Иисус Христос. Голос предпринимателя!

       Иисус Христос. Голос предпринимателя!
       Stiv-Berg/Стив-Берг/Стив Бердник/Stiv Berdnik
       * * *
Многие лета мы были песчинками. Долгие годы нас время тасовало в песочных часах из пустого в порожнее.
Многажды «безрассудный» род людской строил дом на песке.
Приходили древние боги. И сулили жизнь вечную в другом мире. Взамен требовали слепого послушания.
И каждый раз шёл дождь, и разливались реки, и дули ветры.
И падало творение человека.
И было падение его великое.
Появлялись пророки. И требовали рабской покорности, и смиренности перед властью царственной.
И всё начиналось заново. Новые правители пытались устоять на песке. Но зыбучие мириады песчинок осыпались, поглощая их каждый раз – снова и снова.

Так было многажды раз.
Пока две тысячи лет назад не пришёл Он. И сказал Он мужам благоразумным: «стройте дом свой на камне».
И много чего ещё говорил. И проповедовал. И не было в том новости.
И до него приходили. И поучали. Люди же оставались песчинками.
Они были песком, почти прахом.
И когда изгоняли Адама и Еву из рая. И тогда - когда проклинали всё их потомство задолго до момента зачатия. И тогда, когда их призывали к смирению. И тогда, когда в награду сулили жизнь вечную – потустороннюю. И тогда, когда величали избранных сиятельствами, а для прочих предлагали покорность в этой жизни.
И тогда песчинки оставались песком, когда одним говорили об избранности народов, а другим предлагали терпеть и забыться в нирване. И тогда, когда создавали мировой порядок при помощи каст.
И всегда грозили наказанием и проклятиями.

И не оставалось у человека выбора. Нёс он проклятие первородного греха. И не было деяний способных его искупить. А раз так, то и стараться незачем. Раз незачем стремится к совершенству, то и другим не давай.
И первородный грех – божья кара, бич божий рождали среди людей леность и стяжательство, зависть и ненависть, злобу и месть кровавую – террор, по-нашему, друг против друга. В зыбучей трясине песчинки погрязли.
А над ними возвышались те немногие, кто выбился. Они выстроили на том песчанике дворцы соломенные. Возвели иерархию. Величали друг друга сиятельствами. Рабов пестовали в невежестве, загоняли стада в паству. Народ гнали в гетто. Немощность, бездеятельность, варварство и необразованность их козыри.
И твердили о заповедях, которые умудрились забыть. И не найти было человека, который бы помнил их весь десяток наизусть. Заболтали начётники решившие стать посредниками между словом и делом. Служили веками себе, поклонялись Мамоне. Не способные на созидание и развитие, только-то и разродились ссудным процентом. Подменили материальную культуру созидательной деятельности на эквивалент надежды, выраженный златом серебром. Культ бога превратили в доходную синекуру.
Только богу деньги ни к чему. Они ему не надобны.

Явившись, первым делом Он вышвырнул из храмов слуг Мамоны. Изгнал из храма менял. Дельцов ссудного капитала. Пресёк источник инфляции…
Тому, кто пришёл – грош цена, если бы Он этим ограничился.
Он был другой. Он явился сыном человеческим.
Он призвал, что добывание хлеба насущного является исключительно результатом работы только ваших рук и вашего мозга. И если человек откажется от этого, то уподобится он рыбаку, закидывающему сеть не с той стороны лодки.
Он провозгласил, что идея создания и бережного собирания сокровищ на земле имеет особое значение. Он призвал создавать изобилие, чтобы позаботиться самом себе. И тех, кто этого не умеет - научить трудиться.
Но и это ещё не всё!
Главное его деяние в другом. Он песчинки превратил в глыбы личности.
Он пробудил в человеке жажду творческой инициативы. И вдохнул в род людей дух предпринимательства. Он видел в человеке индивидуум, по подобию бога. Деятельного, созидающего, свободного и независимого. Отныне, присно и во веке. Без различий цвета кожи. Без различий народов, племён, родов и пола.

И это ещё не всё!
Он прервал проклятие первородного греха. Своим мучением он избавил человека от векового проклятия. Тем самым дал свободу выбора, творческой самореализации и независимости от ига всеобщной серости и власти, поставленного чиновника. Он вытряхнул обветшалые касты на свалку истории.
Своим деянием он протрубил право равных возможностей!
Да! мы не созданы равными. В этом наша индивидуальность, наше отличие. Мы не механические копии и не однотипные клоны.
Мы не рабы которые равны. Он дал нам равные возможности.

Он явился в сей мир для тебя и для меня. Он пришел, чтобы дать нам силы и мудрость, чтобы каждый стал истинным хозяином своей жизни. Жизни, если хотите, достойной богу. Жизни - полной деяниями и свершениями предпринимательского духа.
Привнес Он в сей мир - торжество раскрепощённой личности.
Он увидел в тебе и в каждом из нас не рабов, не песчинки, но своё подобие.
В том его величие и его слава.
Потому его и выделили. Его приметили. За ним пошли.
Он вдохнул в человека идею дерзновенного действия.
Он возвёл добродетель созидательного труда свободной личности в высший ранг добродетели. «Подачку ближнему» превратил в истинную заботу о ближнем – он потребовал научить каждого удить рыбу.
И потребовал избавиться от безумной расточительности.
Он не против довольствия малым, но лишь для того, чтобы умножать содеянное в этой жизни. А вовсе не в бесплодной надежде на воздаяние в мире ином. Потому, что высшая добродетель требует создание и собирание благ этого живого, материального мира для тех, кто придёт вслед за нами, для наших детей и последующих потомков.
Довольствие и богатство мира нужно живым. Для этого мир создан.
Потому и трудно войти в Царство Небесное со своим нажитым скарбом! Оно там не надобно. Оно для жизни земной. Создавая богатство, помни: удобнее верблюду пройти сквозь игольное ушко, нежели богатству войти в Царство Божие.
Создавая богатства, думай о продолжении рода, о детях. Только тогда преемственность не прервётся, и это твоя святая обязанность.
Стань личностью! Они преумножают мир и рождают личностей. И тогда дом-государство, стоящий на камнях, простоит вечно.
Общество свободных личностей – высшее предназначение человека-творца.

Трудное ли это дело? Он знал, что не простое.
Предостерегал от необоснованной и преждевременной радости по случаю волшебного превращения затхлого прошлого в светлое будущее.
А потому и говорил: «не думайте, что Я пришёл принести мир на землю, не мир пришел Я принести, но меч…». Светлое будущее человека требует:
- внутренней борьбы с ленью;
- сражения с отсутствием желания учиться;
- боя за искоренение делительного равенства имущества соседа;
- баталий с самим собой за обладание ответственности за содеянное;
- избавления от страха возможности выбора;
- умение быть истинно свободным, и видеть в соседе личность. Возможно, наделённую большими талантами, чем ты.
И скорейшей перековки мечей на орала.

Многие люди жаждут духовности и целеустремлённости в своей деятельности.
Слышь! голос духа предпринимателя!
И будущее наше в том, что нам завещано веками – свободным быть, творить и созидать на благо личности и человека. В том у Отечества залог успеха. В равных возможностях для каждого.
Для этого Он к нам пришёл! Для этого Он совершил свой подвиг!
Для тех, кто создан для экспансии (развития) творчества и предпринимательства. Для тех в ком неугомонный дух – направь его в своё дело, большое или малое предприятие.
Для тех, кто рожден для созидательного сражения.
Для тех, кто готов первыми лететь на Марс.
Для тех, кто покоряет стихию рынка.
Он против равнодушных и тех, кому всё равно.
Он не за тех, кто проиграл все войны на свете.
Не с теми Он, кто даже не долетел до Луны.
И не с теми Он, кто только хочет рынка.
Он с теми, кто его сделал и с теми, кто его творит каждый день!

Он для тебя, человек! Его призыв для сильных духом!
Его деяние для раскрепощения твоего тела и свободного полёта мысли!
Его предпринимательство и есть «соль земли».
Он пример для активных последователей, которые существуют для того, чтобы изменять своим активным действием мир.
Вы так созданы. Вы думаете иначе. Вы действуете и производите.
Вас манит завтра. Оно вас завораживает и притягивает как магнит.
Вы по-другому не можете. Вы и есть первый удар в любом деле - политике, бизнесе, в искусстве, культуре, в быте, в своём восприятии окружающей действительности и в стремлении изменить мир к лучшему.
Он приходил возвестить о вашей победной войне, о нашей врождённой созидательной экспансии, которая движет будущее прогресса.

Недаром всё чаще и всё настойчивее в бизнес среде слышны слова – «миссия», «корпоративная религия». Выработать будущее невозможно без веры!
Веры в себя, в свои мечты!

«И пошёл дождь, и разлились реки, и подули ветры… и не упал дом, потому, что основан, был на камне»!

       26. 04.06. Стив Бердник.
       * * *
       Stiv-Berg / Стив-Берг / Стив Бердник / Stiv Berdnik


Рецензии
Сильно Стив! Не просто голос предпринимателя, а сам его дух в твоих словах.
Таня.

Татьяна Столистова   22.09.2009 22:28     Заявить о нарушении
Атакующая проповедь. Уверенность и постоянство величайшая проницательность и тонкий дипломатический расчёт, сочетающийся с молниеносной бескомпромиссностью, умение малыми средствами осуществлять идеалы.
Рэя Сильвия.

Рэя Сильвия   30.09.2009 00:54   Заявить о нарушении
Согласна с вами, Рэя. Все это есть.

Татьяна Столистова   01.10.2009 18:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.