Танец разрыва. ЯС
.
ТАНЕЦ РАЗРЫВА
.
.
будто бы снова
Сауры* фильмы смотрю
в смутной тревоге
.
.
магия танго –
в нескольких тактах прожить
боль расставанья
.
.
в сложном рисунке шагов
к пропасти тяга,
ретроспектива любви –
танец разрыва…
.
.
.
________________________________________________________
.
* Карлос Саура (род. в 1932 г.) – испанский кинорежиссер. Фильмография: «Кровавая свадьба» (1981), «Кармен» (1983), «Колдовская любовь» (1986), «Фламенко» (1995), «Танго» (1998), «Саломея» (2002) и другие.
.
.
.
Иллюстрация: Fabian Perez «Последнее танго».
Свидетельство о публикации №108061602475
Увидела у вас ЯС "В ритмах фламенко", кинулась на него в надежде найти созвучие, но, как-то не совпало... А вот это Танго зацепило, но от образов Фламенко было уже не избавиться. Вот такое латино-испано :о)))
Канте хондо
Боль расставанья
в пыль каблуками вбивай,
высуши слёзы!
небу навстречу
камень пронзая, росток
силы находит
там, где родник в глубине
не иссякает.
Вслушайся в сердце, оно
песню напомнит.
С теплом,
Наталья Кошина 25.05.2009 02:06 Заявить о нарушении
Спасибо за латино-испанский подарок.
При моих попытках написать что-то подобное канте хондо, в голове звучит только "Неверная жена" Ф.Г.Лорки (тем более, когда-то друзья сочинили к ней мелодию и песни "цыган до последнего часа" впечатались в память, как песок в кожу.)
Из ритмов Лорки у меня получилось вот что (пробы яса в размере ямба):
.
*** Толкуя слово…
.
в «Гвадалквивире» – / цыганское гаданье, / Кармен измены,
верлибры ветра, / галдёж и гвалт вороний, / раскаты грома,
волны или гитары / тревожный рокот
и в лабиринтах ночи / лимонов горечь…
.
С признательностью,
Анна Малютина -Лю Ань 25.05.2009 14:02 Заявить о нарушении
А как Вы считаете, этот стих действительно можно назвать "канте хондо" или близко не лежал? )))
Наталья Кошина 25.05.2009 22:07 Заявить о нарушении
.
Моё "фламенко" совсем не фламенко - это лишь отклик, зацепившийся за слово...
.
Для меня фламенко - это постановки Антонио Гадеса, перенесенные потом на экран Карлосом Саурой, и моя любимая "Кровавая свадьба",(+ игра на гитаре Пако де Лусии).
Я не ошибаюсь, Вы ведь занимаетесь танцем фламенко (или это были мечты)?..
.
А чтобы ответить на Ваш вопрос, пришлось обратиться к Федерико Гарсиа:
"Сущность различия между канте хондо и канте фламенко состоит в том, что происхождение первого типа песен надо искать в древнейших музыкальных системах Индии, в то время как песни типа фламенко - всего лишь их отдалённые потомки.
Канте хондо окрашен таинственным цветом первобытных эпох; канте фламенко - жанр относительно молодой, по эмоциональной глубине он несравним с канте хондо. Там колорит духа, здесь - местный колорит - вот их глубочайшее различие.
Канте хондо - это только бормотание, только поток голоса, топовышающегося, то понижающегося; это изумительная волнообразная вибрация, которая разрывает звуковые клетки нашей темперированной шкалы, не вмещается в строгую и холодную пентаграмму современной музыки...
В канте фламенко мелодия движется не волнообразно, а скачками; подобно нашей современной музыке, канте фламенко строится на строгом ритме.
А канте хондо близок к трелям птиц, к пению петуха, к естественной музыке леса и родника."
(Ф.Г.Лорка "Канте хондо")
.
Извините за столь утомительное цитирование - увлеклась... :)))
А ещё у него такая замечательная статья "Теория и игра беса"...
С признательностью,
Аня.
Анна Малютина -Лю Ань 25.05.2009 23:23 Заявить о нарушении
Спасибо, Анечка! Эту статью Лорки я читала. Надо будет найти "бесов".
А для меня фламенко - это несколько статей Лорки, несколько сюжетов "В Контакте" и всего лишь один "живой" концерт испанского театра фламенко, который недавно был в Питере. А танцами я, увы, никогда не занималась. Только в буриме однажды "станцевала" фламенко.)))
Наталья Кошина 26.05.2009 00:15 Заявить о нарушении