Ничего абсолютного
Индивиды в обществе потребления похожи на числа. Ни одно число не имеет смысла само по себе – они получают значение лишь в соотношении друг с другом. Так и люди не представляют собой чего-то самостоятельного, независимого. Они лишь заполняют ячейки в структуре общества, позиционируя себя как владельца «шевроле» или «ламборджини», йоркширского терьера или пиренейского мастифа, ножа «Царская охота» или сабли «Дружина», трехпалубной яхты или раннего Пикассо. Это правило охватывает все сферы жизни, в нем нет исключения. Если ты предпочитаешь Бетховена Вагнеру, Унгаретти –Мандельштаму, Буковски – Уэльбеку, то в твоем предпочтении нет ничего абсолютного. Если ты ставишь Эми выше Тори, а Тори выше Каломиры, то в твоем выборе нет ничего абсолютного. И если ты любишь ту или эту, и если тебя любит та или другая, то и тут ты в ловушке логики социального различия. Тебе не выбраться из этой сети, как ни пытайся, – что бы ты не предпринял, твоя попытка будет лишь производной от различающей функции человеческих действий. Так было всегда, и таким все останется впредь. Не переживай: в целом мире, если хочешь знать, нет ничего абсолютного, все существует лишь в отношении к чему-то другому и ничего само по себе.
________________________________________
«Логика обмена оказывается первичной. В каком-то смысле индивид (так же как предмет, о котором мы говорили в начале) ничего собой не представляет, поскольку прежде наличествует некоторый язык, социальная форма, с точки зрения которой не существует индивидов, поскольку она является структурой обмена... Нет ничего – ни предмета, ни мысли, ни поведения, – что ускользало бы от этой структурной логики...» – Ж. Бодрийяр. «К критике политической экономии знака».
© Copyright:
Евгений Дюринг, 2008
Свидетельство о публикации №108061401480
Рецензии