Бустер 2. 1. Секс с БГ. Разговор по поводу

Я не хочу писать о фильме, я буду писать по поводу фильма. Писать рецензию на фильм, которую никто кроме меня самого не прочитает – глупо, оттачивать перо на безделушках – ещё глупее. Гораздо полезнее порассуждать по поводу.

Нью-Йорк – это не Россия и даже не Москва. У нас женщина за сорок воспринимается как отжившая свой век, то есть отработавшая свою норму на общество и подумывающая о пенсии. В Нью-Йорке не будет эпатажем, если дама бальзаковского возраста только начнёт жить, и этому стоит поучиться! Можно представить себе учительницу физики, которая в сорок начинает оде-ваться как для подиума и видеть в учениках партнёров для секса, а в ученицах – соперниц. И пусть кинет в меня камень тот, кто скажет, что это не панк!
Nota benne. Вот Екатерина Вильмонт пишет, что в сорок лет жизнь только начинается, но она пишет сказку про принца на белом мерсе, а нас научили, что сказка – ложь. От всей души со-ветую ей каждый вечер смотреть «Москву слезам не верит», пока не научиться писать!
Но действие происходит в Нью-Йорке, точнее в Манхэттене, в вуди-алленовском Манхэт-тене со своими правилами жизни. А что такое Манхэттен? Экскурс в историю: из-за войны столи-ца мира из Парижа переехала в Манхэттен, но, по всей видимости, не смогла перевезти с собой те счастливую бедность и нищету, о которых писали Хемингуэй и Генри Миллер. Манхэттен поро-дил Вуди Алена, Париж – Генри Миллера.
В фильме нет любви, нашей русской любви, которая сродни чёрной ереси. Есть близость, отношения, секс – но не любовь! У них есть даже радость семейного счастья, но нет любви. Да и романтику они потеряли, перевозя через Атлантический океан из Парижа (затонула, как «Тита-ник», как Атлантида).
Милан Кундера. У него тоже нет любви, но есть отношения, близость, секс. Но у Милана Кундеры главными героями выступают комплексы, характеры, жесты, а люди – только их носите-ли. В фильме всё более обычно: комплексы, характеры, жесты подчинены людям. Искусство по определению обязано выходить за границы дозволенного, и Кундера это делает, а фильм – нет.
Основная идея фильма заключается в вопросе: а стоит ли прощать? Ответ – да, от проще-ния получишь больше. Причём это довольно убедительное «да», но только для отношений, близо-сти, секса. О прощении во время любви нам, видимо, опять придётся читать у Толстого и Достоев-ского.
А всё-таки спасибо им хотя бы за это! Это одна из тех истин, за которые Христос взошёл на Голгофу (пафосно, но мне посрать, именно этим я и отличаюсь от фильма).
И всё-таки, насколько этот фильм адаптирован хотя бы к Москве? Фильм-то не виноват в своей неадаптированности, но поймут ли его правильно зрители? Виноваты будут «Vogue» и «Cosmopolitan», если не разжуют этого своим читательницам.
Я-то ничего против панка не имею, а вот они жизни поломают (кто ещё не успел сломать).
А вообще, этот фильм стоит посмотреть, раз меня он заставить писать о сорокалетних женщинах, а не соединении трудов Грофа и Маркузе.


Рецензии