Плечи
Люблю тебя! В холодный синий вечер
Что сделать мне, и - обрести права
Вновь на твои,
меня
не помнящие, плечи?
Как возвратить улыбку милых глаз,
Не разуверившись, что время лечит?
Года мелькают чередой последний раз,
А с ними и твои,
меня
не помнящие, плечи.
Все дальше стал зовущий взмах руки.
На твой шандал зажгу, поставлю свечи.
Проходишь мимо... Светлы и легки
Твои,
меня
не помнящие, плечи.
Из жизни вычел сумму тусклых лет,
Минувших стороной
в моей невнятной речи.
И падает любви прощальный свет
На хрупкие твои,
меня
не помнящие, плечи.
Уже закат - стучит наш метроном!
Запомни миг любви - он вечен!
Не перекрестимся пока не грянет гром,
Все ляжет на твои,
меня
не помнящие, плечи.
Свидетельство о публикации №108060203444
Тавтологии, о которой ты писал в нашем предыдущем разговоре, я не уловил, но в целом стих не лишён недостатков.
Ты мне симпатичен, но в рецензиях я всегда стараюсь говорить правду. СтОит мне один раз слукавить - и оппоньшисты вцепятся бульдожьей хваткой, с пеной у рта крича, что у Липеца двойные стандарты в оценке "своих" и "чужих". Поэтому два основных момента:
1.ИМХО, конструкция стихотворения должна быть более жёсткой. В каком плане? Если уж допускается "беганье" от шестистопного ямба к пятистопному и обратно, то оно должно быть одинаково во всех строфах. Например, если в первой и третьей строках первой строфы - шестистопный ямб, а в остальных двух - пятистопный, то и в остальных строфах (катренах) схема должна быть та же. Давай посмотрим на твои первые две строфы.
В первой:
1-ая строка - 6-стопный ямб,
2-ая - 5-стопный
3-ья - 5-стопный
4-ая - 6-стопный
А что во второй строфе? :
1-ая строка - 5-стопный,
2-ая - 5-стопный,
3-ья - 6-стопный,
4-ая - 7(!)-стопный
И так далее... Ну ты меня понял. Может, у меня формальный подход, но эту "рваность" я вижу "на раз", даже не считая слоги специально.
ИМХО, такое допускается только в так называемых "песенных" ритмах, когда можно, вписывая текст в некую реальную или воображаемую мелодию, растягивать слова, как, например, в песне "Звёздочка моя ясная" группы "Цветы":
В первом куплете вторая строка:
"А моя одна на века"
Во втором куплете она же:
"Хочет от меня за-акрыть" Вот это растягивание слова "закрыть" не слышится диссонансом, поскольку ритм - "песенный".
2.Несколько ритмических сбоев:
"чтобЫ вернуть права"
"улыбку твОих глаз"
"чтобЫ поверить..."
Извини, - всё-таки без оценки. (и, надеюсь, без обид)
Жму!
Григорий Липец 14.04.2017 15:10 Заявить о нарушении
Как статью от критика.
Гоп со смыком - я.
За что?
Мысли аналитика?!
Пусть неведом мне
Закон,
А статья - находится!
Невидавшему препон,
Дорого обходится!
К общей камере привык.
Срок всем: по понятиям.
Гоп со смыком -
Эпикриз.
Не впервой изъятие!
Без удара, ритмом слов
Мне вложили в голову :
В ряд калашный
Не готов -
Невоспитан смолоду!
Век свободы не видать!
Хоть трудны понятия...
Просветили...
Привыкать!
Милосердна братия!
(*!*)
Юрий Кефиров 04.05.2017 15:06 Заявить о нарушении