Но, чтобы заинтересовать, хватило.
И, повторюсь, спасибо и одному, и другому за озвученные точки зрения. В данном случае мне были интересны обе. И не огорчайтесь и не обижайтесь. Успехов

Наталья Леви   14.07.2011 21:08   Заявить о нарушении
А опечаток-то налепила :(((
"...знаний/воспоминаний [в в свети]"
-
В СЕТИ, конечно.
Ну и прочее... Извините за ляпы :-(

Наталья Леви   15.07.2011 02:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.