Эмигрантки сумрака
А.К.Толстой, "Упырь"
Взгляд изогнуть декадентским изломом,
Через плечо перебросить во мглу...
Выйти из вечности, словно из дома -
Дождь граммофонную чинит иглу.
Кружится площадь виниловым диском,
Копит асфальт антрацитовый блеск.
В вечности зябко продрогшим артисткам;
Ноблесс оближ:
Вы ведь женщина-фреск!
Чёрные крылья летящих кварталов,
В мёртвую лужу впадающий Стикс...
Блоковские незнакомки картавы,
Игрека колет язвительный икс.
Крылья повешены в тёмной прихожей,
Город букетом обёрнут в фольгу.
Плоть на распялке на платье похожа,
Синяя птица досталась врагу.
Пульсов коллекция,
Звёзды на нитке;
Жертвы вампиров - жемчужно-белы...
Спят летаргическим сном маргаритки,
Лунной испробовав тонкой иглы.
Галлюцинации,
Морфий морфемы,
Опиум рифмы,
Зануда-звонарь...
Ночь -
Миллион вариаций на тему:
Улица - полночь - аптека - фонарь.
28 мая 2008г.
Свидетельство о публикации №108060800028
И - восхищённее! И - восторженнее! И - околдованнее! *_*
Даниэль Посадски 16.06.2015 23:33 Заявить о нарушении
за очередной порцией соционического счастья:
ещё ряд Наполеонш, в дополнение к вчерашнему списку + то, что ты особенно любишь: литературные персонажи-Наполеонши...)))
Забирова Ольга 16.06.2015 23:53 Заявить о нарушении
Забирова Ольга 16.06.2015 23:53 Заявить о нарушении
"Любовница смерти", кстати, недавно прочитана... вернее, я ВСЕ романы Акунина прочитал залпом полгода назад.
Так что - особенно интересно узнать, поскольку ещё свежи впечатления - что именно ТАМ таится концентрированный тип - и даже АРХЕТИП! - женщины Наполеона... ;)
Даниэль Посадски 17.06.2015 12:30 Заявить о нарушении
1. Комплекс завоевательницы. Приехала покорять, прогреметь, добиться грандиозного успеха (на каком именно поприще - это не суть важно):)))))
2. Целеустремлённость, напор, нацеленность на успех (как сейчас говорят - "заточена на успех".
3. Стремление эпатировать, живая змея на шее, позвякивающие колокольчики по всему платью, сочетание немыслимо ярких цветов и авангардистских фасонов - и прогуляться во всём этом по самому по Бродвею, чтоб видели все!!
Шьёт сама, всё умеет; но скрывает это. Адская гордость.
Демонстративность.
4. Стремление во что бы то ни стало быть первой, сметание конкуренток и конкурентов с лица земли.
5. Наполионовская заносчивость, стремление во что бы то ни стало в любой ситуации "держать лицо".
Наполеоновское кредо "Никогда не дам окружающим повода заподозрить, что я недостаточно сильная. Никогда не заплачу, не закричу!" (из учебника соционики).
Вспомни, как она ведёт себя во время, и что особенно характерно, - ПОСЛЕ "обряда дефлорации". Как стремится она "держать лицо", не разочаровать ожиданий Просперо, соответствовать ожидаемому им образу (тонко чувствует ожидания контактёра, и ведёт себя в соответствии с ними; белая этика - в творческой функции (3-ая ф-ия Наполеонов, СЭЭ) - гениальный ЭМПАТ, этический манипулятор.
Кредо Наполеона: "Я АДАПТИРУЮСЬ КО ВСЕМ. И этим горжусь!".
Наполеоны гордятся тем, что в любом обществе их принимают за "своих".
6. Фандориным (своим приёмником, ШТИРЛИЦЕМ) вертит как хочет, верёвки из него вьёт.
7. Фандорин ей говорит: "При всём вашем стремлением быть фамм фаталь, в вас не хватает инфернальности".
Она и сама это чувствует и страшно от этого страдает Раздражённо смотрит в зеркало на свои румяные щёки и круглое лицо.
На аппетит никогда не жаловалась.
8. В любой ситуации, в незнакомом ли месте, в обществе ли абсолютно незнакомых ей людей - сразу становится в позу ЛИДЕРА и начинает командовать, повелевать, причём это получается у неё так естественно, так органично, что окружающими воспринимается как нечто должное.
9. Экстраверт Экстравертыч, в многолюдном обществе, в совершенно незнакомой компании чувствует себя как рыба в воде и любит непременно (!!) быть В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ.
Все взоры должны быть устремлены только на неё!
10. Без комплиментов не может жить, хиреет.
В идеале - необходимо иметь свиту, как можно более многочисленную.
Без этого - невозможность почувствовать себя счастливой.
11. Более чем ДЕМОКРАТИЧНА.
Помнишь сцену, где они с Фандориным приходят к свидетелю, к художнику.
Художник смотрит на неё оценивающим взглядом и говорит: "Хочу написать ваш портрет. Вы интересная модель, у вас хорошая фактура... Груди у вас, должно быть, грушевидные..." и т.д.
Фандорин (ШТИРЛИЦ, взрослый 40-летний мужчина с огромным сексуальным опытом) при этом не знает куда деваться от смущения, готов провалиться сквозь землю.
А Коломбина (которой всего 17 лет, домашняя девочка, маменькина дочка, всего неделю назад впервые в жизни уехала из дому) - как ни в чём не бывало, смеётся, ей "по приколу".
На неё должны обращать внимание!!! Это - главное.
Детали несущественны.
12. Прагматична, цинична, скептична, насмешлива, умеет опустить, умеет включить игнор, постоянно и с наслаждением играет в любимую наполеоновскую игру "Кто сегодня наш враг?"
Вспомни её дневник. Из него видно, как она упивается этой игрой.
13. Всё - напоказ. Вымарываются страницы дневника, где у читающего этот дневник может сложиться нелестный для неё образ автора.
Вспомни сцену подготовки к сомоубийству. Самое важное - "богато" (с фрикативным "г") обустроить свой имидж, платье побогаче, причёску "повиднее".
Чтоб не ударить лицом в грязь, когда толпа поклонников будет рыдать над умершей.)
Забирова Ольга 17.06.2015 13:43 Заявить о нарушении
НЕВЕРОЯТНО ярко, наглядно и интересно!
Спасибо за такой красочный и подробный обзор!
И - кажется - надеюсь! - я действительно улавливаю, ЧУВСТВУЮ энергетику, дух Наполеона... дух АРХЕТИПА.
Именно то, что меня так захватывает - завораживает! - в соционике! *_*
Даниэль Посадски 17.06.2015 13:58 Заявить о нарушении