Журфак-15-7. Нина Дьякова
И стал вдруг суперактуальным
Дипломного эссе вопрос...
Конечно, каждый эпохальным
Желает сотворить эссе.
И к выбору дипломной темы
С опаской подступили все.
Переживаем, ясно, все мы.
Удачны выбор темы нам
Закладывает предпосылки
К успешным будущим шагам,
Чтобы поздней не лезть на стенки,
За благоглупости браня –
Кого? Себя, коль темы
Нелеп... Как с этим у меня?
Да вроде бы в порядке клеммы
В мозгах. Мне ведомо, хочу
Чего узнать, в чем разобраться.
Нет, с темою не пролечу.
Мыслишки в голове клубятся
Еще с той практики в «КП»
И вызревают все полнее.
Уверена, что без ЧП
Пройду этап дипломный. Мне и
Тогда в Череповецке мысль
В висок стучала о дипломе,
Где парни, как один рвались,
В училища, решив, что кроме
Армейских, нету перспектив,
Рвались девчата в педагоги,
О нуждах города забыв.
Им с городом не по дороге?
Но как же городу без них?
Нужны медсестры, продавщицы,
Наборщицы хороших книг...
Кому-то надо наловчиться
И стать «вагонными»... Нужны
Заботливые проводнички.
Нужны в масштабе всей страны
Статьи, телепрограммы, книжки
О привлекательности той
Профессии, и той, и этой.
Как вызов жизни непростой
Отображается газетой?
Конкретизирую: одной,
Что в диалоге с молодежью –
«КП», в сравнении с другой –
«Известиями», где продолжу
Ориентацию в труде
Выискивать в стихах и прозе...
Все, застолбила тему. Где
Идеологией в неврозе
Разжиться, в смысле, где набрать
Цитат из классиков марксизма.
Без них не станут и читать
Мой труд, без пошлого трюизма,
Почерпнутого из томов
По меньшей мере трех «титанов»...
Кто мне в трудах помочь готов?
Писать-то нам, но «капитанов»-
Руоводителей извне
Положено на старте выбрать.
Кого же подсуропят мне?
Так: Ковалевский...
-- Ладно. Вы в рать
Дипломников вошли с умом,
С готовой темой и газеты
Определили. Что ж, пойдем
Осуществлять наметки эти... –
К нему ходила на спецкурс.
Мы обсуждали:
-- Соловейчик
Стремился, чтоб вошел во вкус
Учебы школьный человечек.
Искал новации везде,
Поддерживал впередидущих,
Первопроходцев в их мечте
Учить по-новому грядущих
Хозяев жизни и страны... –
Наставник как-то задал тему:
Придумать, дескать, мы должны
Отличный заголовок... Клемму
Он в голове затронул вдруг.
Я сгенерировала первой
Ляп заголовочный «Вокруг...
С заминкой -- ... шарика»... И перла
Того никто не превзошел,
Что и отметил наш инструктор.
И жребий вновь к нему привел –
Дипломный склакдываит «конструктор»...
Кирилл свет Анатольич был
Веселым, с лысиной и толстым.
К себе в газету пригласил.
К нему от Моховой – не версты.
Учительская особняк
Весь занимала в Сапуновском.
Едва нас выпускал журфак,
Шла, к Горького. Пред перекрестком –
Я снисходила в переход,
До Красной площади шагала
И далее... Последний год
В Москве... Та4 остро ощущала,
Что каждый по столице шаг
Мкня к финалу приближает...
Наверно, грусть в моих очах
Он, Ковалевский различает,
Старается развеселить.
Я приношу ему намётки.
Он не пытается «рулить» --
Советует, советы четки...
Мне допуск в «Ленинку» дают.
Подшивки пыльные листаю.
Вот –дали монографий пуд –
Крупицы мудрости хватаю,
В конспект усердно заношу.
Выстраивается структура –
По главам мысли разношу,
Цитаты с фактами... Культура,
Научный стиль на высоте.
Глава вступительная мысли
Цитатные вбирает все.
Чтоб после факты не повисли,
Идеологии каркас
Им требуется непременно.
Глва цитатная как раз
Вещает, что первостепенно
Для государства помогать
В судьбе подросткам оперяться,
Им выбор в жизни предлагать:
Куда пойти и чем заняться.
Глава вторая – из газет.
Анализ сотни публикаций.
Как ненавязчивый совет
Дают, во что им вовлекаться,
Тем, кто к профессии идет.
А третья сущностная главка –
О том, чего недостает,
Какая требуется правка
Газетной практике сейчас.
Источников огромный список.
Что Ковалевский? Он:
-- Я пас.
Я б при таком объеме высох.
Сообразила все сама... –
Советы ментора не лишни –
Товарищ светлого ума.
Когда он говорит, я – нишкни!
И слово каждое впивай,
Осмысливай, бери в работу...
Несу «Введение»...
-- Давай
Акцент усилим на заботу
О кадрах партии... Идет? –
Он опытнее. Соглашаюсь.
Советы заношу в блокнот,
По всем вопросам совещаюсь.
Огромный шефа кабинет
С прихожей... Добр он и улыбчив.
-- Пожалуй, замечаний нет...
Да, перебеливай... –
Отзывчив
Наставник, искренен, открыт.
Открытку показал, довольный:
-- Прислал учитель-эрудит,
Бесценный морй наставник школьный.
За вдохновенную судьбу
Ему, навек я благодарен:
Клал на недолжное табу,
Велел:
-- Пиши, ты можешь, парень! –
-- Я старой дружбой дорожу,
Мне дороги его открытки.
На них два слова нахожу
Обычно. Чувств зато – в избытке... –
Так вдохновенно прославлял
Мой шеф учителя и страстно,
Чем удивлял и восхищал,
Лицо сиявшее – прекрасно...
У однокурсников свои
Делишки и судьбы этапа.
Кто весь в строительстве семьи,
А те уже и мамы-папы.
Вот Пожидаева пошла
Стремительно Людмила замуж,
С орбиты на сносях сошла:
-- Ты, курс, давай-ка дальше сам уж... –
Шпачков все Брянские леса
Описывал в своей работе,
Мол, средне-русская краса,
Край, партизанский... Все – не взлете...
Свидетельство о публикации №108061200917