Ночь приходит из метро...
Чёрным джинном из бутылки,
Где зародыш чёрной дымки
Заперт ловко и хитро.
Ночь приходит из метро,
Рвёт сургучные печати...
ДУхи будущих зачатий
Глушат лунное ситро.
Дегустируют шаги
Привкус мокрого асфальта.
В пасть глубокого контральто
НОток падают жуки.
Серым пеплом мотыльков
Обжигается фонарщик:
Старичок,
А может - мальчик;
Ночь не спросит, кто таков.
Снова призраки живут,
Мышцы крыльев расправляя,
И с живыми разделяя
Темы новых дежа вю.
11 июня 2008г.
Свидетельство о публикации №108061200122
Чёрная Дуда 08.03.2014 05:14 Заявить о нарушении
"не порви тишины
струны"
Если хотите, могу объяснить почему.
2) В строчке "наблюдает за тобой с ухмылкой" существенно сбит ритм.
Я бы предложила вариант "он следит за тобой с ухмылкой"
3) метафора "дрожащим тупым обмылком" категорически не нравится:
во-первых, обмылок дрожать не может, эпитеты противоречат один другому;
во-вторых, с какой стати обмылок вдруг тупой? Обмылок - он и есть обмылок! Острый обмылок что - лучше?
в-третьих, это немотивированно уничижительно.
Итак, вместо двух подряд строк: "наблюдает за тобой с ухмылкой /
за дрожащим тупым обмылком" -
предлагаю вариант:
он следит за тобой с ухмылкой
месяц смоет с небес обмылком"
4) "во тьму взгляд бросаешь вскользь" - тоже нарушение ритма.
Можно так:
"взгляд во тьму — исподлобья, вскользь
и внутри всё оборва_лось"
(или "и внутри всё оборва-
лось")
В общем, тем или иным способом обозначить парцилляцию.
_____________________________________________________________________
Дальше всё хорошо.
Пуант - отличный!
Забирова Ольга 08.03.2014 05:50 Заявить о нарушении
Чёрная Дуда 08.03.2014 06:05 Заявить о нарушении
Чёрная Дуда 08.03.2014 06:15 Заявить о нарушении
А тут у Вас ещё и инверсия к тому же, для полного счастья... (не "струны тишины", а "тишины струны").
Если же мы применяем парцилляцию (разделение: в данном случае — строкИ, а в конце этого стиха - на слоги, я упоминала выше) —
то мы спасаем ситуацию: мы ОБЫГРЫВАЕМ, тем самым, эти одинаковые окончания (НЫ...НЫ) — и то, что было слабиной, начинает работать на нас, становясь художественным авторским приёмом, создающим ЭФФЕКТ ЭХА
(и картинка усиливается звуковым ощущением тревожной пустоты).
Мы заставили, таким образом, фоносемантику работать на нас.
Но рекомендацию о том, чего ни в коем случае нельзя делать, Вы таки на будущее твёрдо запомните.)
Забирова Ольга 08.03.2014 06:17 Заявить о нарушении
Забирова Ольга 08.03.2014 06:20 Заявить о нарушении
Чёрная Дуда 08.03.2014 13:10 Заявить о нарушении
Спасибо за поздравление, мне оченно приятно!)
Забирова Ольга 08.03.2014 19:56 Заявить о нарушении