Фальшивая роль

Каждый с рожденья
Быть хочет великим.
А может Аврелий
Просто был прав:
Именно гений
С мыслей великой
Признание не ищет,
Себя осознав.
Простой человек,
После пеленок
В жизни актер,
Играющий роль.
Проходят года,
Бегут чередой.
Когда же поймем?
А в сердце все ж боль.
Когда же поймем,
Что не надо бояться,
Что не нужно играть
Фальшивую роль.
А время уходит,
Седые морщины
Награда всем нам
За фальшивую роль.




11.1981


Рецензии
Георгий, здравствуйте!
Отвечаю на Ваш вопрос: данное стихотворение оставляет во мне двоякое впечатление. Потому что с одной стороны оно мне импонирует по смыслу (во второй части); но с другой стороны – у меня есть вопросы к первой части; кроме того данное произведение написано не в близкой мне форме с точки зрения построения стихотворения, и из-за этого не очень легко, лично для меня, читается.

Теперь расскажу, откуда в моем восприятии появились две части, ведь внешне Вы не разделяли стихотворение по частям. Итак, на мой взгляд, строка: «А в сердце все ж боль» - делит стихотворения на две части, являясь окончанием первой. Деление происходит уже хотя бы потому, что каждая из обозначенных частей имеет свою собственную доминирующую мысль. В первой части – это предположение, основанное на словах Аврелия и Ваших мыслях о гениях и простых людях, во второй - Ваш собственный вывод о сути и сущности играемых нами ролей.
При этом первую часть я бы назвала – описательной и вопросительной прелюдией, а вот вторую часть, начинающуюся строками:
«Когда же поймем,
Что не надо бояться…» - я выделяю как более глубокую и мудрую, имеющую логичную жизненную основу.
И в целом именно вторая часть мне нравится:
«Когда же поймем,
Что не надо бояться,
Что не нужно играть
Фальшивую роль.
А время уходит,
Седые морщины
Награда всем нам
За фальшивую роль».

Теперь о вопросах к первой части - во-первых, она делит людей – на гениев и на простых людей, а лично я с этим делением совсем не согласна, во-вторых, я не разделяю высказывания Аврелия, на которое Вы ссылаетесь в первой части стихотворения, потому что я с ним согласна только лишь частично. Ибо история с ним не согласуется. Потому что гении бывают разные; все зависит от человека, который им наделен, т.е. от того, как этот человек решит свой гений использовать. Потому что «не сам гений является доминирующим фактором, а человек, который проводит этот гений в жизнь через призму самого себя». В качестве примера приведу двух полководцев – Суворова и Наполеона. Оба обладали гением, но первый – ко Славе Отечества, а второй, в первую очередь, - к своей собственной славе. Подобных примеров в истории очень много…
С уважением, Мария

Мария Медведева-Якубицкая   28.11.2008 02:04     Заявить о нарушении
Мария, здравствуйте! Вы полно отразили свое мнение на эту работу. Спасибо Вам за терпение и труд. Дело в том, что римский император Марк Аврелий был еще философом. Собственно этим он и получил признание. Его мысль о том, что гений, если он гений, не ищет признание, заключается в том, что признание ищет гения как такового. Понятно, что не гений, но считающий себя гением, делает все возможное и невозможное для своего признания. Это стремление, доведенное до абсурда, может выразиться в сжигании в 356 году до н.э. храма Артемиды в Эфесе. Этого грека звали Геростратом. Собственно то, что я Вам сейчас написал и положено в основу моей работы "Фальшивая роль". Что касается вопроса о приложении силы гения, то он не ставится в этом стихотворении. И к Вашим примерам можно добавить и Ленина, Сталина, Гитлера и многих других. это тема отдельной работы. С уважением

Георгий Гамбурцев   28.11.2008 10:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.